Пейте мудрость по каплям

Никогда человек не может находиться столько времени с Богом, сколько Бог находится с человеком.
***
ДИАЛОГ С ПРИХОЖАНКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

- Почему вы отдаете церкви каждое воскресенье приличные суммы?
Пожилая прихожанка, кажется, ищет себе подобных: "Это деньги Христу. Они пойдут к страждущей половине человечества."

ИЗ ЛИЧНОГО ДНЕВНИКА

Я - самая большая тайна для себя самой. Кажется, душа вмещает всю вселенную и связана с миром тысячами нитей. И от степени  моих добродетелей зависит, какая будет погода - солнечная с радужными переливами в листве деревьев или нелюдимый мрак и недоверчивость.
Тысячи дней канули в прозябание, когда я не нуждалась в познании самой себя.
Как же научиться господствовать над  собой, чтобы не было ощущения ущербности, что ты  оказалась наживкой, приманкой для порока и снова билась в его силках. Бабушка бы сказала: "Эх, ты, рохля!..Что наобум, то и твой ум..."
Особенно отвратительно себя чувствую после пустословия. То месть вылезет точно змея наружу, то сладкая лесть... Кто тянет за язык?
-Ах, Наталья Николаевна! Как вам идет этот бежевый цвет...
  Оглянешься к ночи на прожитый день, жуть берет: суета сует, точно вязь тенет...

     ДРУГУ
В сайт твоей души
Я вхожу - дитя.
Безо всякой лжи
Алфавит любя.

***
Человек - существо чудное. Его тут же может поднять ввысь Надежда. И отчаяния как не бывало.

***
Болтлив язык.
Но в покаянье
Господствуй над своим грехом,
Замкнув уста немым молчаньем,
Довольствуясь безмолвным ртом.

***
Если кто-то говорит вам плохо о человеке, то не стоит питать надежду, что он в свой искусительный час воздержится от хулы и о вас.

***
Чего же тебе, человече, надо больше всего остерегаться? Гнева и ядовитого злословия с разнузданного языка. Дабы не обрушился однажды с уст злодея весь этот  камнепад на твою бедную голову.

***
Благодарю Тебя, мой Боже  Правый,
Что есть мне во Вселенной место
Молиться за Российскую державу
И что не так, путь исправляя честно.

***
Гордыня сбросит вас с земли - вам место в преисподней!

***
Я отдыхаю. Мне есть чем дышать.
ГОСПОДИ, дай передышку
Все неосознанное осознать
В вечном долгу перед книжкой.

***
Буква бездушна?
О, не скажите...
Денно и нощно
Ей место ищите...



   


Рецензии