Нянь

Алёшка, опустив глаза в пол, не смотрел на мать, бабушку и тётю, мямлил что-то невразумительное.
Вера, устав вслушиваться в эту неразбериху, прикрикнула на мальчишку:
-Выражайся яснее, что ты как баба ноешь!
Алёша вскинул на неё глаза, полные слез, задохнулся и вскрикнул:
-Вот и ты… и ты тоже! Ты - моя мама! И тоже…
Мальчишка заплакал и убежал в свою комнату.
Анастасия Петровна, бабушка мальчика, укоризненно покачала головой:
-Ну ты даёшь, Вера!
Старшая Верина сестра Оксана вскипела:
-А что! Что такого она сказала? Правильно. Вечно ноет, нюнит!

-Не ругайтесь! Хватит! - остановила родственниц Вера, - все правильно! А как ему ещё выражать свои эмоции, если он воспитывается в нашем бабском царстве? Как мы их выражаем, так и он.

Родила Алешку Вера в девятнадцать лет от соседа Гриши. Хороший был парень. Дружили с детства. Мальчишки на великах гоняли или в футбол играли, а девчонки в классики прыгали, но вечером почти всегда объединялись, делились на две команды и играли в казаки-разбойники или стрелки. Однажды спрятались в предбаннике почты. Отделение связи располагалась в полуподвальном помещении, и предбанник никогда не закрывали на замок. Ребята частенько там прятались. Вот и в тот день тоже забежали туда и притаились. Погоня шла след в след.
И так получилось, что Гриша и Вера рядом оказались, спрятавшись оба за железным столом. Вот тогда-то Гришка и поцеловал первый раз Веру. Ему лет четырнадцать было. А она на год младше. Вера вся вспыхнула, хотела вскочить, но в этот момент в предбанник Димка забежал, мальчишка из другой команды. И чтобы не выдать всех ребят, Вера притихла. А Гришка это по-своему расценил. И снова впился в Верины губы.
И девочка как-то обмякла и поддалась на поцелуи.
Так ребята стали парочкой. Всегда с того дня были вместе - в одной команде в играх, рядышком сидели в беседке, когда играли в «Угадай фильм», и частенько тайком обнимались и целовались. Дальше поцелуев дело не заходило до окончания Верой школы.
Ну а уж когда восемнадцать лет ей исполнилось, то решили пожениться. И Вера позволила больше, чем просто поцелуи.
Беременность наступила сразу же. И через месяц на бракосочетании Вера знала, что у неё будет ребёнок, но никому ничего не сказала. Свадьбу отпраздновали весело и шумно. Все одноклассники Гриши и Веры были приглашены, ну и конечно дворовые ребята.

 А через два дня после свадьбы Гриша с Верой должны были вместе поехать в турбюро выкупить путёвки в свадебное путешествие, но Вера подвернула ногу, не могла сделать и шагу, а потому осталась дома. Гриша поехал один.

В троллейбус, в котором он ехал, врезался грузовик. Погибло всего трое человек - Гриша был среди них. Он закрыл собою хрупкую маленькую старушку.
У старушки - ни одной царапины. А Гриша - сплошное месиво.

Беременность Веры ее мама и родители Гриши увидели сами. Она никому об этом так и не сказала. Патологий как ни странно не возникло никаких, и Вера родила здорового крепкого малыша.
Разбитые горем мама и папа Гриши сначала принимали активное участие в жизни родившегося внучка Алёши. А потом как-то стали все реже и реже приходить. Все больше звонили и справлялись о здоровье малыша. А вскоре и звонить перестали. Иногда к новому году дарили какую-то игрушку. А про день рождения всегда забывали.

Так и получилось, что Алешку воспитывали три женщины - бабушка, мама и тётя.
Оксана была старше Веры. Она никогда не бала замужем. И детей у неё не было. За воспитание племянника она взялась с особым рвением. Покупала ему развивающие игрушки. Записала на хоккей. Купила сама всю амуницию.

