Наследник. Глава 3

Контора мистера Стёра выглядела очень занимательно. Большой стол, за которым он принимал посетителей, красивые шторы на окнах, на стенах картины, изображавшие всевозможные механизмы, вероятно, построенные хозяином. Сам изобретатель и джентльмен был невысокого росту, тощ, сухопар, в высоком цилиндре не по росту, с длинными усами и густыми белыми бакенбардами. 


- Чем могу быть вам полезен? – спросил мужчина с любезно – равнодушной улыбкой.


- Мы готовы помочь вам протестировать дирижабль, - пояснила девочка.
Прямо сразу и вывалила, без обмена любезностями и прочего, сразу видно, солдафонка, прямая, как шпала. И примерно с тем же уровнем интеллекта. И с такой мне придется сотрудничать, некоторое время!


- Вообще-то, вы дети, - запротестовал собеседник, - конечно, малый вес, отсутствие предрассудков и ряд других преимуществ радует, но в остальном… и что скажут ваши родители, когда узнают о намерениях?


- Мы – Наследники, - пояснила моя спутница, - и этим все сказано. Мои родители к этому с рождения готовили, его, потом порадуются за сына. Лучше нас с такой работой не справится никто, это факт. К тому же, если потребуются ещё какие-то услуги, предоставим хорошую скидку. Могу в этом поклясться, слово леди.
Мне сразу вспомнился анекдот не очень приличный, про то, как жена заявила мужу, что они с мамой, мол, настоящие леди, а муж ответил, у него на таких «ледей» уже не нервов, ни денег не хватает. Мог бы сказать Наследнице, что из неё леди, как из меня беременная балерина, но, решил не нарываться на грубость. Пусть несет все, что пожелает.


- Наследники, это же совсем другое дело, - оживился изобретатель, - мне на редкость повезло. Добро пожаловать в команду, обещаю, вам обязательно понравиться!


- А у вас парашюты есть? – спросил я, косясь на напарницу.


- Что это такое? – уточнил мистер Стёр с блестящими от возбуждения глазами.


- Я объясню все и в подробностях, - девочка вздохнула, - мой друг, наверняка, понятия не имеет, как работает этот гаджет. Максимум, что способен ляпнуть, мол, такая штука, в сумке за спиной, выпрыгнул, она раскрылась и не дала разиться при падении, на самом деле, устройство в форме зонта из ткани или другого мягкого материала, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. Служит для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для прыжков из летательных аппаратов (или с фиксированных объектов) с целью безопасного спуска и приземления людей (грузов), для торможения летательных аппаратов при посадке. В целях равномерного открытия парашюта и плавного, постепенного замедления свободного падения человека со скорости порядка двухсот километров в час до скорости раскрытия парашюта используется устройство замедления раскрытия парашюта - слайдер. Это квадрат ткани, скользящий на люверсах по стропам. Стропы соединяют нижнюю оболочку крыла со свободными концами. Стропы делят на ряды A, B, C, D. Ряд A - лобовой. К заднему ряду D крепятся стропы управления с клевантами (петлями управления парашютом). Слайдер препятствует мгновенному раскрытию парашюта и продлевает раскрытие на три – пять секунд, снижая перегрузки. Четыре свободных конца соединяют стропы с подвесной системой. На задних свободных концах расположены клеванты. Стропы крепятся к райзерам карабинами, или софтлинками (мягкими карабинами). Часто в свободных концах вшиты гибкие трубки, антитвисты, предотвращающие заклинивание тросиков отцепки при сильной закрутке. Ранец предназначен для укладки в него основного и запасного парашюта. Имеет раскрывающие приспособления, которые позволяют производить: ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта, ручное раскрытие запасного парашюта, автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором, принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола. Не упомянула ещё запасной парашют, существующий для страховки.


Мы с изобретателем только рты пооткрывали. Лично я бы столько умных слов в жизни не запомнил, да и не все понял, о трети вообще в первый раз слышал, если быть откровенным. Да человек ли вообще эта Наследница? Отбарабанила, словно Алиса из умной колонки, не подглядывая в телефон, в Википедию. Прекрасно выдрессирована, и подготовлена воительница. Родители её молодцы. Чего я только тут делаю, не совсем понятно.


