Возвращение

Вспомнились зимние сумерки в Елани. Снег мягко переливается под луной, варежки мокрые от снега, а сам после пробежки на лыжах пышешь жаром, как паровоз. И этот морозный воздух, козий запах мокрых варежек, валенки на ногах после лыж такие лёгкие, что в них, как во сне, если хорошо разбежаться, можно подпрыгнуть и взлететь над заснеженными крышами, запах веника, которым обметаешь ноги на ледяном крыльце, а под снегом около крыльца глубоким-глубоким сном спят розы... Что им снится? Гвоздик нашей щеколды весь в инее и прилипает к мокрому пальцу, покусывая его.

Что эти тридцать лет? Мираж, как вечерняя прогулка на лыжах. Я вернулся в своё детство к тебе, в наш старый дом на Красной улице 49.  В сенях морозно и темно, я открываю дверь в дом: «Привет, мам!»  А ты за столом пишешь разработки уроков  поздно-поздно вечером. Папа в командировке.  Я хватаю роман «Двадцать лет спустя» и погружаюсь в захватывающий мир приключений: шпаги, пистолеты, корабли, пороховые бочки в трюме, а дальше  клады, тропики... И мне ещё два года до пятнадцатилетнего капитана Жюль-Верна, на которого мне нужно ровняться... 

О, моё детство, ты мой остров сокровищ, занесённый снегом. Я достаю из сундука волшебную подзорную трубу моих воспоминаний, которые реальнее чем сама явь.

Вот опять отключили свет, достаём в потёмках на ощупь при свете спички нашу керосиновую лампу Алладина и зажигаем её. Тени забегали  по стенам комнаты, затаились в углах как будто сказочные существа проснулись и  ожили в доме.  Стали вспоминаться страшные истории, сладко щекочущие воображение. А какие узоры на вечерних стёклах! Что за пальмовые ветви! Совсем забыл, на завтра надо выучить наизусть стихотворение Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.

Снежинки за окном пошли очень крупные, и где-то там вдалеке мчится на своих ледяных санях Снежная королева, которая обнимает маленького Кая и сладко целует его...


Рецензии
"О, моё детство, ты мой остров сокровищ"...
Как это верно, красиво, романтично...Воспоминания детства,реальнее,чем
сама явь...Керосиновая лампа Алладина - ожидание чуда, волшебства...
Превосходная миниатюра, в которой угадывается нежная, романтичная душа
поэта..."Снежная королева" - любимая сказка, любимый Андерсен...
Превосходно! С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   02.07.2022 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила.
Сердечно тронут Вашим отзывом.
С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   02.07.2022 12:46   Заявить о нарушении
С огромным удовольствием перечитала эту миниатюру и ощутила всю красоту Вашей прекрасной романтичной и тонкой души поэта...Превосходно и легко написано, всё живое,
родное, светлое...От это так тепло и нежно на душе...

Людмила Иоффе   26.02.2024 12:41   Заявить о нарушении
Дорогая Людмила,
Вы меня снова порадовали!

И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

Понимание родсвственной души передаётся от сердца к сердцу как благодать, как музыка, как небесный Шуберт! И Вы прекрасно знаете это чувство! Сердечное спасибо!

С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   26.02.2024 21:43   Заявить о нарушении
Дорогой Владислав, как я рада Вас слышать! Небесный Шуберт... - это чудо!

Людмила Иоффе   26.02.2024 22:11   Заявить о нарушении
А какая красивая концовка:"Обнимает маленького Кая и сладко целует его..."

Людмила Иоффе   27.02.2024 14:46   Заявить о нарушении
Мне эта концовка тоже очень нравится, как погружение в сказку Андерсена. Чувствуешь себя Каем. И Снежная Королева такая красивая и ласковая.

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   27.02.2024 18:44   Заявить о нарушении
Я именно так и поняла...

Людмила Иоффе   27.02.2024 18:52   Заявить о нарушении
Хочется читать, читать и читать...Что я и делаю. Мне так нравится всё, о чём здесь так тепло и с такой любовью и нежностью написано...Я чувствую, что Вы всё такой же милый романтик, нежный , светлый и добрый, дорогой Владислав и такая светлая нежность переполняет моё сердце...Оставайтесь таким же, мой дорогой
Неморино!
С теплом и улыбкой

Людмила Иоффе   10.03.2024 22:12   Заявить о нарушении
Ваши слова звучат для меня нежно и ласково как "Вечерняя серенада" Шуберта! Мы можем очень глубко чувствовать тончайшие движения души друг друга, оставляя всё второстепенное. Как романтичные дельфины! И так же радостно выпыгивать из воды, переворачиваясь в воздухе!

