Грабли и удовольствие

     Не обязательно грабли. Для получения такого, особого, удовольствия подходит любой инструмент с рабочей металлической частью и деревянным древком-ручкой, черенком, той длины, которая позволяет доставлять именно такое удовольствие.

     Наступаете на железяку, а древко бьёт по лбу, например. Красота! Точнее, - удовольствие, с искрами из глаз. Может быть, с травмой. Но удовольствие. Даже термин придуман для этого удовольствия. По фамилии одного австрийца, совсем не чуждого сочинительству, любящего, из-за  доставляемого удовольствия, самоистязания. Мазохизм.

     Когда люди смотрят на грабли, и на любой другой инструмент с металлической частью, удобной для того чтобы на неё наступить, и деревянным черенком, то они думают, прежде всего, о сомнительных, для некоторых солидных людей, физических удовольствиях. Об интеллектуальных удовольствиях не думают, глядя на грабли и другой аналогичный инструмент, хотя грабли и этот инструмент, должны были бы, вроде, символизировать именно те занятия, в том числе и интеллектуальные, которые ничего человеку, кроме самоистязания, не приносят.

      Люди часто называют сомнительные удовольствия, получаемые человеком от потворения им одних и тех же, например, интеллектуальных действий, его, как им думается, травмирующими, или бесполезными, бестолковыми, напрасными, самоистязаниями или неправильным ВЫБОРОМ рода своих занятий в жизни.

     "Ну, зачем же так мучиться, наступая на одни и те же грабли, не лучше ли поменять или род занятий, или способ их осуществления?". Так говорят люди, видя, как жестоко мучается, по их мнению человек, повторяя, в какой уже раз, то, что его, человека, истязает или мучает.

     Складывается впечатление, что вся человеческая педагогика построена на отличии граблей от неграблей, извините, - бесполезных, только истязающих конкретного человека занятий и тех видов деятельности, которые человека укрепляют, развивают, например, интеллектуально. И надо педагогике отсеять только истязающие конкретного человека занятия и определить, подобрать ему те виды занятий, которые ему полезны и которые его развивают, то ли телесно, то ли умственно, или, одновременно, - и так, и эдак.

     И есть среди нас людей те, которые всю педагогику считают граблями или тем инструментом, наступая на металлическую часть которого, всё конкретное общество или даже всё человечество, не получает ничего другого, кроме удара по лбу, - жестокой или очень серьёзной травмы. Те люди, которые педагогику считают исключительно травмирующей штукой и требуют от человечества навсегда отказаться от неё, часто  называются либералами или оголтелыми освободителями.

     Тех же среди либералов, которые не только преданы идее, но и поступают в соответствии с ней, с идеей, что педагогика это инструмент эксплуатации правящими классами классов угнетённых, обычно зовутся или "левыми" или революционерами. Консерваторы или традиционалисты обычно предостерегают отдельные общества или даже всё человечество от левых "граблей".

     "Вам что, тех революций, что уже были, не хватило, чтобы понять, как травмируют отдельного человека, конкретные общества, да и человечество в целом, революционные грабли? Не перестать ли всем нам, наконец, наступать на революционные грабли?" Спрашивают, всех нас, консерваторы-эволюционисты и традиционалисты-реформаторы, которые, и те, и другие, люди достаточно нудные, скучные, часто, - совсем невесёлые, но понимающие, что педагогика, - вещь полезная, что она не одна только истязающая, травмирующая штука, но и вещь полезная!

     Если послушать не либералов, не революционеров, которые резко отрицательно относятся, - к педагогике вообще, как оголтелые либералы и к существующей, устаревшей, педагогике как левые и революционеры, а консерваторов-эволюционистов или традиционалистов-реформаторов, то новому миру, который возникает сейчас, на наших глазах, нужна новая педагогика.

     Только не получается ни отдельному обществу, ни отдельному человечеству придти к необходимости каких-то культурных, политических, социальных и экономических преобразовании уже с новой, их, преобразования, обеспечивающей,  социальной ПЕДАГОГИКОЙ.

     Смотришь на грабли или на какой-нибудь другой инструмент с металлической рабочей частью и длинным деревянным древком-черенком, и начинаешь понимать, что имели в виду марксисты, когда говорили, что общественное сознание всегда относительно отсталое. Всегда оно, общественное сознание отстаёт от прогресса производительных сил. Эти самые, производительные силы, уже убежали далеко вперёд и не ждут общественное сознание, которое плетётся где-то далеко сзади от них, от производительных сил.

     А как было бы хорошо, если бы человечество в целом или общества, по отдельности, вырабатывали бы в себе педагогику, соответствующую будущим преобразованиям в культуре, социальной сфере, политике и экономике, ещё до того, как эти преобразования начали осуществляться. Но такого развития педагогики нет! Смотришь на грабли сейчас и думаешь: "Как жаль, Чулпан Хаматову, например, или Максима Галкина, что они убежали, получив неправильное воспитание, а вот если бы на них уже повоздействовали бы новой, заранее разработанной ПЕДАГОГИКОЙ, то они бы здесь остались, и приносили бы пользу не только себе, но и всем нам, никуда не от`езжавшим"

     Те, кто сейчас уехали, приняли за свои собственные грабли "философский пароход" начала двадцатых годов двадцатого века, но они, уехавшие недавно, совсем не философы, так что отъезд, состоявшийся, вынужденно, конечно, после революции конца семнадцатого года и гражданской войны в России двадцатого века, ничего не имеет общего с теперешним отъездом наших сегодняшних отрицателей всякой педагогики и "звёзд" шоу-бизнеса. "Философский пароход" - это не ваши грабли, господа!

      Ваши грабли, господа уехавшие, - это 1)потребительское общество, 2)любовь к Западу или точнее,  к его образу жизни и, что важнее, к ЗАПАДНОМУ образу МЫШЛЕНИЯ, и 3) убеждение, что каких бы удовольствий ни желал звездун или звезда, - все они, - достойная оплата за его или её, звездуна или звезды, невыносимо "тяжёлые" труды.

     Но не будет у нас здесь, надеемся, открытых и массовых гей-парадов, которые есть пропаганда, в том числе среди детей и подростков, не только человеческих радостей,  жизненных удовольствий, но и однополой бесплодной любви, а она, такая пропаганда, среди детей и подростков,  у нас в стране, к счастью, запрещена.  И чего это мы об этом заговорили?

     Да, хорошо было бы нам, на все случаи будущей жизни, разработать грабли-тренажЕры и показать их людям, как наглядные пособия новой, которая потребуется нам в ближайшем будущем, ПЕДАГОГИКИ. Чтобы знали, на что не нужно снова наступать, если не хочешь довольствоваться исключительно мазохистскими радостями!

     Вот, что приходит в голову, когда слишком пристально и долго смотришь на грабли или на какой другой инструмент с металлической рабочей частью и длинным древком-черенком. Что пришло в голову, то здесь и написано, а читать это или не читать, - пусть решают сами читатели. Текст этот, так получилось, сочинился совсем не для получения удовольствия.


Рецензии
Любопытно, Светлан, что Захрен-Мазох, вроде, был родом из австрийской Галиции.
Так что бандеровские грабли имеют свою почтенную и славную историю.
Несмотря на то, что некоторые считают оного Захрена писателем несерьезным - он, похоже, оставил значительный след в истории свидомого укринства.
А о "наших" попсовых интеллектуалах и говорить нечего)))
С уважением,

Кузьма Калабашкин   29.05.2022 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию и интересные добавления, Кузьма! Творческих открытий и незабываемых творческих свершений Вам!

Светлан Туголобов   30.05.2022 06:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.