Сказ о том, как Иван Марью к жизни возвращал

Мастерица Алёнушка от сна утреннего пробуждалась, да, вести от Совушки слушала.

- Гости ранние в пространство идут, беду исцелять, да, к жизни возвращаться.

Не успела Совушка новости поведать, как стук в дверь раздался. Вошёл Иван молодец широкоплечий, да, ссутулившаяся Марья, худенькая, будто сила из неё все силы вытекли.

- Здравия тебе, Алёнушка, - молвил Иван и ещё сильнее закручинился, - помощь твоя нужна,  не справляемся мы.

- Сказывай, что случилось, помогу, коль это в силах моих.

- Жили мы с Марьюшкой славно, дружно, любили друг друга, с полуслова понимали. Понесла Марья. Мы с радостью дитя ждали. Носила Марьюшка чадо под сердцем три луны, а на четвёртую ушло оно на небо.

Поговорили мы с ней, да, порешли, что дальше жить будем. А чуть позже новое дитя сотворим, когда боль уйдёт.

Только изменилась она с тех пор, будто в себя ушла. Вроде всё по дому делает, за хозяйством смотрит, а нет её со мной. Глаза потухшие.

Я уж как только не старался её к жизни вернуть, только сил моих не хватает. В Московию ездил на заработки, даров ей привёз, о которых она мечтала. Не радует ничего её.

На стороне пытался силы искать, с Акулиной спутался, да, ещё больше сил потерял. Люблю я Марью, супругу свою. Хочу, чтоб улыбалась, чтоб счастливой была. Только не знаю, где силы брать, чтоб к жизни её возвратить. Помоги!

Марья всё время, что Иван сказывал в сторонке сидела. Лишь чёрную кошку гладила, что вокруг неё ходила, ластилась,  мурлыкала, да, в глаза ей заглядывала.

- Укладывайся, Иван, на простынь льняную, гляну, где сила твоя.

Иван под ладонями Алёнушки в сон погрузился и грезилось ему, что они по тропинке лесной бредут. В лесу наткнулись  на дом заброшенный. Взглянул Иван на дом и молвит:

- Кто ж так его запустил, что ставни облупились, дверь покосилась, а в крыше дырки виднеются?

- Так ты и запустил, Иван, своё внутреннее пространство.

- Что же  делать теперь?

- А что сделать хочется?

- В порядок дом привести, чтоб любо глазу стало.

- Приводи, - улыбнулась мастерица Алёнушка.

Откуда не возьмись инструменты появились, и взялся Иван дом в порядок приводить. Дело спорилось, и не успел оглянуться, как новёхонький дом перед ним красовался.

- Внутрь зайти хочу, Алёнушка.

- Заходи.

Печь на кухне топилась, на столе пироги с пылу с жару стояли, ароматный запах в избе витал. Зашёл Иван в спальню, а там Марья спит. Как не пытался её будить, не просыпается. Сел на кровать и заплакал.

- Положи ей на сердце руки свои, вспомни, как в первый раз встретил её.

- На речке Марьюшка бельё стирала, я мимо на коне вороном скакал. Остановился, чтоб девицу рассмотреть. Красотища неземная! Только не смотрит в мою сторону будто и нет меня. Я и так и эдак на коне выкрутасы вытворяю. Не смотрит на меня и всё тут. Шальная мысль в голову закралась. Мимо неё на коне проскакал, да, обрызгал с ног до головы.

Ох, и ругалась она на меня. Глазками карими сверлила. А мне то радостно, заприметила. Хоть и ругалась, а чувствовал я, что люб ей. Так и до свадьбы дожили.

- Вижу любишь ты её всем сердцем, Иван. Так любовью своею супругу к жизни возвращай. Пригласи энергию любви на помощь. Нет больше силы на Земле, чем энергия искренней любви.

Наклонился молодец к девице, из сердца к сердцу свет заструился. Поцеловал он  губы желанные, любовью наполнил.

Очнулась Марья, глаза открыла, любимому улыбнулась и обняла...

Иван ото сна пробудился, Алёнушка ладони на сердце его держала.

- Иван, - молвила Марья, - так тепло на сердце, только грусть-печаль комом стоит.

- Укладывайся Марьюшка, - сказывала Алёнушка, глянем, где душа твоя заблудилась.

Марья в сон погрузилась и виделось ей, что бредут они в лесу дремучем.

- Темно то как, страшно, Алёнушка.

- Я с тобой, Марьюшка,  я рядышком, идём, давай руку.

Шли они долго через лес дремучий, через болота, через бурьян, через дебри непроходимые. Пришли к покосившейся избушке.

- Жутко то как, холодно. Так хочется тёплого солнышка и неба  ясного.

- Твори, Марьюшка.

Девица рукой махнула, деревья раступились, солнца лучи избушку осветили.

- Избушку хочется преобразить.

- Твори, Марьюшка, - улыбнулась Алёнушка.

- Желаю хоромы царские, чистые, да уютные. - Не успела Марьюшка произнести, как преобразилась избушка в хоромы светлые. - Желаю внутрь зайти.

- Пошли.

Долго ходили они по палатам, Ивана в мастерской видали. Добрели до детской апочевальни. А там мальчонка белокурый с конём играется, хохочет. Встала Марьюшка, как вкопанная. Мальчонка обернулся, взглянул на Марью и молвит:

- Матушка, родненькая, ты пришла! - Подбежал к ней и обнял. - Ты явилась, матушка!

Марья в дитя вцепилась и слезами горьким залилась. Боль изнутри криком вырывалась.

- Посмотри сыну в глаза, Марьюшка, - молвила Алёнушка ласковым голосом, - повторяй за мной, что сказывать буду.  Спасибо тебе, что в тот раз ненадолго зашёл в гости, чтобы я узнала о себе, как о матери, и я приглашаю тебя в гости на подольше, когда я буду готова, в этой жизни или следующей.

Мальчонка улыбался и в ответ говорил:

- Конечно встретимся, матушка, тебя люблю и отца люблю...

Очнулась Марьюшка ото сна, а по щекам слёзы текли. Иван рядом был, обнимал.

Алёнушка травяным чаем гостей напоила и отправила домой, жить, поживать, да добра наживать, да энергию любви приумножать.

Через год Совушка весточку радостную принесла, родился у Ивана, да Марьи сынок Илюшенька.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец;


Рецензии