Вопрос профессора

Окончив среднюю школу в родном Иркутске, в 1990 году я поступил, по эксперименту, в наш Иркутский ПОЛИТЕХ. Эксперимент заключался, в том, что, если любой ученик одиннадцатого класса отзанимался на подготовительных и вечерних курсах политехнического института, в течение всей зимы и весны, получал право, сдавая выпускные экзамены в школе, одновременно получить оценку для поступления в ВУЗ. Сейчас этой функцией наделён ЕГЭ.  Вот я и поступил таким образом в высшее учебное заведение на факультет «Промышленное и гражданское строительство».
Сразу после защиты диплома с названием «Строительство экологически-чистого Целлюлознобумажного комбината в Свердловской области», на которой одним профессором мне был задан вопрос: «- а возможно ли, молодой человек, такой же комбинат построить на Байкале, вместо нашего БЦБК*, который загрязняет священное озеро?» (ответ будет в конце моего повествования), в Иркутском Государственном Техническом Университете, ныне он называется ИрНИТУ, я занялся поиском работы по специальности. Это был 2000 год, строек в нашем городе тогда было крайне мало, а без опыта я вообще ни кому не был нужен, хотя и с дипломом инженера-строителя.
К тому моменту я уже женился на своей одногруппнице, у нас родился ребенок, и конечно работа была крайне необходима.
Мой тесть проживал в городе Уфа. В те года столица Башкирии переживала строительный бум. Тесть предложил мне трудоустроиться там, и через какое-то время, перевести жену и дочь. Так всё и вышло, но только сначала я проработал дорожным мастером, по ходатайству отца жены (он был как-то связан с дорожниками), и еще, это было необходимо, чтобы получить опыт и запись в трудовую книжку, а потом уже я сам трудоустроился, без какого-либо протеже. Не буду подробно описывать мою трудовую деятельность, скажу просто: в Уфе я от Мастера дошёл по карьерной лестнице до Директора строительного управления № 18 ОАО "СтройТреста № 3", всего за пять лет. За это время я получил опыт линейного ИТР, потом работал Начальником ПТО в первом строительном управлении треста, Заместителем главного инженера самого треста, и закончил я служить тресту в должности Директора СУ-18. Наиболее интересным для меня было возглавить строительство в качестве генерального подрядчика химического завода «ПОЛИЭФ». Это был первый и единственный до сих пор завод в России по выпуска полимерной крошки, из которой изготавливается полиэтиленовая пленка, одноразовая посуда, бытовые предметы в виде изделий из пластика.
В 2006 году мне пришло приглашение возглавить строительство очень крупного по тем временам курортного комплекса в Краснодарском крае вблизи г. Туапсе, что на берегу Черного моря. И так как руководство треста покинуло нас, а возглавил трест внешний управляющий, под руководством новых собственников (ребят из 90-х), многие, в том числе и я, стали искать другую работу и естественно такие кадры были нужны во многих, к тому времени уже, частных коммерческих строительных компаниях. Мне конечно было очень обидно, что ломается структура треста, со своими управлениями, подшефными профтехучилищами и строительными факультетами ВУЗов, школами и детсадами. История треста, к тому времени, насчитывала уже более 70 лет. Это был градообразующий трест. Вокруг строительства крупных заводов на окраине Уфы, вырастали новые микрорайоны, сам трест обрастал недвижимостью (здания строительных управлений, производственные базы, склады и т. д.), поскольку переживал огромный рост и появление большого числа строительных управлений с огромным штатом служащих и и еще более огромным количеством рабочих бригад. Так же было построено большое число общежитий для работников треста. И это все в итоге оказалось в центральных районах города, кроме промышленных баз. И естественно к 2006 году балансовая стоимость недвижимости треста очень сильно выросла в цене. Поэтому новые хозяева ОАО и покусились на такой жирный кусок, построенный хозяйственным способом (строители меня поймут) . После «захвата» треста они стали упразднять управления, переселять (уплотнять) управления из своих зданий в два – три здания, а это порядка 9 управлений на тот момент. А высвобожденные квадратные метры стали продавать, чтобы погасить якобы долги сфабрикованным кредиторам. Набирать новые объекты строительства в планах теперь не было, с правительством Республики расторгли все соглашения о сотрудничестве. Достроили оставшиеся объекты и в итоге искусственно развалились. Вот так.
Получив приглашение в строительную компанию в г. Туапсе, в 2007 году я поехал на собеседование, прошел его, и меня утвердили в должности Главного инженера. И началась жизнь и работа на Юге нашей родины.
Но после трагической гибели моего родного брата, я был вынужден вернуться в Иркутск, т. к. мои родители, заслуженные пенсионеры, требовали уход и постоянное присутствие.
В Иркутске меня пригласил к себе работать Виктор Геннадьевич Ильичев**, за что я очень ему благодарен, в компанию «ВостСибСтрой» на должность Директора по строительству. Мне было поручено возглавить направление выполнения генподрядных работ у сторонних заказчиков, таких как УКС города, ВСЖД и др.
Были построены жилые многоэтажные комплексы по социальным программам, программам ОАО «Желдорипотеки» и жилые многоквартирные дома для очень известных, крупных, частных компаний.
Если что-то особо выделить в моей иркутской истории, то это строительство в Бодайбинском районе Иркутской области Горно-обогатительного комплекса по добычи золота и других ценных металлов.  После ввода в эксплуатацию, при моем непосредственном участии, ГОК вышел на заданную промышленную мощность и перерабатывал 2,5 миллиона кубических метров руды в год.
На сегодняшний день я работаю в компании под названием "Центр развития Байкальского региона". И по иронии судьбы, через 22 года после защиты диплома, занимаюсь демонтажем БЦБК в городе Байкальск и проектирую строительство новых экологически-чистых производств и строительства многоквартирного жилья из деревянных конструкций по новой экологически-чистой технологии.
Вот и ответил я тому профессору на его вопрос, плодами и опытом своей карьеры! И ответ прийдется воплотить в жизнь действиями по реальному сносу этого комбината и, если жизнь предложит мне построить целлюлозно-бумажный комбинат, то я построю его, но по технологии из моего диплома и уж точно не на Байкале! 
Но этим рассказом о моей профессиональной деятельности, я хотел сказать, что мне очень повезло в жизни. Все мои знакомые и друзья, закончив учебные заведения (средне-специальные или высшие), за очень редким исключением, ни кто, по полученной специальности, не работал и дня. А я, как закончил родной политех на стройфакультете, так и проработал всю жизнь по своей любимой специальности на благо граждан нашей огромной и великой страны.




