Глава 17. Его не ждёшь, а он...

                Глава 17.   Его не ждёшь, а он…


       Вот уж кого Егоршин точно не ожидал увидеть,  так  это ботана-следака.

       - Я не понял, ты что, за мной следишь, что ли? Кстати, тебя Игорь зовут?

       - Игорь, да. Степанович.

       - Так вот, Игорь  Степанович,  я старше вас  и по возрасту и по званию и задал вопрос. – Голос Егоршина даже звенел от раздражения.

       - Вы мне не начальник. – Похоже ботан сдаваться не собирался.

       - Да не дай Бог таких подчинённых.  Будьте добры, Игорь Степанович,  пройдёмте в машину, пожалуйста. Боюсь, наша дискуссия в 4 утра может привлечь внимание.

       - Я вот спросить хотел, Иван… э…

       - Да можно просто Иван, я ж вам не начальник.- Не преминул съязвить Егоршин. Ботан этого словно не заметил.

       - Ладно, Иван,   я спросить хотел, вы зачем ко мне вчера приходили?  Ведь не просто так? Кто-то ещё пропал? О ком мы пока не знаем?

       - С чего ты взял? Правда, что ли следил за мной?

       - Нет, специально не следил. Но оказался поблизости, когда вы с двумя подружками  покидали дом Зотовых.

       - Типа мимо проходил.

       - Типа да.  Иван, кто пропал? – Ботан указательным пальцем поправил сползавшие на нос очки и посмотрел на Егоршина. 

       - Ну, хорошо…

       Когда Иван закончил говорить молодой коллега вздохнул:

       - Когда  всё это случилось, я как раз школу заканчивал и долго не мог определиться куда пойти учиться, ни к чему не тянуло как-то. А то дело, оно сразу направило меня, что ли.  Я понять хотел, почему они…

       - Понял?

       - Нет. Возможно это нельзя объяснить одним только сумасшествием. Было что-то ещё.  И это не просто жестокость, а осознанная жестокость.  Необходимость  соблюсти  ритуал.  И вот, снова исчезнувшие. Выходит, уже две женщины.

       - Да,  но тел  то нет.

       - Тел нет, да. Но, боюсь, это снова они.  Маньяков ведь даже не искали.

       - Зотовы? Ты думаешь, они всё-таки не погибли?

       - Не знаю.  Шанс ведь всегда есть.  Если они не смогли выбраться наружу, там ведь недели на две пост выставляли, то, может быть, подземные ходы?

       -  Я об этом думал.  И не я один. Всё, что можно  тогда проверили. Ходы оказались засыпанными, это если чего-то не учли мы.

       - Я всегда интересовался  историей нашего городка. Так вот там не всё так просто.  Ходы  подземные бывают и обычные, ну, если можно так сказать. Их найти достаточно просто, пройти по ним  легко.   Даже по многоярусным, как у нас.  Маскировка примитивная. Обманка, то есть. А есть ходы,  потайные, найти которые  даже специалистам не всегда удаётся.   И входы в них скрыты уже серьёзно, и располагаются они как снаружи, в зданиях, имею ввиду,  так и изнутри. То есть прямо из обычных подземных ходов.  И они могут проходить на десятки километров. Ничего удивительного, ты почитай специальную литературу.  Нашему поселению 600 лет,  было оно основано как приграничное.  Позже здесь сходились многие  торговые пути, жили очень богатые  люди. Они наверняка продумали для себя оптимальную систему  безопасности.  Зотовы  были не так просты, мне кажется.  Старик  уж точно.   Очень умным был, даже для психиатра.  Так, что они вполне могли спастись.

       -  Но я ведь слышал жуткий крик при обвале, там настоящий ад творился. И, если бы я остался там на минуту дольше, я бы сейчас с тобой не разговаривал.  Выжить было  просто не реально.  А здесь  снова Ленка. Вот я и думаю вдруг это всё же он?  Вдруг, он решил закончить начатое?