Но со спортом не получилось, а потому после хоккея была скрипка. Да что-то тоже не заладилось. Пошли в изостудию. И там мальчишка заскучал. Оксана махнула рукой и оставила ребёнка в покое, продолжая заботиться лишь о том, чтобы было, что надеть, и чем хорошо накормить.

Мальчишка рос болезненным и слабым духом, всего боялся и не гулял с другими ребятами во дворе. Бабушка частенько говорила:
-Выйди во двор. Погуляй с пацанами.
Лешка морщился и не шёл.
В школе приятелей, а тем более друзей, тоже не появилось. Лёша ни с кем не общался, но регулярно попадал в какие-то неприятности, и Веру без конца вызывали в школу.
Вот и в тот день пацан куда-то вляпался, и классный руководитель просила прийти в школу.

«Надо что-то решать!» - сказала Вера самой себе, зайдя в свою комнату. Дом был большой, и у каждого был свой уголок.
«Надо что-то придумать. Так не пойдёт. Вырастет ни мужик, ни баба!» - в ужасе думала она.

Леше уже было восемь лет. Но никогда на него не оказывал влияние ни один мужчина.
В ту ночь Вере приснился странный сон, в котором она была маленькой девочкой и ходила в детский сад, а вместо нянечки у них был нянь. Да-да, тот самый, из фильма «Усатый нянь».
Вера проснулась среди ночи и кинулась к компьютеру.
Быстро забив в поисковую строку - гувернёры, она обнаружила, что таких предложений в сети предостаточно. И женщина просидела перед экраном до самого рассвета. К выбору кандидатуры она решила подойти основательно. У неё были свои критерии. Мужчина должен быть молодым, с высшим педагогическим образованием, обязательно спортивным, а также Вере очень хотелось, чтобы у него были свои дети, разумеется, мальчики. Но такого предложения на рынке услуг не нашлось. Чтобы все в одном. Тогда она оставила свою заявку, и стала ждать, никому ничего не сказав.
Через пару недель раздался звонок с незнакомого номера.
-Добрый день! Я звоню по объявлению.
-Да-да, - Вера, застигнутая врасплох, немного растерялась.
-Меня зовут Григорий.
Вера вздрогнула.
-Меня привлекло ваше предложение, хотя о карьере гувернёра я никогда не думал. У меня нет сына, но у меня есть младший братишка. Мы живем вдвоём. Давно, - парень помедлил. - Опыт у меня богатый.
-Хорошо! - ответила Вера, - давайте встретимся.
На встречу пришёл хорошо сложенный молодой человек, высокого роста, с ясным и чистым взглядом. Вере сразу понравились его глаза. Они излучали добро и спокойствие.
-Я - Григорий, можно просто Гриша! Так мне привычнее, - улыбнулся он.
Вера снова вздрогнула.
-Давайте где-то присядем? - предложила она. - И вы расскажете мне о себе.
Чисто внешне парень ей понравился. Хотелось немного познать, что у него внутри.
-Мне двадцать пять лет. Я закончил Академию спорта. Работаю в школе. Преподаю физкультуру. Занимался хоккеем. Получил серьёзную травму. С большим спортом пришлось расстаться. Хотя подавал надежды.
-Вы говорили, что есть младший брат? - уточнила Вера.
-Да, есть, - лицо Григория будто бы засветилось. - Вдвоём мы живем уже почти девять лет. Наши родители погибли. - Гриша помедлил, было видно, что ему непросто говорить. - В троллейбус, в котором они ехали, врезался грузовик.
Вера напряглась.
—Петьке три года было. В стране был такой бардак. Девяностые годы. В общем, никто нами особо из органов опеки не занимался. И бабушка ещё была жива. Но потом и ее не стало. В общем, одни мы с Петей. Я ему и мать, и отец. - Подвел итог Гриша, - Всегда на двух или трёх работах работаю, - сообщил он, - И когда учился, тоже работал. Мне вообще ваше предложение оплаты очень подходит. И то, что всего трижды в неделю по три часа - тоже.
-В том троллейбусе погиб отец моего сына. - Тихо сказала Вера.
Гриша потрясено замолчал.
-Вот так поворот. - проговорил он. - Как же вы одна его вырастили?
-Я не одна. У Леши есть бабушка и тётя. Они мне очень помогают. Материально, - добавила Вера. - Вот потому-то мне и нужна ваша помощь. Нематериальная, - улыбнулась она. - Не хочу, чтобы из Лешки мамсик вырос. Моего мужа тоже Григорием звали. Думаю, это знак. Я беру вас! Мои требования вы знаете.
-Я готов! - быстро ответил парень.

