Необыкновенная история одного программиста

Как обычно говорят – всё в мире взаимосвязано, поддаётся изучению и объясняется научными методами. Только вот очень много вопросов остаётся, всё равно. Иногда бывают такие ситуации или случаи, что одной лишь математикой не вычислить никак. Да и физика, порой, не все явления берётся обосновать с точки зрения науки. И уж подавно, там и химия бессильна. Да и другие точные науки заходят в тупик от некоторых явлений и ситуаций, что встречаются в огромном мире. Да что там, в мире. Иногда одна маленькая деревня заставляет поломать головы, и лучшие умы и светила науки пасуют перед необъяснимым и загадочным.

Не стану утомлять вас, дорогие мои читатели, и поведаю одну историю что приключилась однажды с одним моим знакомым. Нет у меня повода сомневаться в его происшествии. Да и врать ему, собственно, и незачем. В общем, слушайте и делайте выводы…

Вадим (имя знакомого я изменил, на всякий случай) хоть и городской житель, но любит иногда отдохнуть от суматохи и бесконечной беготни, характерной для любого крупного города. А ежели учитывать то, что живёт он в самой Столице нашей родины, суета обретает невыносимый характер, где остановиться невозможно ни физически, ни психологически. Чтобы хоть немного отдохнуть от всего этого, и не превратиться в биоробота, он прикупил себе ветхий домик в полузаброшенном селе, где единение с природой позволяет хоть чуть почувствовать себя человеком, и восстановить бодрость духа.

К слову будет сказано, что руками он работать не привык. Даже гвоздь забить не умеет, потому как никогда не приходилось ему с этим сталкиваться. Что вполне понимаемо, и я не осуждаю его нисколечко. Как говориться – каждому своё. Он программист высочайшего класса, и привык зарабатывать на хлеб с маслом своими умениями и знаниями.

Учитывая его неприхотливость в быту, всё самое необходимое имелось в той избушке. В розетках было электричество, а совсем недалеко находилась вышка сотовой связи. Так что интернет «тянул» очень даже неплохо. Поэтому иногда Вадим уезжал на пару недель из суеты мегаполиса, и при необходимости мог вполне работать на «удалёнке». Всё, что для этого было нужно, он возил с собой в машине. Роутер и модем, а также ноутбук. Все другие блага цивилизации, естественно отсутствовали, и как говориться – удобства во дворе. Впрочем, имелась неплохая банька с дровяной печкой и хорошей парилкой. Я сам несколько раз заезжал к нему в гости и не только. Попросил он однажды помочь по мелочи. Ну, я немного «подшаманил» электропроводку, да пару розеток добавил.

Но суть совсем не в этом. Сижу, значит, я дома. Только с одной мелкой халтурки приехал, пообедал да кофе сижу попиваю на улице, на лавочке. Звонок. Смотрю – звонит Вадим:

- Жека, привет. Не отвлекаю?

- Да нет. Говори…

- Слушай, у меня «винда» на буке слетела. У тебя вроде всё должно быть, как я помню. Мне бы файлы с диска не потерять, и неплохо бы другой Виндец «залить».

- Нет проблем. Сейчас всё соберу и подъеду…

К слову будет сказано, что деревня та, или село, совсем рядышком с моим посёлком. Можно и пешком через лес, да и так ехать недалеко. В общем, не долго собираясь, выдвинулся я на помощь к Вадиму. Моц с люлькой у меня на ходу был, и через лесок да через речку – километра четыре, если по прямой. А вокруг по трассе все восемь. Когда ехал, слышал, что кто-то звонил на мобилу. Ну, не останавливаться же по пустякам. Кому надо – перезвонят.

Подъезжая к его домику, я заметил, как по дороге на встречу ковылял дедок лет восьмидесяти с виду. Я тогда ещё подумал:

«Интересно, в этом краю лишь один Вадим живёт. С другой стороны полно дачных домиков, а с этой стороны только один. А дальше лес…»

Приятель стоял в дверном проёме, задумчивый и хмурый как осенний день. Оглянулся на звук моего драндулета, и двинулся навстречу мне, мотая головой, будто собирался вытряхнуть из неё какие-то мысли.

- Жека, я ведь звонил тебе. Что трубу не берёшь?