       - Нет, не сходится. Смысла это сейчас не имеет. Время упущено. Ритуал привязан к определённому времени.  Значит, здесь что-то другое. Но почему-то мне кажется, что дом имеет к этому отношение.

       - Ты поэтому там лазил?

       - Я не лазил… - Ботан  удивлённо воззрился на Егоршина. Его большие глаза, ещё  и увеличенные стеклами с сильными диоптриями стали вообще огромными.

       - Как это не лазил? Ты что,ночью в дом не входил?

       - Да нет же, говорю вам! Я увидел вас случайно вечером, ну, и решил… Я видел, как вы вошли с крыльца и ждал около парка в кустах. А потом, когда  вы вышли уже с девчонками,  вернулся сюда, к вашей машине.

       - А больше никого не видел? Кто ещё входил в дом или выходил из него?

       - Нет, никого не было. Я бы увидел, или, уж точно, услышал.  Здесь тихо и звуки ночью сильнее разносятся. Девчонки, например сопели и топали как слоны.  Но, клянусь, никого, кроме вас не было.

       Как Егоршину хотелось, чтобы следак сейчас соврал.  Пусть бы это он спугнул его в доме.  Ан нет, был там кто то ещё. И что он там искал? Итак,  аккуратненько  вспоминаем: значит, войдя в жилую часть я прошёл сразу на кухню. Из неё в веранду.  Дверь  на улицу была заперта. Вернулся, прошел в кладовку, ванную, затем  широкая лестница и гостиная. Везде я  осматривался, но ничего не трогал и не слышал. В это время девчонки уже находились в своих укрытиях.  Они попрятались, услышав щелчок замка входной двери.  Значит, до бегства меня самого за портьеру прошло от силы 5 минут.

        А таинственный гость спустился из мансарды. Стало быть он туда попал и после девочек и после него.  И прицельно направился в гостиную. Не прятался, шел спокойно, как у себя дома.  Шаги лёгкие, даже учитывая, что он не таился. Значит, вес небольшой и комплекция средняя или ниже.  Старый Зотов был довольно грузным. 
 
        Димочка, так  ты жив и соскучился по дому?  Ты знал куда идти, открыл какой-то шкаф, вынимал и клал книги, листал, шуршал, потом звук прикрываемой дверки и удалился, не особенно заботясь о тишине.  Что дом этой ночью полон людей ты не подозревал. 

        Что портьеры оказались очень плотными, несомненно, помогло незадачливой троице  остаться незамеченной.  Но ночной визитёр остался неопознанным тоже.  Нашёл ли он, что искал? Скорее всего да, иначе так быстро бы не ушёл.  И находку, скорее всего забрал с собой. 

        Так, а еле слышные щелчки? Будто, какого то механизма. Напрягая память, Егоршин не мог припомнить никаких замков  на шкафах со стеклянными дверками. Тогда,  откуда же щелчки? Сейфы стоят оба в спальне.  Или чего-то при обыске просто не смогли обнаружить.

        - Да, Игорёк, - резко вынырнув из своих мыслей, он смачно шлёпнул ботана по плечу. – Поехали, отвезу тебя домой, что ли? Где живёшь то? И, похоже,  нам с тобой надо будет наведаться в этот домик снова. И поскорее. 

                21.04.22

http://proza.ru/2022/05/26/1142


Рецензии
Еще раз вечера доброго, Светлана!

Чем-то эта ситуация напомнила сюжеты фильмов, где напарниками становятся категорически разные по психотипу полицейские. Похоже, здесь вырисовывается нечто похожее и, как мне кажется, подобное сотрудничество вполне может быть плодотворным.
Тем более, что подозрения обоих сотрудников лежат в одной плоскости.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   28.05.2022 19:44     Заявить о нарушении
Сегодня писала следующую главу, так там почему то получилось трио. Угадайте третьего?

Светлана Подзорова   28.05.2022 21:00   Заявить о нарушении