Первая встреча Алёши и Гриши прошла очень хорошо. Было видно, что мальчишка захотел понравиться молодому мужчине. Он деловито протянул ему руку и представился:
-Алексей.
Потом они долго болтали о том, о сем, и расстались друзьями. Стало очевидно, что Алёша потянулся к Григорию.
Вера удовлетворенно наблюдала, как Гриша запросто нашёл все нужные тонкие механизмы души ее сына, доселе известные лишь ей. И как он бережно и тонко стал использовать эти механизмы для пользы ребёнка. Так складывается контакт между взрослым и ребёнком.
-Мам, а когда он ещё придёт? - спросил Алёша, как только за парнем закрылась дверь.
-Через день! - Вера поцеловала сынишку.
-Как долго ждать! - вздохнул мальчуган.

Через месяц стали заметны первые успехи Алексея. У него появился друг в школе, и он стал выходить во двор. Оценки улучшились. А ещё через месяц мальчишка попросил Веру отдать его на плавание. Этот вид спорта предложил Гриша. За два месяца общения с ребенком он понял, что именно этот вид подойдёт Алеше. И не ошибся. Парень делал большие успехи.
Легко и быстро научился плавать. А через полгода стал показывать великолепные результаты.

Вера неожиданно на вечеринке познакомилась с мужчиной, и он предложил ей попробовать пожить вместе, пригласив ее к себе вместе с Алешкой. Мальчик поначалу расстроился:
-Мам, а что я теперь не буду видеться с Гришей и Петей?
К тому времени он уже подружился с Гришиным младшим братом.
-Ну что ты! Конечно будешь. - Успокоила мать парня.
Но Сергею это не нравилось.
-Вера, я хорошо понимаю, что это общение было нужно Лешке, пока не было меня. Но теперь зачем?
Вера не хотела огорчать любимого. Но отношения у Леши с Сергеем не складывались. Лёша не воспринимал ее мужчину как друга. А он ещё и хотел заменить отца и открыто об этом говорил:
-Ну что, Лешка, будешь звать меня папой?
Леша отмалчивался. Он не хотел расстраивать мать. Он видел, как она влюблена.
Да и Гриша сказал: «Дай матери побыть счастливой. Ты понимаешь, каково это - в девятнадцать лет стать вдовой?»
Алёша не понимал. Он никогда об этом не думал. Он не видел своего отца, и ему казалось, что его никогда и не было. Но Гриша спустил его на землю - новым словом «вдова».

Встречи Гриши и Алёши продолжались. Сергей разумно не стал чинить препятствий.
А ещё через год грянула беда. Во время урока у Гриши вдруг закружилась голова, пошла носом кровь, и он упал, потеряв сознание. Врач «скорой», приехав по вызову настоятельно рекомендовал обратиться к врачу. Гриша махнул рукой. Но второй, а затем и третий раз не заставили  себя долго ждать.
Приговор врачей был ужасен. У Гриши прогрессировала какая-то редкая болезнь крови.
С доктором говорила Вера.
-Вы ему кто? - спросил врач.
-Подруга! - Ответила она.
Врач помолчал.
-Недолго ему осталось. Если есть
важные дела, делайте.