- И ты сможешь все нарисовать, и даже изготовим опытный образец? – уточнил Стёр.


- Разумеется, - подтвердила моя соратница, - главное найти подходящие материалы. Я не трусиха, конечно, но о технике безопасности помнить необходимо всегда, чтобы великое дело воздухоплавания не превратилось в самоубийство. А коли крыло соорудим, и вовсе выйдет замечательно.


- Вопрос в том, имеем ли мы право, продвигать цивилизацию тут, - я нахмурился, - ты бы ещё про ядерную бомбу рассказала сразу, чтобы следующая пара наследников обнаружила здесь пустые мертвые земли, зараженные радиацией.


- К сожалению, настолько глобальных знаний я не успела получить, это же физика ядерных частиц и прочее, - Наследница кашлянула, - а вот учебник по выживанию выучила наизусть. Про парашюты там было, как раз. Разумеется, обязана постараться сделать так, чтобы мы не только победили, но и дошли до конца живыми и здоровыми, даже этот вот трусишка, гражданской наружности.


Изобретатель повел девочку к себе в мастерскую, а меня оставил в запертой конторе. Что-то делать с артефактами сразу я не решился, лучше все подстроить, будто случайно произошло или несчастный случай, но сделал другое, тоже важное – выспался. Если помните, подняли, чуть ли не среди ночи, без объявления войны. Надо же компенсировать, и вернуть потерянное время. Заодно, буду меньше нервничать, ожидая испытания. Хуже нет, чем ждать и догонять. Может, кто-то от мысли, что удастся покататься на дирижабле настоящем в восторг придет, но хочу напомнить, эта конструкция весьма опасна. Шары легко пробиваются, и если в мультике просто начинает носить туда – сюда, в реале есть шанс погореть. А когда горишь, это адски больно. Просто спичку не успеешь вовремя погасить, уже невероятные ощущения, а тут целиком. Мне чего-то судьба Жанны де Арк не кажется завидной. Особенно, в сказочном измерении, когда работаешь за гроши. Ладно бы там польза, какая была для нас самих, даже памятника посмертного не поставят.


Стоило проснуться, как вернулись мучители, веселые, болтают о чем-то, смеются, явно удалось все, спелись и сговорились. Потащили меня показывать летающее устройство. Оказалось, что дирижабль мягкого типа, без жесткого или полужесткого каркаса в оболочке, нет в ней и перегородок. Двигатель, разумеется, паровой, хоть гондолы две, для техники, и для людей. Дирижабль, кстати, тепловой, использующие в качестве несущего газа нагретый воздух, плотность которого из-за этого меньше окружающего оболочку воздуха, но температура, внутри, оболочки значительно выше температуры атмосферного воздуха, не газовый и не вакуумный. Стёр пояснил так же, что в полёте классический дирижабль обычно управляется одним или двумя пилотами. Причём первый пилот в основном поддерживает заданный курс аппарата, а второй пилот непрерывно следит за изменениями угла тангажа аппарата и вручную с помощью штурвала либо стабилизирует его положение, либо изменяет угол тангажа по команде командира. Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты или поворотом мотогондол — движители тогда тянут его вверх или вниз. Соответственно, вторым пилотом станет Наследница, а мне предстояло стать пассажиром и тем, кто всех обязан спасти в случае аварии. Я лишь пожал плечами, не собирался возражать против такого. Единственно, спросил, велик ли опыт у обоих пилотов?


- Откуда бы ему взяться? – изобретатель пожал плечами. – Я ведь только – только изготовил первый образец. Но, ведь все кто-то и когда-то испытывал впервые, мы станем первопроходцами в этом мире. Огромная честь и счастье.


Я лишь поднял глаза к потолку. Единственное, что мешало сбежать, сверкая пятками, успокаивающая мысль, что умру не насовсем. Зато, никто и ничего предъявить не сможет. И даже, если постарается, не отыщет недостатков в действиях. Ну, тестили самопальную штуковину и закончилось так, как должно было, на кладбище.


