Тот, кто ведёт по жизни

Читал журнал “Арзамас”, краткое содержание пятого эпизода из курса Александра Мещерякова «Как понять Японию». Идея “ускользающей красоты” цветения сакуры мне понравилась. Я и раньше это слышал, но на себя не примерял. Но с возрастом всё приходит само. Потянуло на праздник, надо побыть в толпе, посмотреть, как эта идея охватывает сотни людей очень рационального американского народа. Судя по сведениям из интернета, туда направляются, художники, фотографы, поэты, блогеры и те, кому нужен отдых от стресса. Про туристов и говорить не стоит, на них весь заработок и держится все 10 дней, пока последний лепесток  не упадёт с дерева.
      Моя жизнь уже перестала меня удивлять, зациклился на шаблонах бытия. Появилась очередная рутина в новом обличии. Рутина это приближения конца жизни, может не физического, а эмоционального. Привычные события и прогнозируемые радости уже потеряли новизну, а жизнь должна иметь эту ускользающую новизну. Рутину надо сбрасывать, как сбрасывает змея старую шкуру. Да, да змея, поскольку жизнь вещь опасная, может и покусать при случае.  Человек теряет работу, друзей и подруг, как правило потому, что с ним стало скучно, он перестал быть для окружающих катализатором, фактором роста. Мы все друг на друга влияем. С этим ничего не поделать. Это закон человеческой природы. К тому же, важен не сам возраст, а внутренний настрой на жизнь, точнее, на желание перемен.
        Собрался поехать в Вашингтон на праздник японской вишни. Заказал номер в отеле Mотто, 3 звёздочки, но зато в самом центре города. Три звезды не значит дёшево, в столице всё дорого, это размер комнаты и её убранство. Но в полторы сотни включён завтрак, а это 25 долларов. Если учесть, что стоимость проезда на Амтраке 28 долларов за 3.5 часа, то всё выглядит нормально.  Главное в Америке твой доход, а не цена. Если у тебя часовая ставка меньше 15 долларов, то комфорт тебе не доступен. А комфорт это шумоизоляция от улицы, хорошего качества постель и бесшумный кондиционер в номере, плюс улыбки персонала и выполнение любой дополнительной просьбы. Я уже имел опыт остановок в отелях, где владельцы выходцы из Ближнего Востока и Индии. У них другие понятия об отдыхе. К ним надо ехать по особым случаям, когда отмечаются их национальные праздники.
      Я оставил вещи в номере и поднялся на самый верх, в большую застеклённую лоджию, где располагался кафетерий. Пока ничего не стал заказывать, сел у окна и стал смотреть на город сверху. Вашингтон город низкоэтажный, не Манхэттен. Я давно не смотрел на крыши сверху. Какое-то волнение стало охватывать. Я припомнил толкование Лонго о крышах, когда они волнуют или снятся по ночам. Он пишет, что это к появлению новых планов и идей, но пока человек не готов воплотить их, нет конкретной зацепки. Ну что же, он прав, я и приехал за новыми идеями, так  как старые перестали вызывать яркие эмоции. 
       В окне я увидел отражение, что ко мне подошла молодая женщина. Я обернулся, свободных мест было много, но она улыбалась и смотрела мне прямо в глаза. Я встал, поклонился, отодвинул соседний стул и жестом пригласил её присесть.
- Чем могу быть полезен, столь молодой особе?
- У вас очень хорошее место для обозрения города,-сказала она.
- Если мадам хочет побыть в одиночестве, то я пересяду за другой столик. Мне это не трудно, я даже буду рад вам угодить.
- О, нет, мы посмотрим на крыши вместе, вы не против?
- С удовольствием, что мне заказать вам, я сам ещё не делал заказ?
- Вы знаете меню?
- Да, читал в проспекте. Вы голодны?
- Нет, но от коктейля не откажусь и какой-нибудь десерт.
Я отошёл к стойке и вернулся с двумя стаканами коктейля Докарё и двумя булочками с  черникой.
- Спасибо, сэр. Меня зовут Лори.