Вера была просто ошарашена и раздавлена этой новостью. Его младшему брату было всего двенадцать лет. Что будет с мальчиком?
Тот же самый вопрос задал ей сразу и Гриша.
-Вер, что же будет с Петькой? Он один в целом свете.
-Нет-нет, - Быстро ответила Вера. - Не один. У него есть мы. Я Петю не оставлю.
-Вер, времена другие настали. Не как в девяностые. Нужно документы оформлять.
И тут Веру осенило.
-Конечно. Мы с Сергеем поженимся и усыновим Петю. Ой, Гриш. Прости. Что это я? Все будет хорошо! И не надо никого усыновлять. Ты его ещё женишь сам. Вот посмотришь.
-Вер, хорошо бы. Но что-то врач так не думает. Поэтому давай быстрее решим вопрос. Чтобы вам Петю моего отдали, вам пожениться надо с Сергеем. Тогда без проблем усыновите. Вы и сейчас можете это сделать. Я ведь не отец ему. А брат. Вер, прошу. При мне … пока я жив, сделайте, - и Гриша с мольбой посмотрел на женщину.
Она отвела глаза, чтобы не показывать слез.

В тот же вечер Вера все рассказала Сергею.
-Да ты что с ума сошла? Чужой ребёнок. Ответственность какая. Ну нет, Вер. Я не готов. Я ж ещё и своих детей хочу. Ну твой Лешка - ладно, он - твой. А Петя? А своего куда ж рожать? Третьего. Вер, третьего! Нет. Родная. Прости. Я не потяну троих.
-Как троих, Сереж? Их двое пока. Да и Гриша ещё живой. Работает.
-Это вопрос времени. Не жилец он, - коротко и жестоко бросил Сергей. - Решай. Или я или мальчишка.
Вера не смогла удержать слез. Тем более ответ она хорошо знала.

Всю ночь бедная женщина прокрутилась в постели. А под утро ей приснился муж. Он стоял такой красивый. В белой рубашке и с розой в руке.
Он что-то шептал. Вера никак не могла понять, что. И переспрашивала. А он говорил все тише и тише.
Но когда Вера почти проснулась, то отчётливо услышала:
-В загс. Завтра.
И ее осенило. К Григорию она побежала сразу же.
-Гриш, пошли в загс. - С порога выпалила она.
-Вер, кроме квартиры и Петьки у меня другого добра нет, - рассмеялся он. - Ты что вдруг?
-А мне квартиры и тем более Петьки как раз и хватит, - поддержала игру она. -А если кроме шуток, то давай заключим фиктивный брак, и я усыновлю Петю. А потом… - Вера помедлила.
-Все понял! У тебя с Сергеем не срослось. Вер, а ты не совершаешь ошибку? Ведь ты его любишь?
-Нет, Гриш, уже нет. Больно, конечно! Но пройдёт! - тряхнула Вера головой.

Мать и сестра поддержали Веру.
-Конечно! Вырастим как своего. Где один там и двое.
А Оксана даже предложила:
-А давай я за Гришу выйду. И Петю усыновлю. А ты спокойно за Сергея выходи.
-Спасибо, Ксюша. Но дело же не в том, чтобы просто усыновить. Его кормить, поить и любить надо. А ты готова?
Оксана сникла.
-Вот то-то и оно, что Петя со мной должен быть. А Сергей против. А номинально - это не проблема.

Через пару месяцев Петя был усыновлён. Грише не стало хуже, а напротив он словно передумал умирать. Cтал хорошо кушать. У него прибавилось сил, он снова вышел на работу на полставки. Директор школы пошёл навстречу и дал старшие классы. Работать с ними было несложно. Ребята будто понимали, что их любимый учитель не здоров. Хотя никто ничего толком не знал.
Вера с Алешей жили в Гришиной квартире. Переехали сразу же после бракосочетания. Ребята так трогательно заботились о Грише, но он был категорически против обращения с собой как с малым ребёнком. И все старался делать сам. Хотя ему стало трудно даже одеваться. Но, превозмогая усталость, он продолжал жить и работать.

Сергей приходил пару раз. И даже пытался скандалить с Григорием, говоря ему обидные вещи.
Веры не было дома, и на защиту любимого старшего друга вышел Алексей.
-Дядь Сергей, ты иди домой. Не ходи сюда. Мама любит его. Они поженились. Не мешайте, пожалуйста.
Сергей рассмеялся:
-Любит она меня. А брак этот, чтобы Петька сироткой не остался.
В этот момент вышел Петя и спокойно сказал:
-Здравствуйте. Я - давно сирота. С трёх лет!
Петя с вызовом посмотрел на незнакомого мужчину.
-Извините! - промолвил Сергей и ушёл.

