Сын защитит

Когда у нас родился сын, я тоже как будто заново родилась. Ваня оказался мальчиком энергичным, сладить с ним было трудно, но мне, во-первых, помогал муж. И потом, так интересно было смотреть на мир глазами нового маленького человека. Свое детство я уже успела подзабыть. А Игорь, как многие мужчины, все еще оставался в душе мальчишкой, и с удовольствием включался в подвижные игры с сыном, особенно когда тот подрос. Однажды, когда Ване было уже четыре года, я зашла в комнату из кухни – и ахнула.
– Что это вы устроили?
Они поснимали с дивана все подушки и положили их на пол.
– Играем в парашютистов, – невозмутимо ответил муж.
И такое у них постоянно. Хорошо, что лишь в выходные: муж работает допоздна, а я сижу дома. Мы решили, что работать я не буду, пока Ванечка не пойдет в первый класс. С ним нужно много заниматься, он легко возбудим, часто болеет. Однако сидение дома меня не напрягает, мне нравится быть мамой. Когда он говорит свои смешные детские слова, я радуюсь, а кое-чему у сына даже учусь: например, я всегда была робкой, разговаривать с людьми стеснялась. А у Вани никаких проблем с общением нет!
Мы как-то ехали в вагоне метро, ребенку сразу предложили сесть, но он отказался. Схватился рукой за хромированный поручень, начал вокруг него вращаться кругами:
– У-у-у! Я вертолет.
Потом бросил поручень, глянул на остальных пассажиров, секунду подумал – и подошел к ближайшему.
– Покажи язык! – потребовал он.
Мужчина от растерянности показал. Сын тут же перешел от него к его соседке:
– И ты покажи!
Каждому, высунувшему язык, он в ответ показывал свой. Я спохватилась:
– Ваня, перестань, нельзя себя так вести.
Но пассажиры неожиданно принялись его защищать и охотно показывать языки. Одна девушка, по виду студентка, спросила Ваню:
– Зачем тебе нужно видеть все языки? Ты играешь в доктора?
– Нет, я проверял, как мы разговариваем. – Увидев ее растерянность, сын пояснил. – Ну, мы же говорим на каком-то языке. А я подумал: почему на языке? А может, мы говорим на щеках? – Он надул щеки.
– Или на носу! – встрял кто-то, и все рассмеялись.
Весь вагон преобразился: только что ехала безликая масса угрюмых, сонных, озабоченных людей, и вдруг они заулыбались, каждый стал красивым.
Но больше всего Ваня любил смотреть мультфильмы, особенно про Человека-паука, Бэтмена, Супермэна. От трилогии про Панду, мастера кунг-фу, он приходил в полный восторг, и оттащить его от экрана было невозможно. Они с папой теперь молотили друг друга кулаками.
– Наш сын и так гипервозбудимый ребенок, а ты его поддерживаешь в этих единоборствах, – упрекнула я.
– Мальчику нравится. Причем не просто размахивать руками, а защищать слабых.
– Я все понимаю, и в глубине души даже одобряю. Но давай как-то чуть меньше этих мультиков, ладно? У него нервная система еще не устоялась.
Ваня просил нас покупать ему детские журналы с комиксами, календари с картинками про черепашек-ниндзя. Я пыталась отвлечь сына более спокойными занятиями – рисованием, конструкторами. Но он постоянно возвращался к любимой теме. А на день рождения потребовал костюм Супергероя.
– Мне будет целых пять лет! – заявил он. – Я уже взрослый, и должен всех спасти.
– Сынок, – сказал муж, – всех спасти не получается. Помнишь, мы недавно смотрели фильм? Там где все герои стараются-стараются, но... В общем, надо защищать тех, кого обижают при тебе. Слабых.
Ваня выслушал его, приоткрыв рот, потом задумался. Я тихонько подмигнула мужу: дескать, молодец. Мне казалось, такой подход снизит героическую активность сына. И костюм Супергероя вместе с плащом мы ему купили.
Какое-то время после дня рождения Ваня защищал всех: кошку, плюшевого медведя, цветы на подоконнике и рыбок в аквариуме. Я перестала делать ему замечания, и действительно, сын уже не так часто сражался с воображаемыми злодеями.
Между прочим, воспитательница в детском саду тоже давно заметила увлечение Вани. Ей это нравилось, потому что игровая фантазия моего сына увлекала других деток, и ей было полегче. Но однажды она позвонила и с тревогой сказала:
– Вероника, вы можете сейчас прийти?
– Что случилось? С Ваней все в порядке?
– Да, но он побил одного мальчика.
Конечно, я прибежала в садик. Тут уже была мама побитого, она начала разговор на повышенных тонах:
– Это безобразие! Накажите вашего сына, и пусть он извинится!
– Тихо, тихо, сейчас мы все устроим, – пролепетала воспитательница.
Побитый мальчик выглядел совершенно здоровым, никаких синяков, только хныкал и пускал сопли. Я спросила Ваню:
– Это правда? Ты его ударил?
– Да.
– Почему?
– Какая разница, почему?! – завопила мать.
– Не мешайте, – твердо сказала я. – Ваня, я тебя слушаю.
– Он обижал Матвея, толкал его, забрал у него игрушки. А Матвей слабый, он заплакал. Ма, ты же помнишь: я – супергерой и должен защищать слабых!
– Для разрешения конфликтов есть воспитатель! – снова встряла мать пострадавшего. – Извинись немедленно!
Мне хотелось ответить ей, что она сама должна извиниться, и что пусть воспитывает своего сына получше. Но, к моему изумлению, Ванечка подошел к сопливому противнику и сказал:
– Извини, что я тебя побил, но ты же сам виноват. А давай я тебя тоже научу быть супергероем? Будем вместе защищать слабых!
Я чуть не прослезилась от гордости: такой малыш, а уже настоящий мужчина! Взяла его за руку и увела, пока остальные стояли в шоке от его слов. Дома все рассказала мужу, он выслушал и спокойно кивнул.
– Эй, ты чего не восхищаешься Ваней? – удивилась я.
– Так это же нормальное поведение, – подмигнул он.
– Я тебя сейчас побью!
– Ничего, сын меня защитит.


Рецензии