- Меня зовут Владимир. Вам не сложно произносить?
- Нет, Путин, Ленин, Набоков, у латинос много Владимиров и Иванов. Я работаю с латиноамериканцами, которые закончили американские колледжи и пытаются открыть своё дело.
        Лори Вайт была на половину креолка, а на половину азиатка, очень симпатичная и разговорчивая, владелица консалтинговой компании, она из тех, у кого сбылась американская мечта. Родилась она в неблагополучном районе в Филадельфии, семья жила на пособии и все вокруг были такие же, включая школу, куда дети приходили не учиться, а проводить время и вовремя есть. Но в старших классах её как подменили, она взбунтовалась, такая жизнь её не устраивала и она переехала к родственникам в штат Нью Йорк, где начала учиться в хорошей школе, что в районе Бенсонхёрст, но по окончанию в университет местный не прошла, а попала в университет Мичигана, где и закончила два факультета, один со степенью бакалавра, а второй со степенью магистра. Но вот с работой у неё были проблемы, такая целеустремленная натура никому не была нужна. Но основным личным тормозом был её низкой кредитный рейтинг, который не позволял пользоваться всеми услугами финансовой системы. После очередного увольнения она опять перебралась в дешёвый район и занялась самообразованием, много читала, слушала лекции по мотивации и начала писать книгу с анализом своих неудач, что и позволило ей прийти к мысли о необходимости открытия собственного бизнеса по финансовым вопросам молодых людей. Сейчас она ведёт передачи на телевидении, дает рекомендации в прессе, ведет подкасты. С мужем разошлась, ему была нужна умная домохозяйка, а не бизнес леди. Сама воспитывает дочь. Вся в делах.
-Лори, а ты счастлива?- спросил я её после окончания исповеди.
-Ты слышал об архитекторе Фрэнке Райте?
-Даже видел пару его работ.
- Он был счастлив всю жизнь?
     Франк родился в 1867 году в маленьком городишке штата Вермонт. Папа был церковный музыкант, а мама гувернантка в богатой семье. Но папа не смог заработать на содержание троих детей и родители развелись, поэтому Фрэнку не пришлось ходить в школу, он работал, а вечером мать его учила. Знаний хватило только на поступление в местный колледж, но закончить его не удалось. Работал на стройке и пробился в архитекторы. Молодому человеку нравились прерии и он после работы создавал проекты зданий, которые гармоничны с природой. Никому из работодателей это было не нужно и его выгнали. Городок и сейчас маленький, тысяч 5-6 населения, поэтому парень из него уехал, построив только один большой склад для немецкой компании, который и сейчас привлекает внимание людей. Его дома, гармонирующие с прериями, нашли своих покупателей и Фрэнк стал известным. Позже он  увлекался идеями Арт Деко в архитектуре и стал предлагать проекты в стиле индейцев майя, в противовес проектам в египетском стиле. И это тоже пошло в серию и очень хорошо.  Он стал знаменитым. Затем были громкие проекты в Японии и дома в Америке, совсем фантастические с отказом от прямых углов.  В семейной жизни у него не было порядка, браки и разводы сменяли друг друга. В 55 лет он влюбился в дочку своего партнёра, которой было 24 года. После долгих препинаний с другом он добился его согласия и брак оказался счастливым. Она стала его архитектурной музой.
-Да, Лори, он был счастлив только в последнем браке.
-А ты счастлив?
-Нет.
-Я так и поняла по твоему вопросу. А чем ты занимаешься?
