Стучащие в двери бессмертия. Лицемерие

Махабхарата, книга 3.
Кришна говорит Арджуне: "Cуществует несколько видов смерти.
Один из видов - прославлять самого себя!"

Медленно идущий по верной дороге обгоняет скорый поезд, следующий ложным путем.

Апостол Павел: “Сила моя в немощи совершается.”

Лицемер скорее даст миру сгореть, но не переступит через свою гордыню.

Из лекции Гор Говинда Махараджа
 
“ Шаралата еи вайшнавата .
Простота — это вайшнавизм, капатья — двуличие.
Того, кто действительно спит, можно легко разбудить, но того, кто притворяется спящим, разбудить невозможно.
Вы его не разбудите, потому что он лжец, лицемер и притворщик.
Из-за своих измышлений они никогда не следуют наставлениям садху, гуру или махаджан напрямую.
Простые вещи они превращают в сложные и запутанные.
Вместо того чтобы идти прямиком, они начинают петлять и вилять.
Это огромное препятствие на пути к духовному совершенству.”

Лгать всегда, без тени смущения и сомнения, смотреть в глаза и не чувствовать угрызения совести.

Евангелие от Иоанна 5-44: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

Евангелие от Матфея 6-6: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Евангелие от Матфея глава 23.27-28
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Бесполезный монумент мертвого тщеславия, маскарад человеческой лжи, игра чувствами и судьбами людей, в этом спектакле искренности нет.
Правда требует точки, ложь – запятой, самый верный признак истины – простота, открытость и ясность.
Тот, кто всегда ученик, кто всегда ищет, кто прост, кто искренен, но по какой-то причине утратил связь с истиной, может вскоре снова её обрести, выбраться на дорогу вечности.
Но лицемер находится на ложном пути, он либо когда-то свернул на него, либо выбрал эту дорогу заведомо, с самого начала.
Лицемер виляет по прямым дорогам, его ум изначально одержим искаженной идеей, потому убедить его в истине не представляется возможным. 
Лицемерие труднодостижимый порок, он требует постоянной бдительности и редкой целеустремленности.
Лицемерие - обратная сторона простоты сердца, как телу очень сложно излечиться от онкологии уже на последних стадиях развития болезни, так и душе очень сложно избавиться от лицемерия, когда духовная болезнь зашла слишком далеко.
Качества души, пораженной лицемерием:
1. Лицемер всегда прав.
Даже если вы его поймали с поличным, за руку, он всё равно ни за что не признает свою ошибку, при этом найдет тысячу всевозможных способов всячески выгородить и оправдать себя.
2. Лицемер не принимает боль других людей, его не беспокоят чужие страдания и несчастья.
3. Лицемер никогда не раскаивается в содеянном, ему неприемлемы покаяния, муки совести, признания своих ошибок.
Он будет обвинять в этом других: кризис, правительство, общество, организацию, плохую карму, но, конечно же не свою.
4. Лицемер принимает только свои проблемы, обиды, несчастья, неудачи, обвиняя в них всех остальных и весь сотворённый мир.
5.Ложь для лицемера, что нектар небесный, он лжет и в большом, и в малом, лишь бы любыми путями сохранить свой статус, свою власть, свой авторитет и своё положение.
6.Лицемеру чужды понятия долга, совести, чести, тем более если в этом он видит угрозу своему возвышенному положению.
7.Первостепенные рабы Божие, посредники между Господом и нами, неприметными и незначительными грешниками.
Они изо всех сил держатся за свои места, посты и положение, а критику в свой адрес трактуют как богохульство и попирание духовных устоев.
8.По сути, лицемер не верит в Бога, а верит только в самого себя, в свою правоту, в свою безнаказанность, ставя в центр поклонения себя, а не Господа.
9.Лицемеру безразлична судьба общества, его духовное благополучие.
Он использует общество, в котором находится, лишь для утверждения своего особого положения, своей власти и своей славы.
10.У лицемера не может быть друзей не лицемеров или вообще не может быть друзей, так как дружба означает равные и доверительные отношения.
Но лицемер не может делить своё особое положение с кем-либо другим или здраво прислушаться к чужому мнению.
Подобно тому, как рядом с посаженным в землю плодоносным растением вырастают ненужные сорняки, так и вместе с преданным служением Господу к душе непременно приходят положение в религиозной иерархии, ученики, последователи, почёт, слава и признание.
Поселившись в сердце души такие сорняки постепенно могут одолеть её своим влиянием, заслонив собой нежный росток любви к Богу.
Стяжание временного уводит душу с пути вечности, там где есть борьба за сытую и почетную жизнь, расчет, корысть, желание обладать, подчинять себе людей, нет умиротворенности сердца и неизбежно присутствует подозрение, недоверие, зависть, сражения за власть, страх потерять завоёванное.
У лицемера случаются моменты вдохновения, когда он не просто убедительно лжет, но и сам свято верит каждому своему слову, убеждая обманутых им следовать правилам, которым сам пренебрегает.
Такая душа, запутавшись в собственных амбициях и притязаниях, уже ничего не может дать другим кроме обмана, так как тот, кто связан по рукам и ногам никак не сможет развязать другого.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 7
О горе мне, надменному глупцу, не пошли в прок мне богатство и власть, раз лишился я из-за них чести и достоинства.
Самодовольство, что каменная лодка, тянет на дно тебя и соратников с домочадцами.
Надменностью человек мастит себе дорогу в преисподнюю и увлекает туда за собой своих последователей и почитателей.

