Миры

Миры.
Напольные часы, этажерка, торшер… Кресло, портрет в полный рост. В центре маленький круглый стол, а на нём хрустальный шар. Странно, но в этой квартире никогда не скрипел паркет. Даже часы молчали и, чтобы их услышать, необходимо было на них посмотреть.
Окна выходили на разные стороны. Одно глядело на торец дома из красного кирпича. Другое на храм божий, окрашенный в синий цвет с золотыми куполами. Третье… тупо смотрело в небо. По данной причине стены комнат никогда не выглядели в одном цвете. Их цвета сказочно изменялись в зависимости от расположения солнца на небосводе. Ну а ночь заливала комнаты холодным лунным светом. А вместе с тенью конструкции рам, всё смотрелось ни как лунная дорожка, а как настоящая лестница в небеса.
Оставляя свой отпечаток образа в сознании или подсознании, в момент засыпания, лестница переходила в фантазии моих сновидений. Все эти фиксированные объекты материального дневного существования расплывались. Напольные часы, этажерка, торшер… превращались в моих друзей и начиналось увлекательное путешествие.
Да простят меня зацикленные на материальном мире, сон — это просто подарок в нашем существовании. Ты в одно мгновение становишься абсолютно иным. У тебя нет ограничений физических возможностей. Ты можешь одновременно находиться в нескольких совершенно разных мирах как в пространстве, так и во времени. Ты можешь увеличить любой предмет и проникнуть в его молекулярную структуру, а можешь и в свой спящий организм, заняться его ремонтом или просто диагностикой.
Да, есть небольшая боязнь, когда взлетаешь ракетой в поднебесное пространство, не найти дорогу обратно. Но такого никогда не было. Ты точно при одной только возникшей мысли об этом, оказываешься в нужной точке.
Странно, но именно также приходится просыпаться, хотя ты был в более сказочном мире. Раз и ты снова на диване. И снова из пустого в порожнее… поездка на работу, какие-то кому-то и для чего-то нужные дела, возвращение назад.
Вечером сидя на диване, наблюдая за напольными часами, этажеркой, торшером… Креслом, портретом в полный рост. Переводя взгляд на маленький круглый стол, а на нём хрустальный шар. Я несмотря на смену цветовой гаммы стен, ощущаю этот мир инертным, замороженным, ригидным, зажатым в кем-то созданных рамках.
Мне почему-то не хочется что-то ещё привносить в этот мир. Он и так загромождён. Все объекты вокруг затаились и бояться проявиться без моего желания. Они знают о моих возможностях во сне. Даже часы тикают только тогда, когда я на них посмотрю…
четверг, 26 мая 2022 г. Станислав Граховский


Рецензии