04. Постижение. Практическая философия жизни

Соня Мурова училась плохо. Не давалась ей никак учеба! В мединституте первые три года надо зубрить и зубрить. Запоминать названия разных бугорков и отверстий на костях, что откуда выходит и куда входит. Всё это на латыни, которую тоже надо зубрить. Девушка со второго, а то и с третьего захода сдавала экзамены, а потом и вовсе нахватала «хвостов» и встал вопрос об отчислении за неуспеваемость. Я был членом Студ. Совета и на собрании один из всех присутствующих поддержал студентку. Всё-таки девушка к учёбе относилась серьёзно, занятий не пропускала, а вот не давался ей предмет, не могла её память держать весь огромный объём информации… И вообще: комсомолка, в художественной самодеятельности участвовала, на городском конкурсе певцов-вокалистов честь родного вуза отстояла. В общем, оставили тогда Соню на второй год, не отчислили.
… Прошло немало лет. Я уже поднялся по карьерной лестнице и занимал ответственный пост в управлении здравоохранением, когда к нам направили с проверкой комиссию Минздрава. Поводом послужили две подряд смерти рожениц, произошедшие в одном месяце. Всё управление "стояло на ушах". Ожидали, что после визита киевской комиссии кто-то расстанется с должностью. Готовились тщательно. Встречали делегацию хором. Каково же было моё удивление, когда в председателе комиссии я узнал Соню Мурову. Оказывается она всё-таки окончила институт и удачно вышла замуж за сотрудника прокуратуры. Мужа вскорости перевели на работу в столицу, а где должна работать жена служащего генеральной прокуратуры? Собак дразнить на участке? Увольте…
Соню взяли в Министерство здравоохранения, и стала она Софьей Павловной Неделько – начальником отдела охраны материнства и детства. Надо признать, Соня ничуть не загордилась. Во всяком случае, заметив меня среди встречающих, первой обняла и чмокнула в щёчку. Это сразу подняло мой престиж на несколько порядков. Все сослуживцы стали смотреть в мою сторону с нескрываемой надеждой…
Проверка прошла гладко. Комиссия согласилась с выводами нашего служебного расследования, посчитала наказания виновным достаточным, и не передала дело для дальнейшего расследования по месту службы мужа председателя комиссии – в прокуратуру.
***
Тут уже сработал принцип, высказанный когда-то писателем Борисом Кригером: совсем не обязательно помнить, кем ты был вчера, для того, чтобы наслаждаться тем, кто ты есть сегодня…


Рецензии