*БЦБК - это байкальский целюлозно-бумажный комбинат, который был построен в 60-ые годы в г.Байкальск, Иркутская область, не смотря на протесты многих известных в СССР научных и общественных деятелей, не смотря на протесты экологов всего мира. В результате была отравлена химическими отходами флора и фауна прибрежной зоны Байкала и даже были утечки ядовитых веществ в само озеро. В 2013 голу Правительством России было принято решение о закрытии комбината и его консервации. В 2021 году компания "Центр развития Байкальского региона", по поручению Президента РФ,  приступила к рекультивации загрязненной территории (770 га) и демонтажу всех зданий и цехов.

** Ильичев В.Г. родился 29 июня 1967 в г. Тайшет Иркутской области. После окончания средней школы в 1984 поступил в Иркутский политехнический институт, который закончил в 1991 году по специальности промышленное и гражданское строительство и получил квалификацию «Инженер–строитель». Начал производственную деятельность на старших курсах института, создав свою строительную фирму, занимающуюся дизайном зданий. По мере накопления производственного опыта занялся полным циклом строительства объектов ПГС. В 1996 году Ильичев становится руководителем ООО «ВостСибСтрой». К 2005 году сформирована группа компаний «ВостСибСтрой», которая стала крупнейшим производственно-строительным комплексом региона. Виктор Геннадьевич Ильичев - генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «ВостСибСтрой». В 2004, 2009 и 2014 годах Виктор Геннадьевич Ильичев избирался депутатом Думы города Иркутска 4, 5 и 6 созывов. В 2006 году приказом Министерства регионального развития РФ №417-кн Виктору Геннадьевичу Ильичеву присвоено звание «Почетный строитель России». В 2007 году Виктор Ильичев был награжден Орденом «Золотая звезда России» общероссийской общественной премии «Национальное величие». В этом же году Виктор Геннадьевич Ильичёв был награжден медалью «Честь и польза» Международного Фонда «Меценаты столетия» и представлял Иркутскую бизнес-элиту на Российском экономическом форуме в Лондоне.
В 2008 году Виктор Ильичев награжден орденом Преподобного Сергия Радонежского за возведение в г. Иркутске Храма во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
В 2013 году Виктор Ильичев удостоен знака «Почетный меценат года».
Женат, отец троих детей.
В сентябре 2019 года избран депутатом Думы города Иркутска седьмого созыва по избирательному округу № 13. Вошел в состав комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, и комиссии по транспорту, связи и охраны окружающей среды.


26.05.2022г.
Г. Иркутск


Рецензии
Хороший маршрут!
Вперёд и вверх. Без страха и сомнений. А если и с ними, то не напоказ!
Всё правильно сделано.

Интересные параллели.
1. По первой профессии я тоже строитель.
2. В Свердловске некоторое время учился.
3. Сейчас обитаю недалеко от Туапсе.
4. Жена из Иркутской области...

НЕ совсем понятна арифметика: поступил в 1990, а дальше: "Сразу после защиты диплома... я занялся поиском работы по специальности. Это был 2000 год,"

Впрочем, и тут возможна параллель. Сам учился 6 лет вместо 5!

Удачи!

Виктор Санин   02.08.2023 16:43     Заявить о нарушении