- Я слыхал. Да, ты знаешь, не удобно на мотоцикле, да по телефону отвечать.

- Ну, пойдём, хоть кофейку тяпнем…

- А как же ноут?.. Я всё взял. Ща исправим…

- Старик заходил. Всё починил уже…

- ???

- Пошли в дом. Всё расскажу.

Попивая чудесный кофе, я слушал рассказ своего приятеля. Поначалу, я решил, что всё это розыгрыш, нелепый и неуместный. В общем, со слов Вадима всё случилось так:

- Шеф просил программу написать. Типа, срочно и важно. Ну мне-то пару пустяков, а если уж «срочно», то и вознаграждение за труды совсем другое. В общем, я за пару часов набросал всё, и почти уже закончил. Вдруг экран «бука» погас на секунду. Пошла перезагрузка «винды» и потом «синий экран смерти». Блин. Вот, думаю, незадача. Хорошо, что всегда в «облаке» сохраняю всё. Даже промежуточные этапы. Привычка такая. Вот и звякнул тебе. У меня ведь на сто вёрст вокруг, нет никого из знакомых, кроме тебя. Не тащиться же домой в Москву… Короче, только я тебе позвонил, стою над своим ноутом, размышляю. И вдруг голос за спиной:

- Видать, вируса схватил. Не иначе…

Оборачиваюсь – в дверном проёме старик в лохмотьях стоит. С виду – лет сто! В одной руке посох, в другой корзинка с мухоморами, и ещё какими-то белыми грибами. Я стою, смотрю на это явление, и тихо офигеваю. А дед, тем временем, подходит к столу, подмигивает мне, и говорит:

- Не боись… Ужо мы энту нечисть изгоним. Да исправим всё…

Пока я таращил глаза, дед поводил своей костлявой ладонью над «клавой», потом, словно сквозь клавиши, двумя пальцами вытаскивает какое-то насекомое, вроде паука. Только огромный такой, и весь как будто из проволоки. И светится синими и красными огоньками. Старик положил его на ладонь руки, да как хлопнет другой ладонью. Аж искры разноцветные посыпались на пол. Дедок улыбнулся беззубым ртом, и говорит:

- Вот и чудненько. От «холеры» избавили мы твою штуковину. Сейчас я оберег поставлю – будет верой и правдой ещё пару лет служить. А потома – новый покупай. Оберег лишь на два года, всего.

Закрыл он экран ноута, поводил над ним рукой, при этом всё шептал что-то себе под нос. Через минуту говорит:

- Вот и всё, мил-человек. Работай себе на здоровье.

Я включаю комп, и глазам своим не верю! Вмиг винда загрузилась, и рабочий стол открылся. Я обернулся чтобы деда поблагодарить, а его уж и след простыл. Тут я тебя набираю, а ты не «алё». А через минут десять, слышу, твой моц подъезжает…

- Я, когда сюда подъезжал, видел странного деда. Навстречу мне в сторону леса шёл, - вспомнил я, размышляя обо всём услышанном.

Ну вот как быть? Усомниться в рассказе приятеля? Но, ведь не от скуки он позвонил мне тогда, и попросил о помощи. Не в эго это правилах, уж это я прекрасно понимаю. Я потом и забыл всю эту историю. Она сама буквально вылетела из моей памяти. Но ровно через два года раздался звонок телефона:

- Да, Вадим. Слушаю, - отвечаю я.

- Жека, привет. Помнишь ту историю. Ну. Про мой ноут и странного деда…

- Припоминаю…

- Сегодня утром сдох ноут.

- Так, видимо ему время пришло…

- Наверно… Я уже давно купил новый. А этот таскал с собой иногда. Он удобный, в этом плане. Так вот, понёс я его в мастерскую. Так, ради интереса. А вдруг ещё и починят… При мне парни вскрыли его, а там пусто как в барабане. Мастер мне ещё говорит: - «Прикалываешься, что ли?». Прикинь, Жека. Ни материнки ни проца, ничего нет. А ведь вчера ещё исправно работал.

- Слушай, Вадим, закопай его поглубже. Мало ли что… - пошутил я.

Вот такая история приключилась однажды. Хотите верьте, хотите – нет.

13.02.2022г.


Рецензии