Ах, эти старые слова! гл. 6

ПОСТЫЛЫЙ

Друг писарь (из военкомата) говорил Степану*, когда "анЫ"** ехали с городу вместе:
"Очень я доволен моей женой. Ведь она меня, постылого, любит!"
Этот писарь имел семью, а ходил к бабе, которая ему в матери годилась.
Хотя жена-то у него была - красавица...
Потом, правда, бросил он эту любовницу, развязался с ней.
Плакался Степану:
"Я, постылый, жил с другой, а жена страдала... Ведь я о ней и думать забыл!"

ПостЫлый - человек, охладевший в своих любовных чувствах, остывший в отношении к объекту своей любви.
Такое вот было слово!
Женский вариант - "постылая".

*Степан - муж бабушки, Степан Николаевич.
** АнЫ - так звучало местоимение "они" в диалектной речи под Опочкой.
История с писарем случилась "перед самой войной"...

_______________________________

На снимке - Степан Николаевич, год - 1937 (или 1938-й).


Рецензии