Загадочное свойство Времени

 Загадочное свойство Времени.

Помнится, как 87-м году прошлого столетия посчастливилось мне стать участницей удивительного проишествия.
В общем дело было в Абхазии. Очутилась я там волею судьбы командированной от НПО «Ленинец». Мои благородные мастера предложили мне поехать на море восстановить здоровье. В Абхазии находился пионерский лагерь и его нужно было подготовить к началу лета, к прибытию первой смены школьников.
Но суть не в этом.  Короче говоря время было майское, прекрасная пора. Наша группа удачно обустроилась в съёмных домиках неподалёку от Чёрного моря. Полдня мы трудились, остальное время было в нашем распоряжении.
И вот приспичило мне как то пойти прогуляться в магазин.  В те времена в Ленинграде магазины можно сказать совсем опустели, а в Абхазии, авось да что то повезёт приобрести. Так мне казалось. Так вот, в магазине том работала местная девушка продавщицей. На мой вопрос: бывают ли у них французские духи, она с задумчивым видом посмотрела на меня и предложила  подойти назавтра к обеду. Мол, на складе должны быть. Так я и поступила. В обещенное время подошла к магазину, он был закрыт на обед. Я тихонько постучала. Дверь мне открыл какой-то мужчина. Тут же выглянула уже знакомая мне продавщица и виновато сообщила, что им нужно ехать в банк, но мол по пути можно заехать на склад. Ну, естественно я и согласилась, поверив этой девушке.
Мужчин, как оказалось было двое. Они устроились на передних сиденьях машины, меня пригласили сесть рядом с продавщицей. Машина поехала. Настроение у абхазцев было отличным. Они то и дело смеялись, шутили, говорили о чём то на своём родном языке. Иногда я замечала на себе взгляд водителя в зеркальце, прикреплённом на лобовом стекле. Улыбаясь, тот что-то говорил, глядя на моё отражение в зеркале. Но всякое внимание с их стороны меня не интересовало. Я предпочла  наблюдение за пейзажем данной местности, находя его более привлекательным. Дорога была горной и извилистой. Водитель стал что то напевать и в очередной раз посмотрел на меня в зеркальце.
Тут случилось нечто непредвиденное! Горные дороги там очень узкие, и встречная машина неожиданно появилась из-за угла. Шофёр не справился с управлением и вырулил на обочину. Но машина  вылетела с дороги за кювет и полетела вниз с горы на равнину.
С этого момента и началось самое необъяснимое для меня явление. Время будто замедлилось и звуки пропали. Мы летели очень медленно. Всё  это напоминало замедленные кадры из фильма. Я сидела удобно держась за потолок и дверную ручку машины за спиной водителя, и спокойно наблюдала как мы несколько раз перевернулись и удачно приземлились вниз головой куда то в овраг. Уже позже я обратила внимание, что все стёкла машины оказались вдребезги потрескаными. На земле валялись осколки , и кое где стёкла машины были полностью выбиты. Но со всеми,  в целом, всё было в порядке. Вот ещё такой момент хорошо помню, как только мы приземлились, тут же время стало обычным и все звуки снова восттановились. Однако моим спутникам теперь стало не до шуток, Они припали на колени и причитали что то на своём языке. Вскоре подоспела милицция и нас доставили на опрос в участок. После допроса  меня благополучно довезли к своим и наказали начальству никуда одну не отпускать. Вот такая вот была история. Но загадки со временем на этом у меня не закончились.

Спустя тридцвть лет. Случилось это в июле 2019 года. Немного предистории. Мы уже несколько лет как жили в Германии. И вот моя подруга изъявила желание посетить таёжный город в сибири. Её друзья – семейная пара, тоже заинтересовались таким путешествием и они заказали три билета  из Берлина до Абакана с пересадкой в Москве. Параллельно в эти же дни мне снится сон, что самолёт, на котором они летят, падает с неба и рушится прямо на моих глазах. Я нахожу среди развалин свою подругу и пытаюсь её отогреть. В этот же день мы созваниваемся и я рассказываю подруге  этот сон. По ту сторону трубки наступило молчание. И меня вдруг осенило, что наверное не стоило этого говорить ей перед поездкой.
Почувствовав свою неловкость, как вариант, я выразила своё решение поехать с ними. Места на эти рейсы ещё оставались, и билет был куплен и на мою персону.
Странно конечно, но с этого дня, на протяжении всего периода до  самойй поездки, каждое утро по пробуждению у меня возникало огромное нежелание лететь в далёкую сибирь. Никак не могла примириться с этой затеей.
Не могу сама себе пояснить почему именно такое было состояние, но факт остаётся фактом. Казалось бы уже с 13 лет самостоятельно летала на самолётах, преодолевая большие расстояния. Не боялась до поры до времени. А потом вдруг,лет с 25 появился страх летать на  самолётах. Но причиной моего нежелания лететь в этот раз являлся не только страх. Тут ощущалось что-то другое. Но что именно, я пока ещё не понимала. Но  так как всё было уже решено, то назад дороги не было. К тому же мне хотелось победить свой страх. А то что приснилось крушение, так этому особого значения я не придавала. Ведь что только не приснится. Как говорят «Волков бояться  -  в лес не ходить».
Ну, в общем наступил день полёта. До Москвы из Берлина прошло всё благополучно. Там мы пересели на самолёт Москва-Абакан. И вот мы уже в полёте почти полтора часа. За всё время этого полёта меня не оставляло какое-то смутное ощущение тревоги. Но я старательно отмахивала от себя невольные мысли. И тут… Командир корабля объявил во всеуслышание, что наш самолёт возращается в Москву! И это пролетев уже почти полпути! Невероятно… После этого объявления вокруг меня снова стало происходить нечто странное. Сначала изменился звук и время словно остановилось. Создалось впечатление, что  вокруг образовался будто некий вакуум. Я ощущала всем своим полем весь самолёт от самого его нос а до кончика хвоста. За бортом, со слов моей подруги, всё движение прекратилось, то есть мы словно зависли в небе. Сколько времени это продолжалось не знаю, но потом будто снова включился звук и мы полетели. По возращении в аэропорт Шереметьево  в Москве нас там уже поджидали и «скорые», и пожарные машины. Слава Богу, всё прошло удачно. Но вот повторять такой маршрут мне уже не хотелось. Посчитав что нам был дан знак свыше, мы отменили поездку и вернулись в Берлин уже поездом.
Что для чего было – одному Богу известно… Но, благодаря такому опыту, я пришла к  выводу, что  время имеет свойства замедляться в особые жизненные моменты…


Рецензии