Дирижабль не требовал никакой стартовой площадки, только большой ангар и причальную мачту, потому, после всех подготовительных работ, сели в гондолу. Крыша строения автоматически открылась, и взмыли в воздух. Я немедленно зажмурился, даже натянул шляпу на глаза и вжался в кресло. В конце концов, двенадцатилетний мальчик совершенно не обязан демонстрировать отсутствующую храбрость, я не солдат на войне.


- Между прочим, дирижабль летает стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения их в качестве «воздушных лимузинов», – попыталась успокоить меня девочка, - опасно только причаливание. С вершины причальной мачты сбрасывают гайдроп, который прокладывают по земле, по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали гайдроп. Люди на земле связывали эти два гайдропа, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте - его нос фиксируется в стыковочном гнезде. Причаленный может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. При взаимодействии дирижаблей с флотом использовались специальные авианосцы, оборудованные причальными мачтами.


- Меня, знаешь ли, этот момент больше всего и волнует, - я поежился, - спуски завсегда опаснее всего, что в альпинизме, что в воздухоплавании. И вообще, оставь в покое, давай поговорим, когда окажемся на твердой земле. Я сейчас, как револьвер, на взводе. Худший ночной кошмар, болтаюсь над землей, на воздушном шарике, управляемым парочкой дилетантов. И, в случае чего, предстоит исправлять ситуацию с помощью непонятного хлама, подаренного сумасшедшей бабкой. Теперь понимаю, почему ведьм раньше сжигали!


Чтобы я меньше боялся, изобретатель решил лететь пониже. К сожалению, это оказалось роковой ошибкой. Разумеется, перед тем, как отправиться в полёт, наш работодатель дал объявление в газету и интервью журналистам. Правда, те, почему-то, не сильно заинтересовались. Полагаю, кое-кто славился, как неудачник и никто просто не захотел писать статью об очередном ожидаемом провале. Но, полагаю, крестьяне в соседней деревне, мимо которой пролетали, газет не выписывали и не читали, потому как увидев огромную летающую штуковину, жутко перепугались, особенно один, который сбегал домой за ружьём, взобрался на колокольню соседней церкви (какой показательный, символический случай, кто как не религиозные деятели тормозили процесс цивилизации и просвещения ради сохранения своей власти и доходов?) и начал палить, пробил в нескольких местах наш воздушный шар. Тут же началось падение, к счастью, медленное. Я завопил от ужаса. Пилоты направили наше транспортное средство к ближайшему лесу. Что случится, коли поселяне поймают в полях, и подумать страшно. К тому же, деревья могли смягчить падение. А тут ещё Наследница вспомнила то, чего не хотелось бы, чтобы держала в голове.


— Ты должен что-то сделать! — крикнула мне, вскочив с кресла, отцепив от пояса мешочек с артефактами и протягивая.


К счастью, гондола налетела на высокое дерево, девочка, да я так же. Не удержались на ногах и полетели на пол, мешок выпал из рук и откатился в угол. Напарница метнулась к нему, а я к выходу, на четвереньках. Открыл дверь, увидел под собой кроны. Страшно, аж жуть, но лучше понадеяться на то, что ветки смягчат падение, чем терпеть крушение в утлой скорлупке. Снова чего-то задели, встряска и я выпал наружу. Благо действительно повезло, исцарапался, однако, вцепился в одну из последних веток, повис, подтянулся и забрался, прижался к стволу, дрожа, и рассмеялся от облегчения. Кажется, живой, не смотря ни на что. И ещё, обломал надоеду со спасательной операцией, и скоро отправят домой. Дождаться только птичку - похитительницу и все. А эту бабку Машу больше на порог дома не пущу, грудью встану и укажу на выход. Ещё и родителям все расскажу, если поверят, разумеется. Через очень непродолжительное время, снизу окликнули, глянул, Наследница и второй пилот, потрёпанный. Девочка поманила меня пальчиком. Слезать совсем не хотелось, мягко говоря, есть подозрение, что буду крепко бит, но с выбором небогато. Не могу же поселиться здесь и свить гнездо?


