Наследник. Глава 4

— Я не понимаю, чем ты недоволен, — наш спутник, кажется, впервые рассердился, — всю работу будет делать другой человек, от тебя требуется сунуть руку в мешок, выбрать подходящее и придумать с его помощью план спасения. А дальше просто проверка, рабочая версия или нет. Если бы я трусил, думал о возможных рисках, не вкладывая душу, время и деньги в проекты, не смог в жизни создать ничего стоящего, так и сидел в отцовской лавке и торговал овощами. А талант оказался не реализованным.


—  И очень хорошо, — я фыркнул, — все одно, каждое новое изобретение приближает конец человечества, ибо все больше растрачиваем ресурсов, мусорим и прочее. Папа всегда говорил, что идеальным вариантом было бы оставаться охотниками - собирателями с каменными орудиями, тогда бы, меньше чем за двести лет, не привели планету на грань гибели. Вам тут чуть больше повезло, но учитывая, сколько требуется дров и угля на паровые машины, скоро останетесь совсем без деревьев. А значит, и без кислорода. Так что вы никакой не благодетель и не герой, а тот, кто своими руками подкармливает смерть. Имея летательные аппараты, люди смогут забраться в такие места, куда сейчас не могут дойти, и там начать свою деятельность. Я уже молчу о том, что дирижабли используются в военных целях для доставки техники и оружия, разведки и сбрасывания бомб. Из-за вас погибнут сотни, тысячи, может даже миллионы жертв. Отличная перспективна, не правда ли? Согласен с нашей леди, постройте вышку для прыжков с парашютом, но заработанное тратьте не на опасную и никому не нужную ерунду, а откройте овощную лавку. Вам же судьба столько лет прозрачно намекает, не получается, значит, не твоё, брось и забудь. А то потом ещё в аду придётся отвечать за последствия. Чертям же, не объяснишь, что просто хотел летать. Если бы Творец желал, чтобы люди летали, создал их крылатыми. Помните, когда саранча встаёт на крыло, оно губит куда больше посевов, и растительности вообще, и извиняет её лишь одно, сама является отличным кормом, а мы, Хомо сапиенс, куда страшнее, к тому же, ещё и не всем подходим в роли закуски, так-то вот.


— Возможно, ты и прав, буквально, глаза открыл, — спутник как-то сник, — никогда не думал о своей деятельности в таком ключе. Воздух в городе и вправду плох, тяжело дышаться, многие болеют. Неужели я такой ужасный грешник и злодей?


— Ты чего в зелёные решил податься? — напарница сверкнула на меня глазами. — Посмотри, ещё и человека довёл, слушайте его меньше, пожалуйста, сам не знает, чего несёт.


— Отнюдь, — я покачал головой, — наоборот, прекрасно знаю. И раз уж мы здесь, возможно, должны помогать истинно и глобально. Если мы всем, кому сможем, внушим простую мысль, которую крестьяне знают и так, что прогресс - зло и исходит от Дьявола, люди постараются отказаться от лишнего, пока не поздно, не доведут планету до глобального потепления, не превратят её в пустыню, не смогут так бесконтрольно размножиться и в борьбе за ресурсы не доведут конфликты до ядерной войны. Может, мне было так страшно, и не сумел себя преодолеть, что занимались чем-то не тем совсем? Неправильно поняли свою миссию, так сказать. Не спасать дуратский летательный аппарат, а указать человеку, на то, что он заблудился и пошёл по дурному пути. А хочется изобретать, пусть делает безвредные детские игрушки на досуге. Так и мозги, и руки займёт, и пользу обществу принесёт большую.


— И снова ты прав, — Стёр хлопнул себя рукой по бедру, — ты меня снова возразил к жизни. Продавать овощи, чтобы иметь деньги, а на них покупать материалы и изготовлять игрушки. Скажем, маленькие модели дирижаблей. Это даже занимательнее. Давайте же поскорее выбираться из этого леса. Лишь бы не столкнуться с крестьянами.


— Есть отличный способ спастись, как делают воры, обычно? — я улыбнулся. — Громче всех кричат: — «Вор, лови вора». Значит и нам надо ломиться сквозь чащу с испуганными лицами, и, увидев поселян, бросаться к ним с воплем: — «Спасите - помогите, бежим отсюда, там какая-то штука на деревья упала, то ли зверь, то ли вражеская машина. И в подробностях, взахлёб, станем повествовать о том, как шли себе, прогуливались, любовались природой и пением птиц и тут бабах, нечто огромное падает на кроны. Не стали ждать, пока изнутри полезет какая-либо пакость и атакует, сбежали. И именно этим объясним свои поцарапанные лица и руки, пришедшую в беспорядок одежду и прочее.


