Клинкер Часть вторая Глава 13

Глава 13      Снова на «передовую»

           В понедельник я согласовал с начальником участка свою необходимую отлучку, и после обеда отправился за вознаграждением на завод «Каскад». Пока шел я до этого завода, у меня было достаточно времени еще раз поразмыслить – возвращаться или нет в ОКБ. Я даже не брал во внимание то, что меня, кроме вознаграждения, ждет, видимо, не пустячная заинтересованность зарплаты. Меня манила к возвращению в ОКБ работа, которой я занимался там, и получал удовольствие в ее успехах. Но, не покинула меня озлобленность не только на Хохлачева, надломившего мне «моральный хребет», но также на предательство и бессилие Быкова.
       Попасть на завод без постоянного пропуска, проще всего было бы позвонить Быкову, который организовал бы мне разовый. Но я, сам того не желая, решил избежать встречи с Главным инженером ОКБ. Видимо, повлияла на меня амбиция – дурное свойство, порой разящее наш разум.
       Я прошел в Бюро пропусков, где меня еще помнили, и попросил с их же телефона позвонить в бухгалтерию завода. Переговорив со старшим бухгалтером о своем прибытии, с другого конца попросили передать трубку начальнику Бюро, и меня впустили под «честное слово», что я кроме бухгалтерии никуда ни шагу. Я так и сделал – не сделал ни шагу кроме бухгалтерии. Получив деньги, не помню, уж сколько, я даже не поднялся на четвертый этаж, где, как и прежде, работали мои бывшие коллеги. И не по тому, чтобы избежать встречи с Быковым. Нет, я даже подумывал о встречи с ним, но мною овладела все же отрешенность, и я, сказав почти вслух: - «Умерла, так умерла», - и удалился прочь.
       Вскоре, после этого, к нам на участок УАМ явился главный технолог завода Ломакин Виктор Иванович с целью приглашения меня в свой отдел. Он случайно проведал о моей прежней работе в ОКБ при заводе «Каскад» от начальника ОМА Заверуха Александра Николаевича, жена которого работала начальником ОТК на «Каскаде». Маргарита Васильевна знала меня отлично. Не смотря на то, что по заводу она слыла строгой и придирчивой, у нас с нею были хорошие взаимоотношения и полное взаимопонимание.
       Подойдя к монтажному столу, за которым я работал над сборкой схемы очередного блока, Ломакин попросил меня отвлечься для короткой беседы.
       - Вы Николай Иванович Ивлев? – спросил он. Я утвердительно ответил ему. – А я Главный технолог на этом заводе – Ломакин Виктор Иванович – представился он, широко улыбаясь. - Я узнал, что Вы, Николай Иванович, работали в ОКБ на «Каскаде» технологом, и довольно успешно. Меня правильно информировали? – спросил он.
       - Да – ответил я, - я там работал. А в отношении того, что успешно, я не могу утверждать. За успешную работу не выживают, а я, вот, вынужден был уволиться.
       - Я осведомлен о причине Вашего ухода – заговорщицким тоном поведал он мне. -  Мне довольно известно о Вашей прошлой работе, и я хочу предложить Вам работу в моем отделе. У меня Вы будете работать инженером технологом, не то, что здесь, рабочим.
       - Да меня титулы и звания не занимают – ответил я. – Для меня главное, чтоб работа была привлекательная – интересная и достойно оплачиваемая.
       - Работа будет у Вас интересная – ответил он. – Для Вас будет целый фронт такой работы. И зарплата у Вас будет достойная.
       - И какая зарплата ждет меня у вас? – спросил я. Он назвал оклад и премию, довольно улыбаясь, на что я ответил ему:
       - Резонно ли мне покидать работу, где я могу заработать гораздо больше, чем в отделе? – спросил я. – Здесь работа сдельная, позволяет заработать.
       - Но, что я Вам назвал, это первое время – защебетал мой новый работодатель. - Сейчас только такая возможность у меня. Но скоро, обещаю Вам, не пройдет и полгода, и я смогу Вам повысить зарплату. Прошу Вас соглашайтесь, - не пожалеете. Я пообещал ему подумать над его предложением.
       Думая о предложении Ломакина, взвешивал все «за» и «против». Превалировало все же «за», так как сборка стендов, как я уже говорил, хотя и не просто механическая работа, а требующая, все же, умения и знания, но она, все же однообразная из месяца в месяц, а значит, уже не интересная. А в отделе, как сказал Ломакин, ждет меня работа интересная, требующая не только знания, а больше творческого мышления, что меня и заинтриговало.
       Я перевелся в Отдел Главного технолога. Когда же я обратился к Ломакину узнать, кто мой  непосредственный руководитель, он ответил, что я буду непосредственно под его  руководством, и задания буду получать от него.