— Мой бедный дирижабль, — судорожно вздохнул наш спутник, — он был такой красивый, изящный, даже благородный, как лорд. Теперь не знаю, удастся ли его снять с деревьев и привезти обратно, это дорого весьма.


— Уверен, что и не доведётся, — я кашлянул, — голову даю на отсечение, что крестьяне не уймутся и уже бегут себя. Найдут аппарат, доломают и сожгут, да и нас вместе с ним, если не успеем ноги унести.


— Не пришлось бы бегать, если бы кое-кто использовал один из артефактов,— соратница скрипнула зубами, — а не трусливо сбежал.


— И что бы я делал с этим предметом, выбрался наружу, вскарабкался на шар и восстановил его? — поинтересовался я. — Извини детка, моя фамилия не Джеки Чан, и в трудовой книжке, отсутствующей по объективной причине, нет записи «каскадёр». Хотя, всегда думал, что люди этой профессии должны называться «каскаломами», потому как частенько стукаются головой. Я не знаю, что там за награда в конце, могла бы быть, но точно ради неё не собираюсь рисковать своей шкурой. И вообще подозреваю, что имелось в виду возвращение домой и оставление нас в покое. Я сразу говорил, что такая работа не подходит и закончится плохо, но разве кто слушает? Спасибо, что живы, остались и не переломали себе ничего.


— Не волнуйся, на шар полезла бы я, — собеседница сжала кулачки, — как раз целый год занималась в школе каскадеров, и ещё цирковой по классу акробатики. Но, ты даже искать ничего не стал. Врезать бы тебе, да толку в этом немного, к сожалению.


— Кто такой Джеки Чан? — прервал девочку изобретатель. — С радостью бы воспользовался его услугами, в следующий раз. Ты, конечно, очень много знаешь, отличный помощник и все такое, но без Сокровищ Наследника, вы, простите за откровенность, просто детишки, рисковать жизнью которых я не имею права и не хочу. К сожалению, из-за этой аварии, я не смогу найти покупателей на своё изобретение, и так как потратил все деньги на создание опытного образца, не сумею заплатить, да и не за что, собственно говоря, но, если вам негде ночевать, могу предложить свою контору. Когда и если освоите, как пользоваться своими вещицами, и справитесь со страхами, приходите.


— Мы вам очень признательны, — моя спутница присела в низком книксене, — не волнуйтесь, проведу профилактическую беседу с этим вот типчаком, и, в следующий раз, отработаем, как положено. И, кстати, вы могли бы заработать, продавая парашюты. Есть отличные аттракционы для зрителей, прыжки с вышки. Продавая билеты, вернёте деньги, и построим новый дирижабль, лучше прежнего.


— Ты просто гений! — Стёр расцеловал Наследницу в обе щеки. — Буквально воскресила меня, вернула из бездны отчаяния.


— А разве нас не должны отправить по домам после первого же поражения? — уточнил я.


— Чтобы проиграть, надо начать действовать, — мучительница усмехнулась, — ты даже не попытался. Соответственно, просто придётся найти другое задание и выполнить его. И только попробуй мне чего-то выкинуть эдакое. Помни, в нашем мире можно кого угодно отыскать через интернет. Потрачу время и силы, найду и переломаю руки и ноги, даже если потом придётся сесть в тюрьму. Меня не для того двенадцать лет муштровали и гоняли с утра до ночи, чтобы теперь какой-то недоносок взял и обломал все кайфы.


— Какие-то нечестные правила, — я надулся, — сказано же, первое поражение отправляет домой, потерпели полнейшее фиаско и что, предлагают попробовать ещё раз. Как запасные жизни в игре. Ну, не свинство ли?


Рецензии
точно, ему есть чему возмущаться!!! Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

тепла, мира и радости,

Ренсинк Татьяна   06.07.2022 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что нравиться:—)))И вам желаю всего самого чудесного:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   06.07.2022 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.