Спутники согласились и мы вправду побежали, каждый представил себе самое страшное, что пережил в жизни, потому, когда столкнулись с вооруженной толпой, выглядели вполне натурально. А там достаточно было подумать о том, что с нами сделают эти люди, дабы врать очень правдоподобно и вдохновенно. Благо, мы с соратницей ещё и дети, тут же нашлись сердобольные женщины, которые нас пожалели, поспешили слёзы вытереть, ещё и повели к себе в деревню, накормили, дыры в одежде заштопали, нашему изобретателю стаканчик горячительного поднесли, дабы успокоить нервы. Потом вернулись мужчины, доложили, что сняли обломки неизвестной машины с деревьев, все поломали, вытащили на открытое место и сожгли. А священник ещё и дьявольское устройство окропил святой водой, да прочёл молитву. Наш спутник, чья мысль уже работала над новыми идеями, мною подсказанными, отнёсся к рассказу довольно спокойно, даже с равнодушием, а раньше бы непременно проливал слёзы и мог выдать. Я радовался более чем искренне, подруга изображала веселье. Нас ещё и на ночь оставили, а утром отвезли в город совершенно бесплатно.


— Не хотела бы говорить такое, — Наследница кашлянула смущенно, — но, получается, что ты всех нас спас, от серьёзных неприятностей. Правда, до того, в них и втравил. И у нас все одно остаётся нерешенным вопрос с первым заданием. Придётся искать новое.


— Но, мы теперь наметили направление, в котором надо действовать, — я поднял палец вверх, — просвещение на тему экологии. Пока не знаю, как можно хоть что-то реализовать, однако, надо думать. Интересно, продавец одежды походил на альвов, а те, вроде как, защитники природы, может, обратимся к ним? Перворождённые во всех сказках и историях в жанре фэнтези мудры, наделены магическими способностями и все в том же духе. И очень заинтересованы в том, чтобы сохранять лес. Найти бы их и поболтать, уверен, вся эта цивилизация им не по душе совсем.


— Значит, нам требуется библиотека или архив, — кивнула подруга, — как только работу найдём, сразу туда.


— А кто помешает совместить? — возразил я. — Конечно, там нам не предложат спасти мир, прикончив какого-нибудь демона, или прогнать великана, ворующего овощи с огорода. А вот что-то простое, за кое дадут немного денежек на ужин, вполне. Плюс, если альвы не живут открыто, их поиски, это научная деятельность, вдруг выясним об этом народе нечто новое? А за научные экспедиции, обычно, платят. Тоже вариант.


Библиотеку нашли не сразу. Библиотекарь оказалась худой пожилой женщиной с печальным лицом. Видимо, или старая дева, или вдова. Оказалось, что перворождённых известно все, в мельчайших подробностях, только вот отыскать их весьма проблематично.


— Лет двести назад Кнехт Крестоносец повёл войска на нечисть с нежитью, — пояснила собеседница, — разгромил и многие народы уничтожил полностью, а оставшиеся попрятались. С тех пор ни слуху, ни духу. Альвы дрались, чуть ли не яростнее всех, но арбалеты оказались мощнее и дальнобойнее их луков, потому и проиграли. Наш же продавец, скорей всего, потомок какого-то смешанного брака. Последнее время, к таким стали относиться лучше, как минимум, в больших городах. Если вы и обнаружите остатки фейри, вряд ли они смогут, хоть что-то сделать, разве разрушить города до основания. Что касаемо работы, у меня вечно рук не хватает, помогите разобрать книги и расставить по местам. Много не обещаю, сама живу на деньги, полученные от меценатов, но чай с булочками точно.


Мы взялись за дело и провозились до вечера. Разумеется, отыскали и несколько энциклопедий, посвящённых волшебным существам, но там не содержалось ничего нового, помимо рассказанного уже, и никаких намеков, секретов и прочего, увы и ах. Ну, хоть чай и булочки оказались вкусными.


— И что ещё предложишь? — уточнила спутница. — Есть светлые идеи?


