Мудрость

Главным и основным доказательством  приоритета бытия как деятельности является сущетвование сознания, которое, по существу и есть смыслопорождающая деятельность, то есть деятельность по конструированию реальности как действительрности, сотворению человека и человеком. Обычно сознаие рассматривается в аспекте его упадка, как редукцию сознания к отдельной вещи. Но это ; искусственная позиция созерцания.  Конституирование практически не рассматривается. Берётся как данность, да и то данность именно вещи, а не мира. Хотя вещи созданные есть гражданин четырёх миров, и неизвестно заранее, какой аспект вещи удет ведущим. Не говоря уже о мире как конкретности всех их в минимуме четырёх. Сознание возникает в деятельности и приращивает деятельность как правило, и приращивает её как бытие. Лишь частность в нем ; бытиё. Собственно человеческое в нем ; создание конфигурации мира, сочетание в нем четырёх миров, аспектов сознания. (все)общее в нем связано с тем, что бытие шире сознания, но сознание это учитывает. Сознание всегда выходит за свои границы. Даже в сознании вещи оно выходит в область существования вещи, в то, от чего зависит существование вещи, а также  возвращается к себе, как принимающему участие, как фактору бытия в этом существовании. Сознание зависит от общностей субъекта его. Всеобщее в сознании связако с масштабами универса (универсума всего).  Оно в целом связано с изначальноой субъектностью всего. Телос яеловечества ; реализовать субъектность всего как субъективность при попечении человека. Поэтому сознание кесть деятельность не только  гоническая, потребляющая, но и ургическая, творческая. По отношению к миру это есть мир иной и человека как инАка. Поэтому важнейшее в сознании не мир как он есть, но мир как он должен быть. Вещи ; просто межевые столбы для индивида как человека, их суть ; что их можно преодолеть, мир вещей. Но только человеку дано, как носителю общего субъекта, выти ко всеобщему. Род человеческий ( и в ретенции, и в протенции) ; едиснтвенный носитель всеобщности всеобщего, и всеобщее дано сознанию как средство ещё боле всеобщему, прирастающему в деятельности как бытие, прирастающее, но неисчерпаемое. Оно предстаёт как предметность, для которо вещь ; лишь необходимый минимум. И важнейшее средство.Деятельность вносит в мир человека Мир, как он был до грехоПадения, служения низшему в первую очередь, в человеке. Падший ( и падающий) человек должен встать во весь рост и стать судьбой существования в пути к Бытию. Человек ; акселерат существования.Он соотносим с «всё», все, всюду, всегда по отношению к «вот». Это предметное сознание, таковое именно потому, что мир недостаточен в бвтии, которое есть у человеческого рода, существовании в качестве средств для целей. Другой уровень сознания связан с общностью «совокупное», он предметно выражает эйдетическую, сущностную сторону, как совместность выражет логосную (лишь в минимуме ; логическую) наполненнсть сознания, его существенность. Наконец, «минимальная» общность как минимум личности к личностному более общих, есть личность человеКчесая. Она несёт смысловуюсознания, но именно без неё сознания нет. Прежде, чем осуществиться в максимуме, сознание совершает минимум, творит нечто, на что могут опреться и из чего исходят другие уровни сознания, и вещь как таковая здесь ; всегда и безусловно минимум, но он всегда, в каждом акте, имет влияние на все остальные. Такова непроявленая сторона мира, в попятном движении переустраивающем мир.  Поэтому сознательно социально-общественной и духовной деятельности предстоит  превращение сознания из чисто плотского по субстрату в душу, душевное и духовное через реалы, которые не только, как в экзистенциализме, исследующм частности, «пограничные ситуации», хотя и они необходимы, но реалы также несут общую нагрузку, осуществляются в целостности с человеческим иром, преращая его в мир человека, в четвероякой связности его как принцепса всех других общностей. Конечно, ситуация может быть рассмотрена исходя из этих субъектов большей общности, что является отдельной задачей для истинного , бытия личностей и лиКности. Именно реалы в совокупгости, как реалии композитные, существенно влияютна сознание человека в его восхождении и росте к творцу  духовного.Без смысла нет бытия. Смысл есть существо личности и её обзанность его осуществлять, насколько и поскольку личность осознала себя нак таковую
