psiho78 Пушкин Микс заметок 3 14
Одна из метатем РОЦ Пушкина - преодоление смерти в двух вариантах: стоическое ее принятие и отождествление бессмертия души с творческим наследием. Особое место здесь занимает Каменноостровский цикл (КЦ) — завершающая часть РОЦ. Поэт абсолютной духовной смерти («(Подражание италиянскому)») противопоставляет смерть Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни («Мирская власть»). Итоговое созерцание идеалов прошлых лет в стихотворении «Из Пиндемонти» указывает на смещение мировоззренческих акцентов в сознании Пушкина: античный вектор получает направленность в чистую эстетику, тогда как пушкинская смертная тоска избывается в ценностях христианства. Эти идеи достигают апофеоза в «Я памятник себе воздвиг», венчающем пушкинские духовные искания последних лет.
Пушкинское преодоление смерти ... Это супертема. За найденный способ он ставит себе памятник
В долгих мучительных для такого гуляки и афеиста трудах духа он выбрал смерть ". Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни … оч. верно. Тема Воскресения и обретения жизни вечной в «Памятнике» ключевая ...поиск решения страшащимся жизни после мирской смерти
Итог этого поиска: абсолютной смерти есть альтернатива — смерть искупительная, которая приобщает к вечной Жизни.
Истоки КЦ: это могла быть встреча с персоной, жизнь коей, ее дух и мысли потрясли отчаявшегося человека; хотя возможно произошел и внутр перелом ... устал от суеты и со дна долговой ямы и краха надежд решил укрыться в семейном быту. Требуется история пушкинского духа ... Ответ Филарета, не уступающий АСП по поэтич искусству - это ведь неспроста - в этом (духовной истории каждого человека) смысл - все остальное = мишура: читавшие по смерти АСП оставшееся от него неопубликованным ... были поражены и сражены - они увидели иного Пушкина и прозрели
***
РОЦ – Памятник жертве
АСП был Гений Интуиции и он избежал сужения темы своего Духоборчества узкими рамками Христианства. Он не был им ни по ритуалу, ни по внутренней структуре и продуктам своей машины... ни по родовой программе ..ни по сути христианином = помазанным. Он был выше — избранным.
После этого говорить: в " Я памятник себе воздвиг..." речь идет об архитектуре прораба, где в фундаменте его (памятника) лежит собрание сочинений - это значит повторять бредни профанов. Речь идет о самосознании духовного подвига и добровольном принятии судьбы крестоносца (несущего крест, а не крестоносца несущего меч) по варианту Искупления:
(А) вознесся он главою непокорной выше Ал-го столпа = а столп сей венчает Ангел, указующий на крест= т.е. на судьбу Крестоносца: что этим АСП хотел сказать? и почему все ж непокорной .... ведь вся идея Христианства - в ритуале и сути Смирения и укрощения Гордыни – страшнейшего греха по ее канону
(Б) вознесся выше ... а что там в высотной иерархии богоокружения? к какому чину он себя да еще непокорного возносит и приравнивает?
Д) восславил я Свободу.... какую? говорят в черновике стоит "вослед Радищеву восславил" А о какой Свободе вещал Радищев!? Лишь о дворянской! Он был лишь против императорского абсолютизма Дома Романовых!
(Г) и милость к падшим призывал ... декабристы вовсе не падшие, если принять во внимание, что в сем цикле лексика ДУХОВНАЯ = казненные и наказанные = да. НО НЕ ПАДШИЕ! Тогда в сем Молении о Чаше о каком падении и каких падших идет речь и и какой милости призывает этот Великий Грешник!?
«Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ». А. Черновой автограф /1. (ПД 239)/. Датируется 21 августа 1836 г. При жизни Пушкина напечатано не было. Это ведь завещание ... впереди два вызова киллера на "дуелю"... впереди практическое исполнение Искупления смерти плоти Памятником Духу Крестоносца : откуда АСП 21 августа было знать = впереди только Смерть или точнее по Пушкину = Казнь! Жертва темная!
На новогоднем балу с 1836 на 1837 роковой АСП сам прочитал свой «Памятник»! Он этим актом опубликовал свой Манифест. И что же он сообщил "свету" - Я жертва, я буду казнен, но весь я не умру - мой Духовный подвиг станет известен по слуху всякому по всей Руси Великой и по тропе к этому памятнику победы Духа над мирской славой и суетностью двинутся столь многие и она не зарастет = по тропе паломников, способных к такому же подвигу Крестоносца Искупителя, двинутся многие ... для выбравших сей Крест он требует Свободы, и призывает к милости к падшим на этом архитрудном не для всех исполнимом пути. Аминь
: Веленью божию ... в чем суть этого ВЕЛЕНИЯ (указа, приказа, наказа...заказа)? почему Божие с мал буквы ... Т.е. это означает одно = это не конкретный ритуальный идеологический племенной Бог (т.е. христианский Бог или иудейский ..или еще какой из Едема-Элизиума), а бог как провиденческий рок?
: в завершение - развитие тем в так называемом (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ :
: 1. «Странник» (1835), тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех – страдании уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836), тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?) бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного, но сов. осознанного выбора Искупления и Крестоносца останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
вот такое было развитие абс духовной темы, поиска решения в кризисе и духовной жажде и само решение.
Жалковский http://galkovsky.livejournal.com/259644.html еще об одной казне еще одного гения слова 6 частей
Забавное заботливо-бордельное тут : http://atsypkin.livejournal.com/30309.html?media
Дно экзистенционального кризиса духа АСП - 1834 год. В 1835 г пишет Странника. Он преисполнен духовной жажды и ... едет к ЕА и затем к старцам. Он потрясен и видит бездну - поэтически это отражено в КЦ, но старт — Странник. У Беньяна = на пергаменте написаны были следующие слова: Убегай гнева будущего ...: так вот неск. вопросов для альбатросов ...по Страннику ...