Несчастная, безответная любовь к самому себе.
Никто так яростно не доказывает свою неоспоримость как лицемер, свою честность как вор, свою правдивость как лжец, свою храбрость как трус, свою добропорядочность как взяточник, свою верность как блудливая жена, свою преданность как предатель.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 14
Порою в страхе перед неизбежной смертью глупцы ищут защиты у самозванных спасителей, не ведая, что те так же зажаты меж спиц неодолимого колеса.
Вместо тог, чтобы искать милости у Всевышнего, Хозяина времени, недалекие люди молятся жертвам времени, выдуманным богам и самозванным пророкам.
Просить у смертного спасения от смерти, всё равно, что просить стервятника, цаплю и ворону защитить тебя от голодного тигра.
Самопровозглашенные боги, пророки и спасители — лжецы, лгущие себе и своей пастве.
Не зная выхода из дремучего леса, они ведут за собой доверчивых приверженцев во мрак безумия.

Ложь – творческий процесс, правда незамысловата, прямолинейна и примитивна.
Хотя, по сути, лицемер лишен милости Всевышнего, он изо всех сил старается представить себя, как посредника между Богом и людьми, таким образом стяжав славу, почёт, поклонение себе, а не Всеблагому Господу.
Лицемер не слуга Бога, просто в этой ситуации он использует Господа, Его святое имя, Его славу как инструмент для достижения своих собственных целей, амбиций, декларации своего особого положения и возвеличивания своей личности.
Никого нельзя привести туда, куда ты не дошел сам, разве может человек достигший просветления отчаянно доказывать, что он выше всех остальных, и всегда, и во всём прав.
Печальна судьба таких жалких корыстолюбцев, стяжателей и лжецов, обмануть других они могут лишь на определенном этапе времени, выдавая себя за рабов Божьих, за святых, за отрешенных, за уполномоченных нести слово Божие в невежественные массы.
Они могут обмануть даже самих себя, но не всемогущего, всеведущего, всевидящего Господа, кому известны не только все наши деяния, устремления, расчеты, но и помыслы.
И что ждет этих духовных лицемеров и корыстолюбцев, какая у них дальнейшая перспектива?
Только падение, хотя в глазах Бога они давно пали и только время отделяет их от неистово бушующего океана перерождений.
Удача бежит от них прочь, а судьями им будут долгие скитания в мире кровожадной смерти.
Грустно и печально, что своим примером лицемеры толкают общество не к духовным подвигам, состраданию, покаянию, милосердию, преданию себя святому имени Господа, а лишь к славе, почёту, достижению особого для себя статуса и положения.
Лицемерие, самомнение, гордыня, зависть, желание прославиться — родные братья и сестры, верные слуги повелителя богоборческих сил, закравшиеся в наше общество, и удобно расположившиеся в нем, а также нашедшие здесь своих верных союзников, помощников, приспешников, пособников, поклонников и горячих последователей.
Лицемерие трудноизлечимая болезнь души, пораженные ею не слышат более голоса совести, разума, сердца, так как величие и тщеславие лишает их реальности происходящего.
Как возможно избавить наше общество от столь страшной и коварной болезни как лицемерие?
Простота, а не гордость.
Самопожертвование, а не самовозвеличивание.
Сострадание, а не самообольщение.
Служение другим, а не стяжание для себя особого статуса и положения.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 22
Власть лишает смертного разума и делает глухим к голосу совести.
Правитель, низвергнутый с престола в позор и нищету, предмет Твоей особой милости.
Испытание богатством и знаниями не выдержит даже муж ученный, знающий природу чувств и сумевший обуздать их.
Среди власти, славы, последователей, денег, приятных вещей человек склонен забывать о предназначении жизни.
И если бы не Ты, Свидетель наших дел и помыслов, нам не за чтобы не вкусить счастье пробуждения от иллюзии.

Евангелие от Матфея, глава 6.19-21
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Мы не должны утверждаться в качестве учителей, наставников, раздавать благословления, торговать благодатью, пытаться занять профессорское кресло.
Положение ученика, ищущего, нуждающегося, зависимого от Господа, от Его милости, это то богатство, с которым душа может дойти до конца, переплыть реку времени и смерти.
Среди почитателей, последователей, учеников, оваций, пьедесталов, государственных наград человек склонен забывать о вечном предназначении жизни.

Иосиф Сталин: «Одним страхом нельзя удержать власть. Ложь оказалась не менее необходима.»

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 19
С той поры, самые коварные лжецы рядятся в одежды святых.
Вор, облаченный священником, олицетворение сущего безбожия.
Нет страшнее врагов, чем лжец в обличии богослужителя и властолюбец в обличие затворника.
Очарованные их красноречием глупцы превозносят нечестивцев и гибнут во мраке гордыни и безумия.
   
Вселенная, лежащая на ладонях Бога, учащенный пульс бытия, земля, дрожащая и прогибающаяся под тяжестью шагов вечности, неодолимое время, сметающее всё на своем пути.
Кто я?
Маленький никчемный человек, хрупкая одноразовая игрушка в руках времени и смерти, отчаянно отстаивающая свою крохотную правду, свою крошечную позицию, сражающаяся против всего мира.
Я всегда прав, я строю высокие стены, огораживая свой карликовый мир, я запираю ворота от других мнений, путей, теорий, гипотез и концепций.


Рецензии