— Когда не помогает ум, наука бессильна и все в том же духе, обращаются к магии, — я указал на мешочек, — осталось понять, что из имеющегося хлама способно решить проблему? Если выйдет, значит, мы движемся в правильном направлении. Нет, проиграем и вернёмся домой, но уже без всяких вин. Заблуждаться искренне, не очень большой грех, скажу по секрету.


Я был вполне искренен, когда говорил такое. Тем более, в любом случае, не отступал от изначального плана. Получится, быстрее «отстреляемся», и домой, нет, окажемся там же, но раньше. И никто не придёт ломать ног. Чтобы никто не увидел, чем заняты, не вмешался и не отобрал «сокровища», покинули город и спрятались в лесу, высыпали из мешка все на плащ Наследницы, расстеленный на траве. Я почесал голову. Клубка точно нет, как и мячика, любого предмета, способного катиться. Можно покидать уже упомянутый камешек, но слишком велика вероятность потерять. Так - так - так, а вот это перышко... В теории, оно летает и вполне способно оказаться путеводным. Ничего более подходящего не вижу, к сожалению.


— Про такие перья сказок было немало, логика в рассуждениях присутствует, просматривается, — согласилась девочка, — давай попробуем.


Мы собрали весь хлам обратно, дождались, пока подует ветер, подбросили волшебный предмет, а после помчались за ним. А как резво полетело, повело куда-то вглубь леса. Несколько часов за ним бежали, пока дорогу не преградил какой-то голубоватый туман. Немного жутко, но кто не рискует, тот не пьет детского шампанского. К тому же, есть надежда, что детей не обидят. В общем, перекрестились и дальше пошли. Не то, чтобы я не боялся, трясся, как осиновый лист, но не к гоблинам же в пасть лезем, честное слово. Остроухие так же склонны к разного рода каверзам, но, вроде, не злыдни. Ещё с полчаса брели, с трудом различая перышко, когда послышался свист, и над моей головой пролетела настоящая стрела. Я вскрикнул и сразу бросился ничком на землю. Меж тем появились тени, в тумане, стали уплотняться и вот явились уже классические альвы, как в кино, с луками, мечами, в голубых и зелёных костюмах. Лица очень недобрые, стрелы на тетивах.


— Что здесь, в наших землях, понадобилось деться Адама и Евы? — поинтересовался один из остроухих. — Неужели людям мало того, что прогнали отовсюду, хотите отобрать и последнее прибежище?


— Вообще-то, нет, — возразила моя напарница, — нас просто очень тревожит то, что другие люди делают с природой, надеялись, вы подскажите, как их можно остановить, переубедить и все в том же духе. Если что, мы не простые дети Адама и Евы, но Наследники.


— Если вы надеетесь, что таким сообщением расположите к себе, то зря, — все тот же альв ухмыльнулся, — Кнехт Крестоносец тоже был Наследником, и использовал свою силу, чтобы поднять народ против нас и уничтожить почти всех. Так-то вот.


— Разве волшебные предметы не для того даны, чтобы творить добро и помогать? — удивилась девочка.


— Магия, сама по себе, не бывает доброй или злой, — собеседник поморщился, — все зависит от того, для чего используешь и что считаешь правильным. Конечно, для фейри Кнехт злодей, убийца, насильник и смертельный враг, у людей считался легендарным героем и праведником.


— Двести лет назад от какого-то религиозного фанатика подобного можно было ожидать, — согласился я, — но, неужели был избран военачальником двенадцатилетний ребёнок?


— Если ты подумаешь хорошо, то поймёшь, что глубоко верующий человек не станет использовать артефактов, — перворождённый пожал плечами, — потому и убийца, до тридцати лет, оставался в этом мире, неся разрушение и смерть. Нашёл достаточно последователей, сколотил армию, повёл в поход. В первом бою мы оказались сильнее и чуть не разгромили людей, тогда-то, находясь в отчаянном положении, враг и использовал первый из предметов. И мы проиграли  и потеряли цвет воинства. После столь блистательной победы, к Кнехту потянулись новые бойцы, и он продолжил войну, истреблял всех, кто попадался под руку, даже домовых, леших, русалок и дриад. Пришлось прибегнуть к чарам, призывающим туман и с его помощью скрыться в ничейных землях. Но, и тут оказались обнаружены. И что прикажите с вами делать, убить?
 


Рецензии
А правильно про магию сказано!!! Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

добра, удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   06.07.2022 10:23     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—))) рад вам:—)))Мне очень приятно:—)))И вам желаю добра, счастья, здоровья и радости:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   06.07.2022 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.