       В отделе меня приняли вполне добродушно. С первых дней я чувствовал себя в коллективе своим коллегой. Но, правда, с работой получилось не так, как я ожидал. Я считал, что моя работа будет как на «Каскаде» - широкий охват производства, где я работал над усовершенствованием существующих технологий, а на самом деле оказалось не так. Ломакин, оказывается, заполучил меня для «подтирания соплей» нерадивых рабочих, небрежно обращавшихся с оборудованием в силу не знания или халатности.
         Ломакин провел меня в цех штамповочного производства, где показал сбои на некоторых вспомогательных оборудованиях. Основным технологическим оборудованием были штамповочные пресса, обслуживаемые наладчиками специалистами. А вспомогательная техника, как таковые – всевозможные кольцевые ножницы для заготовки лент под штамповку, лентопротяжные механизмы, проволочные калибровочные станки и  тому подобное оборудование. Под мое начало вменен был и участок контактной сварки в штамповочном цехе. Показав мне неполадки, Виктор Иванович, безгранично улыбаясь, попросил меня организовать исправность и работу показанного мне оборудования, привлекая из цеха рабочих, которые потребуются. Когда же я спросил его, а почему не займутся этим мастера смен, у которых мне предстоит просить тех или иных рабочих; Ломакин толком объяснить не мог, ссылаясь на занятость их, или беспомощность - я так и не понял, почему не занимаются этим мастера смен. Ломакин  искусно замял мой вопрос.
       Вскоре я был разочарован, потому что новшеством технологии здесь не пахло, а эти неисправности, что здесь возникали, носили чисто человеческий фактор – производственная неурядица, свойственная прошлому времени в производстве. Все, что надо, я организовал - все отлажено, все настроено – только правильно эксплуатируй технику – и все дела. Но не хотят у нас, к сожалению, работать, как надлежит.
       Вскоре я обратился к Ломакину с предложением, организовать в ОГТ творческую группу по совершенствованию техпроцессов всего производства, заимствуя новшества и опыт параллельных предприятий отрасли, на что он мне ответил, что руководство на это не пойдет. А я был более чем уверен, что он сам настолько инертен, пассивен, что любое новшество его пугает. Он напомнил мне улитку, которая, при малейшем дуновении снаружи, сразу же прячется в свою раковину.
       Через день или два, после моего предложения, Виктор Иванович обратился ко мне со встречным предложением – попросил возглавить штамповочную группу ОГТ, которую возглавляла пусть не красавица, но стройная и обаятельная Светлана Васильевна. Мне не ловко было принять это предложение, так как штамповочное производство мне не известно в той мере, какая должна быть у специалиста, и я возразил Ломакину, спросив, а почему отказывается от должности Светлана Васильевна, которая была тут же. Она ответила, перебив начальника, который что то  бубнил невнятной скороговоркой.
       - Николай Иванович – сказала она, - я, ведь, тоже не специалист штамповочного производства, а вела до сих пор, и успешно, так что соглашайтесь.
       - А почему, все же, просите отставку, коль все успешно? - спросил я.
       - Только потому, что знаю – на этой должности должен быть толковый мужчина – ответила Светлана Васильевна. Я кивнул головой Светлане Васильевне в знак понимания ее довода. А Ломакин ликовал, приняв мой кивок за согласие.
       На новом поприще мне оказалось вовсе не трудно, так как освоению штамповочного производства мне охотно помогали все – и Светлана Васильевна, и Ефросинья Ивановна – технолог цеха, и начальник цеха Володя, как все его звали только так, и, даже мастер Керим, заведующий и следящий за состоянием штамповочной оснастки. Мои опасения были напрасны – я не чувствовал себя в чужой тарелке. Вскоре меня поглотила работа как в штамповочном цехе, так и в инструментальном, где работал слесарь инструментальщик Володя Брянский - истинный асс по изготовлению штамповочной оснастки. Ему под силу были все хитрости и тайны изготовления штампов основного производства. Но, вот, преодолеть изготовление штампов по изготовлению бытовых миксеров по образцу приобретенного изделия он отказался, зная заранее, что эта работа ему не под силу.
               На совещании в кабинете директора решался этот вопрос – как выйти из положения. Приобретенный образец изделия изготовлен в Пятигорске; решено было там и искать решение нашего вопроса.


Рецензии