Пришёл снова, Вера  была дома.
-Вер, давай поговорим, - предложил он.
Вера жестом пригласила визитера в комнату.
Зайдя в комнату и притворив за собой дверь, Сергей тихо сказал:
-Ты ж его не любишь? Брак фиктивный? Петьку усыновила? Встречаться мы же можем дальше?
-Отвечаю по порядку поступлению твоих вопросов! Гришу я люблю как друга. Брак в том смысле, в котором тебя интересует - фиктивный. Петю усыновила. Встречаться не будем больше.
-Почему? - поинтересовался Сергей.
-Незачем! - коротко ответила Вера и раскрыла дверь, давая понять, что аудиенция окончена.

Когда Сергей ушёл, Вера долго не выходила из комнаты. Ребята ее не беспокоили, понимая, что произошло окончательное расставание, а это был непростой шаг.

Через пару месяцев Грише стало плохо и снова на уроке. И он незамедлительно отправился к врачу. После того, как необходимые анализы были готовы, доктор покачал головой:
-Говорил же я тебе, Гриша, не ходи работать. Это детский коллектив. Они постоянно болеют. Но в отличие от тебя легко переносят. Иммунитет крепкий. А у тебя нет его совсем. Вынужден оставить тебя в клинике. Нужно провести более тщательные исследования.

Через пару дней врач оповестил Веру о том, что состояние ее мужа резко ухудшилось, и либо операция, либо дни Григория сочтены.
-Нужен донор. Есть кровные родственники у Гриши?
-Только младший брат Петя! - Вера не скрывала слез.

На следующий же день в клинику прибыли все втроём.
Вера приняла решение тоже сдать свой материал на исследование. Алёшка тут же попросил мать:
-Мам, пусть и у меня возьмут анализ.
Вера посмотрела на сына долгим взглядом:
-Сынок, какое же счастье, что когда-то мы нашли Гришу! Он воспитал из тебя настоящего мужчину.

Вера оповестила доктора:
-Нас пока трое. Но есть ещё моя мама и сестра, - чуть помедлив, Вера добавила, - и ещё целая школа. Но сначала - мы. Самые близкие!

Когда исследования на совместимость были сделаны, доктор сообщил:
-Ни вы, ни его родной брат не можете быть донорами. А вот материал вашего сына подошел идеально.
Вера обрадовалась и испугалась одновременно.
-Скажите, а это не опасно? - с придыханием спросила она у врача.
-Абсолютно безопасно, - заверил он.

После необходимых процедур Гриша быстро пошёл на выздоровление. Вера с ребятами каждый день навещали его. Правда, их не пускали в палату. Но они видели друг друга, и это всех очень радовало. Мальчишки рисовали рисунки и объяснялись знаками. А Вера подолгу наблюдала за своими любимыми со стороны. Гриша тоже частенько задерживал свой взгляд на Вере, и что-то неведомое ему до этого теплилось в его сердце.

Когда Гришу выписали, молодые люди одновременно сказали друг другу одно и то же:
-Знаешь, мне нужно…
Рассмеялись, снова заговорили вместе!  Потом Вера сказала:
-Давай ты!
-Вер, я хотел тебе сказать, - Гриша замялся, - не знаю, как так вышло! Молчать не смогу. Вер, я люблю тебя!
Вера кинулась в объятия к любимому:
-Гриш, и я тебя. Наверное, давно уж. Как только первый раз увидела. Помнишь? Нянь ты мой! Безусый!

Эпилог
Через полгода Вера и Григорий организовали Агентство «Усатый нянь», которое помогло стать настоящими мужчинами многим мальчишкам.
Спустя пять лет все жизненные ресурсы Григория пришли в норму полностью, и Вера забеременела.
У супругов родилась замечательная здоровая девочка.


Рецензии