Честность это свобода

Я думаю о том, как же всё-таки выгодно быть честным. Когда ты честен, когда ты поступаешь так, как говоришь, ты находишься в полной свободе. Сколько бы тебя ни проверяли – ты есть так, как ты определил для себя и как ты несёшь себя этому миру.

У меня был такой случай: ко мне в гости приехала подруга со своей семьёй. Было лето. Мы часто ходили купаться на речку. Почва у нас песчаная и с ногами в дом приносили много песка. Я в то время «болела» чистотой и ко всем приставала: «Вытирайте ноги, мойте руки, надевайте тапочки».

Подруга терпела какое-то время, а потом сказала раздражённо: «Да у вас такой пол страшный, что можно в уличной обуви ходить по дому!» Я не показала виду, но обиделась и эти слова запали мне, как говорят, «в душу». Однако придираться перестала, все расслабились, повеселели. Оставшееся время провели, как и подобает на отдыхе, весело и беззаботно.
 
После отъезда гостей эта фраза не выходила из головы. Посмотрела вокруг – правда, пол – страшный, и ремонт надо начинать во всём доме. Откровенность подруги «подхлестнула» меня, заставила действовать. Постепенно обида переросла в благодарность. Мы поменяли всё: и окна, и полы, и даже мебель. Дом преобразился, теперь мы радовались каждому его уголку.

А если бы подруга промолчала, увезла обиду и раздражение с собой. Этот негатив когда-нибудь «вылился» и кто знает, чем бы это закончилось. Говорить правду нелегко поначалу, но когда привыкнешь – как будто тяжёлый груз скинул со свих плеч.

Зачастую мы надеваем маски. Их целая коллекция. Для родителей – одна, для друзей – другая, для детей – третья, для себя – четвёртая. Когда говорим то, что думаем маски слетают, мы снимаем их и становимся собой. Мы теперь одни и те же с разными людьми, в разных ситуациях. И наше поведение становится предсказуемым.

Это – внутренняя свобода. Уже не нужно прятаться и прикрывать свою незащищенность. Когда я внутри свободна, у меня нет программ, тогда – чисто, тогда я могу быть такой, как есть на самом деле.

Тем не менее есть «желчные» люди, которые своё раздражение переносят на другого человека. Не надо их за это осуждать и принимать  претензии на свой счёт. Все высказываемые нами недовольства в адрес другого на самом деле – это претензии к себе. Поэтому и возникают спонтанный крик и ссоры.

Если меня в другом человеке что-то страшно раздражает – это Моё, это Я так поступаю, говорю, действую.

Я признательна ему за то, что он показывает мне, как Я себя веду. Я не могу поменять другого, могу только изменить своё отношение к чему-либо или к кому-либо. Я меняю своё мышление и раскрываю, как сознание влияет на мою жизнь. Появляется внутреннее состояние, на которое приходят и добрые отношения, и изобилие, и радость в жизни. В таком состоянии свободы выстраиваю свою счастливую реальность. Такую, какую хочу Я.

Я становлюсь Хозяином своей жизни.

Это моё мнение, мои взгляды. Мне не надо верить. Каждый волен поступать так, как лучше для него и тех, кто рядом.

 



 


Рецензии
Спасибо, Татьяна, за хорошую миниатюрку о честности. Честность, прямота, действительно, прекрасные качества. А как же быть с деликатностью, терпимостью, снисходительностью, уважением? Подумайте.
"Сколько бы тебя не проверяли – ты есть так, как ты определил для себя и как ты несёшь себя этому миру". Ну, уж если НЕ ПРОВЕРЯЛИ, то о чём речь-то? Пожалуйста замените отрицательную частицу НЕ на усилительную НИ.
В последнем абзаце у вас столько "Я", что впору и споткнуться.))) Успеха.
С теплом

Николай Толстов   19.09.2022 04:15     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай, за дельные замечания.
За участие и прочтение.

Татьяна Ваулина 2   19.09.2022 17:45   Заявить о нарушении
А я думаю, что она обычная хамка, которая "в чужой монастырь со своим уставом"...

Пётр Билык   16.12.2022 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.