-Просто спокойно живу и всем доволен. Ты наверняка знаешь книги Нила Уолша, Наполена Хилла, книги Хиксов. Это твой профиль. Когда у меня всё состоялось, как у людей, ха, ха, меня это не устроило. Я окунулся в маркетинг, начал продавать ненужные людям вещи и учиться узнавать людей по нескольким фразам и даже по взгляду их глаз и перестраиваться самому под клиента по ходу дела. Что меня поразило, то мой доход не изменился. Работая на кого-то или на себя, ничего не меняло в деньгах. Я сделал вывод, что у  каждого есть потолок, который определяется ментальностью. Превышать или занижать потолок нельзя, этот ведёт к психическим травмам. Это меня очень впечатлило. Я запрограммирован на спокойную жизнь со средним доходом, который можно получить разными методами, а лучше комбинацией методов. Занимайся всем, к чему сейчас лежит душа. Престижность работы ничего не значит, значит удовлетворение от каждого своего значимого действия. А как поступать думай, с тобой общается некто из глубин мироздания, который выполняет то, о чём ты думаешь. Общественная польза от твоих мыслей оборачивается доходом от реализации этой мысли.  Не думай о деньгах, думай о пользе себе и людям. Ну ещё, по умному надо пользоваться деньгами, начнёшь сорить, всё потеряешь, начнёшь копить, станешь нищим духом. Удовлетворение от сделанного и владение предметом, это разные категории. Одни любят автомобили Мерседес, другим ещё и часы Картье подавай…кому то нужен загородный дом или яхта…Вещей миллионы и каждая вещь придаёт владельцу статус в его кругу. Я от всего этого отказался, моя голова должна быть свободна для мыслей о жизни, а не для мыслей о вещах. Как ни странно, у меня начали появляться излишки денег, я этого не ожидал. Стал ходить на лекции по финансам в университет Трампа, потом посещал лекции интересных людей, таких как Роберт Кийосаки, Харви Эккер. Хорошо пристроил деньги, даже не покупая акции. Зачем рисковать и переживать, жить просмотром таблиц с индексами. В любом банке вам дадут хороший совет. Затем, на горизонте появились кореец Джей Рок Ли, китаец Ли Хун Джи, ламы, пасторы и идея о том, что всё, что со мной происходит, это не случайно, а результат моих потребностей, которые я выражаю иногда вслух, а чаще мысленно. Самое сильное, это чувственное выражение, без слов, такое полудикое состояние довольства на ранней стадии развития хомо сапиенс, когда он только мычал, а не говорил.
- Интересно, а вот мы встретились, что из этого?
- Не случайно. У японцев есть понятие итиго итиэ. Одна возможность. Один момент, одна встреча. Даже одной встречей надо дорожить. Это понятие вмещает не только приятные моменты, но и горькие.  Всё надо осознать и принять, как есть. Ведь шансов на следующую встречу может и не быть. А в мире ничего случайного нет, даже мимолётные встречи.
- Похоже на правду, ты думаешь у нас будет общий проект?
- И немного больше.
- Мне нравится твоя откровенность, ты прав, всё решает  некто, который выбирает решение из наших мыслей. Вот я вошла в кафетерий, мест свободных много, но ты привлёк моё внимание и мне захотелось тебе рассказать о себе, похвалиться незнакомому человеку.
- Глядя на город через огромные окна с высоты этого здания, тут хорошо мечтается.
- Ты читаешь мои мысли?
- Нет, я это сам чувствую.
- Какие у нас планы на сегодня?
- Сегодня выходной, праздник японской вишни.
- Я тоже сюда приехала на этот праздник.
-Вишни цветение.
Быстротечность красоты.
Жизни тление или горение,
Сегодня определяешь ты.
-Продолжай…
-Сомнение,
Мысль о бренности бытия
Порождает в сердце тление,
Это знаешь и ты и я.
- Почему мы раньше не встретились?
- Мы оба были на пути и шли к общей идее, которая обоих бы увлекла, как Эстер и Джерри Хикс. Эта идея реализовалась только сейчас. Нам стало интересно быть вдвоём, может проведём несколько учебных семинаров, а потом расстанемся, ведь это временный участок работы. Передадим друг другу опыт и пойдём дальше, каждый своим путём. Ты дальше амбициозно вверх, а я вниз, в могилу, ведь у нас разница в возрасте лет тридцать. Твоя стихия общество, ТВ, массовая аудитория, а моя цель познание связи с тем некто, кто ведёт меня по жизни.
.
Фотография: Karen Bleier / AFP - Getty Images. Художник Джастин Пайлс пишет картины цветущих сакур.


Рецензии