Жить

Стремление жить пересиливало в ней всё остальное. Нет, деньги тоже имели первостепенное значение - без них не было бы еды для её организма и одежды, в которую заворачивалось ее тело. Ещё без них не было бы дома, в тепле которого тело хранилось. Но, всё вышеперечисленное отходило на задний план при прохождении ежегодного медицинского обследования. Все эти процедуры вызывали у неё дикий животный страх. Сидя на потертой кушетке в ожидании результатов анализов, она вспоминала слова молитвы, которую каждый вечер шептала ей мать. Клялась себе не есть жирную пищу и высыпаться. Может быть, наконец, выберется в спортзал. Бросит курить.
- Ирочка, - доктор снял очки и устало потёр пальцами переносицу. - Расстроить и в этот раз мне вас нечем.
Она летела домой, как на крыльях. Грузовик въехал в ее "ласточку" сбоку, смяв кузов машины в бесформенную кучу железа. Боль взорвала мозг, выключив сознание, как лампочку в туалете.
- У тебя не осталось незавершённых дел, - ангел, как решила Ира, только без крыльев, листал страницы толстой книги.
- Поэтому о возвращении речи не идёт.
- Подождите, - она лихорадочно перебирала в памяти нелюбимую работу, неубранную впопыхах квартиру. - По-моему, я забыла выключить утюг.
- Этой шутке уже сто лет в обед, - он захлопнул книгу, подняв столб пыли.
- Посмотрите, пожалуйста, ещё, - Ира пыталась поймать ускользающее воспоминание. - Вспомнила!
Она подбежала к столу, вырвала из рук ангела книгу и стала быстро листать страницы.
- В конце приема врач посоветовал мне спуститься в аптеку, - бормотала она. - Чтобы купить тест на беременность.
- И? - заинтересовался ангел.
- И, - Ира водила по строчкам книги пальцем, пытаясь найти запись. - Я купила. Пошла в туалет и протестировала.
- И? - начал терять терпение ангел.
- Две полоски - Она захлопнула книгу. - Но, про это здесь нет. А я хотела, чтобы родился мальчик и мы с ним поехали на море. Меня мама не могла отвезти на море - мы жили бедно. Да, вы и сами об этом знаете. А из-за работы всё было некогда выбраться. И что бы я там одна делала? А так, я бы купила ему фуражку моряка. И он бы гордился собой, поправлял ее и спрашивал: "Мам, а правда я настоящий морской волк?"
Ира плакала, вытирая слезы ладошками, как в детстве, когда мама поставила ее в угол, а она была не виновата. Это соседский мальчик разбил ту проклятую вазу.
- Ну-ну, - ангел погладил ее по плечу. - Не надо плакать.
- Но, почему об этом ничего нет в вашей книге? - всхлипнула Ира.
- Слишком быстро всё произошло, - он опять раскрыл книгу. - У нас тоже накладки бывают. Ну вот, появилось.
Он шлепнул тяжёлой прямоугольной печатью прямо по странице.
- С возвращением, - доктор улыбнулся радостно. - Повезло вам, Ирина. Можно сказать, с того света вернулись.
- Доктор, у вас есть жена? - Ира попыталась приподняться, чтобы увидеть своё отражение в зеркале напротив. - Вам никто не говорил, что вы похожи на настоящего ангела?


Рецензии