Si vis pacem, para bellum

(первая ненаписанная глава)

- Что он написал в записке?
- То же самое, что и в поисковике последнего дня: «получится ли из лома меч если его положить на рельсы». Лингвофларф пятого нейроуровня. Фатальный.
- Причина смерти?
- Фантомное ранение мечом в область сердца.

Майор государственных сновидческих войск Равшан Авдукеров по прозвищу Тыжмерлин мрачно посмотрел на своего подчинённого Тамерлана Иванова и тяжело вздохнул…

Несколько лет назад мир стоял на грани ядерной войны, но потом умники из Тибета открыли поражающую реальность снов, физическую возможность воздействовать на незащищённого человека особым образом сконструированной фразой поисковика. Случайное открытие. Шуточное, можно сказать. Но шутки богов порождают эпидемии.

Сначала все этим безобидно игрались и наслаждались. Ещё бы! Пишешь что-то типа «сколько хомячков…», копируешь рандомное продолжение фразы прямо из поисковика (…нужно для добротной шубы) и заливаешь его в минитранслятор, что-то типа Морфеуса-2 или Геры-4. Принимаешь горизонтальное положение, активируешь короткий блок сна и… Получаешь до жути реальное приключение с букетом физических ощущений, по сравнению с которыми сама реальность – жалкая подделка. Три минуты цикла во сне, и долгое послевкусие. Мир становится ярче, краски чётче, тело трепещет. И человечество подсело на новый вид наслаждения.

«Немецкое барокко не будь ко мне жестоко» – и ты император чувственных наслаждений в садах адского Эдема. Но в реальности потом всё становится пресным. Не сразу. Но неизбежно.

«Как стать вампиром в домашних условиях» – и ты руководишь армией неупокоенных зомби, захватывая Хогвартс пятого созыва. И всё так реально – до нервной дрожи. И ты в конце непременно жив, потому что есть защитный буфер пси-памяти, который экранирует физическое воздействие.

Но сны – это такая обманчивая структура… Потому что иногда они бывают вещими. Потому что иногда они бывают реальнее реальности. Мир – место таинственное и непредсказуемое, и человечество, играя в возможность разведения ядерных грибочков к поминальному столу, подзабыло об этом. И мир пришёл напомнить о себе.

После того, как один умник набрал «откуда начинается жизненный путь… гвоздя карандаша пластиковой игрушки», сошёл с ума и уничтожил многоэтажный дом, в сомнамбулическом состоянии бродя по квартирам, пришлось поспешно создавать подразделения сновидческой безопасности. Искать кадры. Отсеивать.

Пришло время анализа, были выявлены нейролингвозакономерности, и наука обуздала воображение и всё, казалось, вошло в норму. На некоторое время. Но внезапно выяснилось, что есть последовательности внешне безобидных слов, которые могут убивать. И не только убивать.

И так человечество вступило в новую эру борьбы за себя с собой. И борьба эта была изнуряющей.

В кабинет Равшана Авдукерова по прозвищу Тыжмерлин вбежала практикантка Айгюль и взволнованно выдала:
- Мы нашли его! Мы нашли программера снов. Физически!
- Где?
- Не поверите, но он бывший сотрудник нашего отдела.
- Группу захвата! Сноходцев!
- Уже готовы.
- Тогда – выдвигаемся.


* Хочешь мира – готовься к войне.


Рецензии