...И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
Почему АСП отождествляет себя с уличенным в Убийстве… и кого он имеет ввиду, какой суд и убийство Кого? : вот для темы нашей - существенное признание АСП:
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит.
: Духовный труженник = ищущий духом спасения от Суда. NB: Я осужден на смерть (!) Уже в 1835 АСП знал, что осужден. Самая детальная хронология жизни - тут: : это черновик странника = странно - вдруг не с того не с сего гуляка АСП ударился в такую темь духовную и ушел в затвор, из коего вышел только на тропу Черной речки когда был уже в уздечке alex: да не надломит чреслы твои крест твой serjeo: в 1833 Пушкина занимала тема безумия и решал он ее как считают спецы психиатры = "своеобразно" см. напр. Таборисская : к 1833 г АСП понял: его греховность во всем, включая Поэзию, столь громадна, что ведет его к Пропасти Безумия. В 1834 г добавляется еще один облом: идея укрыться от греха в семье потерпела крах. Для спасения он встал перед духовной проблемой выбора. Лечением же он выбрал Смерть
: Февраль, 4. Москва. А.Ф. Вельтман отсылает Пушкину свой только что вышедший перевод «Слова о полку Игореве» под названием «Песнь ополчению Игоря Святославича, Князя Новгород Северского» и третий том своего романа «Странник» (обе книги с дарственной надписью: «Александру Сергеевичу Пушкину — Вельтман»). Июнь (?), 26. Окончена работа над стихотворением Странник («Однажды странствуя среди долины дикой»), в основе которого сюжет повести Джона Беньяна «…>» <Путь пилигрима>; датировано Пушкиным в перебеленном автографе: «26 ию<ня ? ля-?> 835». На первой странице перебеленной рукописи заголовок обрамлен рисунком из веток деревьев в виде заставки, там же два портрета К.Н. Батюшкова — погрудный и фигура сидящего на полу; в черновой рукописи — два изображения А. Н. Гончаровой.
а) дату АСп зашифровал - б) окончено - отмечает Тархова (сост), ибо Цявловского уже чекисты посадили = а когда начато творение-борение еще важнее, но следов нет - пойди к Толкованию снов Фрейда и Юма... старец стал ему докучать пока не увел к Черной речке. Это как Черный человек у Есенина.
в) на автографе беловом - 2 портрета Батюшкова = а он к сему времени уже в Вологде в дурдоме? это б многое объясняло .. Я стоял у окон этого дома с табличкой: тут почил больной душой Батюшков ... вот АСП и боялся: не дай Бог, сойти с ума ...будто он еще был в здравом … но так ведь может думать уже идущий с ума (ибо есть (ноу-хаю) 2 типа здоровяков: сумаСшедшие и сумеШедшие и не дошедшие ... так умершие ...! : это оч важные годы для нашего следствия : В 1830 г Батюшкова посещал А. С. Пушкин, стихотворение которого «Не дай мне Бог сойти с ума», предположительно, навеяно впечатлением от этого визита. В 1833 году Батюшков был уволен в отставку и его поместили в Вологде в доме его племянника Г. А. Гревенса, где он просуществовал до своей смерти ещё 22 года, скончавшись от тифа 7 июля 1855 года. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре, в пяти верстах от Вологды.
Что выделим:
1) 1834 г - осознание кризиса мирского и ощущение духовной жажды 2) поиск исповедника и проводника - обращение к разным источникам: антикам, к монахине ВМ и Старцам 3) мания преследования Старцем и страх Страшного Суда 4) боязнь потери разума полностью 5) начало духовного поиска искупления грехов (включая ключевой бытовой - (Александрина...и символ) и утоления жажды оного: Странник ... начало КЦ. 6) АСП, разыскивая ЕА, случайно столкнулся с (а) образом жизни и духом монаха, (б) со старчеством как параллельной Вселенной Духов из мира многих миров ... и, не имея никакой подготовки (а философию, метафизику и квантовую магию он не любил как чистый пиит, увы) и не смог вынести сего ... это его раздавило и рассудок поехал ... вот и вся недолга ...
alex: похоже на правду : а клетка золотая? serjeo: представляю как одиноко было АСП последние три года = это ж, не приведи Господь, отправиться с Данте и Вергилием по кругам Ада : клетка АСП - это дырявая юбка НН с порченным венериным поясом, объятья влюбленной Ал-ны, отказы умниц типа Россет и...в ящике пистолет... и долги, долги... долги... хот это-то его меньше всего донимало… он оказался в плену старцев ... частью еще здорового разума он понимал = это бред, но отягощенная патологией наследственность и роковая предрасположенность к Игре, отсутствие Воли к иному решению, чем плену панического страха Страшного Суда при неспособности не грешить. Бездна его обуяла - он решил покончить собой руками киллера, спрятав от нас свою последнюю слабость ...
: http://galkovsky.livejournal.com/259644.html еще одна точка-пуля в конце пути к Безумию царедворца...
развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла) : духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для прин.решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе...)
найти Записки русской академ. группы в США т.13, 1980г - там ст. Ланге Е.В. с обзором мнений Ал1 и ФК! Есть бум версия в ФРЗ на бол.Молчановке .. Ланге Е.В. Александр I и Федор Кузьмич : обзор мнений.
***
пациент убыл по приговору
Il disparu par le verdict
on peut le pardonnez .. , svp
Свидетельство о публикации №222052600246