С теплом и улыбкой,


Владислав Плеханов   11.03.2024 00:56   Заявить о нарушении
Да, и океан, в котором мы всё это так легко и радостно проделываем, Божественный!

Владислав Плеханов   11.03.2024 01:00   Заявить о нарушении
И мы это с Вами хорошо знаем.

Владислав Плеханов   11.03.2024 01:02   Заявить о нарушении
Всё абсолютно верно, океан этот Божественный, поэтому и чувства и ощущение родной души, Божественны!

Людмила Иоффе   11.03.2024 01:16   Заявить о нарушении
Я рада, что Вы разделяете мои взгляды...
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   11.03.2024 22:27   Заявить о нарушении
Друг другу мы поём неуловимо <для других>
Как два божественных дельфина!

И ещё:

Молитва любящего сердца меня согрела и спасла.

Я это ощутимо почувствовал.

Сердечное спасибо!

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   12.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
Название первого двустишия:
"Когда мы говорим или молчим друг с другом"...

Владислав Плеханов   12.03.2024 18:35   Заявить о нарушении
Мой дорогой Владислав, а ведь правда молюсь за Вас...

Людмила Иоффе   12.03.2024 18:52   Заявить о нарушении
Я очень счастлива, что Вы это почувствовали, слава Богу!!!

Людмила Иоффе   12.03.2024 18:55   Заявить о нарушении
" Когда мы говорим или молчим друг с другом" -где это написано?!
Я так хотела сегодня Вас услышать, просто нет слов и вот...Вы появились...
Я слушала Лютню, которая мне нравится всё больше и больше, потому что с Вашей подачи, мой дорогой...

Людмила Иоффе   12.03.2024 19:30   Заявить о нарушении
Поняла, это название двустишия о божественных дельфинах...Верно?!

Людмила Иоффе   12.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
Да, дорогая Людмила, это о дельфинах. Я очень явственно чувствую Вашу молитву. Всю её нежность. Вместе с ней нежность пришла и в мою молитву. Безмерно вам благодарен!

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   12.03.2024 21:31   Заявить о нарушении
"Когда мы говорим или молчим друг с другом"
На сердце песня нежности звучит..
И счастьем разливается по кругу
И сердце трепетно и радостно стучит...

Людмила Иоффе   12.03.2024 21:32   Заявить о нарушении
Это как раз то, что я чувствую!
С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   12.03.2024 21:36   Заявить о нарушении
Потому что, как Вы верно подметили - любящего сердца, именно любящего, я за Вас волнуюсь и очень хочу, чтобы всё у Вас было хорошо, мой дорой.
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   12.03.2024 21:38   Заявить о нарушении
Дорогой

Людмила Иоффе   12.03.2024 21:41   Заявить о нарушении
Вы мне тоже безмерно дороги!

Владислав Плеханов   12.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
Я счастлива!

Людмила Иоффе   12.03.2024 22:07   Заявить о нарушении
Пришёл, как чистый снег...

Людмила Иоффе   29.03.2024 01:34   Заявить о нарушении
Я всё чувствую!

Владислав Плеханов   29.03.2024 10:00   Заявить о нарушении
Волшебница!

Владислав Плеханов   29.03.2024 10:27   Заявить о нарушении
Ласточка!

Людмила Иоффе   29.03.2024 10:29   Заявить о нарушении
Моя Ласточка молчит... А я так хочу её услышать...

Людмила Иоффе   30.03.2024 20:07   Заявить о нарушении
"Когда мы говорим или молчим друг с другом
На сердце песня нежности звучит..
И счастьем разливается по кругу
И сердце трепетно и радостно стучит..."

Как это красиво и трогательно звучит!
С теплом и улыткой,

Владислав Плеханов   30.03.2024 20:34   Заявить о нарушении
У крыльца из детства,
Глубоко под снегом,
Спят спокойно розы -
Сон их - радость, нега...
Что Весной проснутся
У крыльца родного
Улыбнутся нежно,
Что проснулись снова...
Твои розы знают,
Что их нежно любят,
Заблагоухают
И тебя разбудят...
Словно Дровосека
Из прекрасной сказки,
Чтоб ты улыбапся
От любви и ласки...

Людмила Иоффе   17.05.2024 16:00   Заявить о нарушении
"улыбался"

Людмила Иоффе   17.05.2024 16:02   Заявить о нарушении
Улыбнись, мой дорогой Владислав!

Людмила Иоффе   17.05.2024 16:04   Заявить о нарушении
Волшебное стихотворение! Как будто привет из детства! От него улыбается моё сердце! Спасибо!

Владислав Плеханов   17.05.2024 20:01   Заявить о нарушении
Я очень рада!

Людмила Иоффе   17.05.2024 20:44   Заявить о нарушении