Экзистенциализм занят свободой выбора; эссенциалист уже дальше в плеяде: свобода движения, свобода воли, свобода выбора, поскольку на их основе осуществляет свободу творчества. Таков путь суб`реализма. Если экзистенциалы ведут к выбору, и не обязательно он в пользу добра (символизм, Декаданс) или жизни (Деграданс, 4., 1), то свобода творчества ведёт к преодолению зла и смерти, «отмене смерти» Патернак. Они присутствуют часто как возможность, ывероятность, но неизменно присутствуют хотя бы в сознании и во многом определяют его динамику.  Творчество и есть преодоление, борьба со смертностью, греховностью, рабством, ничтожностью. Таков Мессим (кн. 4. 1. 2; 4. II.4). Отрицательная или отрицаемое начало не исчезает при выборе любой степени общности, но остаётся как возможность, а сам выбор часто в негативном плане и в плане позитивномЮ остаётся хотя бы маргинальным Урганизмом творчества и его темой. Поэтому экзистенциалывходят в эссенциалистский метод жизни, бывания как сторона, негативная, пограничная ситуация в эссенциалы на пути знае-знаемого к чае-чаемому. Приобретенная в актах выбора сущность делателя составляет, по-этому, не частность, как сама природа, сущность его определяет, а основу  навсегда, в преодоление конкретнности самого акта выбора. Как абстракция сотворенная сущность субъекта  определяет конкретный ход деятельности. Однако конкретность в Классической русской религиозной философии означает как раз комплексность деяний человека. Проходя эсенциалы, избранная сущность ибирающего обогащается частным, особым\особенным, всеобщим, в то же время усиливая эсенциалы и обогащая собственую сущность и «сделанную», сотворенную. Собственая сущность проста ; участвовать и сохздавать творения суб`ектов разных уровней общности, тем поддерживая дюнамическую всеобщность своих де;Я;ни-(я)й. Тем самым он и экзистенциально, и исторически, и логически, и актически поддерживает и умножает бытие, которое для него вчегда своё, что и проявляется в нарастающем торжестве смыслов ка его собственной природы, разноречиво единой в конечном счёте. Выбор ; всегда выбор деятельности, не только конкретный, но и абстрактный, простирающийся и последствиями, и истокакми, и воменеи сечас, и времени «ныне». Конкретность же всегда создаёт элемент (все)общности кажого акта деятельности, и оборачивающийся человек всё более вынужден и хочет приступить к особенности и особности как  доминантный суб`ект-да на путь к всеобщему, которым проявленно только природа как деятельность. Ибо, как замечает Маркс,»что есть жизнь, если она не деятельность?» (Маркс К. Экономико-философские руописи 1844. 1). Таков род людской, в обобщении ; род человечески, что ставит неразрешимую проблему ; что такое человек? Действительно, свободная сознательная оборачивающаяся поступающаядеятельность составляет сущность человека., то есть  Бытие как таковое, катализирующее и освобождающее всё, но конкретно и во времени, хотя дествие созерцания раскрывают всё, всем, всюду, вегда (Мир умир! Манифест АвангАрХа). В том числе деятельность выбора. Который экзотеризируется в плане распредмечивания и должен вернуться сторицей при опредмечивани, в первую очередь как процессе. Таков деятельны  экзон, проявление его собственного эзона, внутреннего. Таков переход, обращение от человеческой деятельности к деятельности человека.Но, пройдя ступени и «поступени» эссенциального, человек становитс личностью в высшем  Проходя все ступени и «поступенти» эсенциального (как условия существенности человека фило, онто акто и унверсо), человек приобретает вместе с ищими вослед принципами индивида и индивидуального, черты завершенной личности, олицетворения и лицетворени (что тоже деятельность), которые рагне были виртуальны, но были и есть в личности как ее реальные и действительные стороны и аспекты. Так разворачивается и усиливается персоноличностный переворот.Так разворачиваются россиская плоть, душа и душевность, дух до мудрости их, до софости. И не только божественной софийности классиков русского религиозного философского движения, которое уже решало экзистенциальные проблемы религиозным узко способом, но софности личности, единичной, особенно\особой и все(общей) общности.


Рецензии