20 - Катя Ля-ля-ля и уроки вокала

Катя Ля-ля-ля и уроки вокала

Жила-была молодая и дерзкая особа по имени Катя. Она с детства любила петь, поэтому все вокруг так ее и называли: «Катя Ля-ля-ля». Слухом и голосом природа нашу героиню не обделила. Катино пение, в основном чистое и звонкое, окружающим нравилось. Во всяком случае, простым людям.  Профессиональные музыканты, конечно, находили различные нюансы, но кто их спрашивает! Массовый-то слушатель консерваториев не кончал...

Впрочем, Катя была отнюдь не глупой дамочкой и в какой-то момент смекнула, что раз эстеты находят, к чему придраться, значит, неплохо бы лишить их таковой возможности.

И побежала Катя Ля-ля-ля в задрипанное учреждение. В бесплатный вокальный кружок записываться. К Тетеньке Куку, недоучительнице по пению.

- Я Катя Ля-ля-ля, - представилась она. - Хочу быть как Кристина Агилера!
- Вы, Катя, очень талантливый человек, - ответила Тетенька Куку. - Из вас, безусловно, получится отличная певица. Но вряд ли это будет Кристина Агилера. Скорее, Джули Лондон. Знаете такую?
- Джули Лондон меня не бодрит! - сказала Катя. - Но давайте первую песню выберете вы, а остальные потом — я. Компромисса ради.
- Хорошо! - согласилась Тетенька Куку.

Обучение Катю разочаровало. Недоучительница оказалась не в меру придирчивой и постоянно какую-то ересь порывалась навязать, так что приходилось то и дело возвращать ее в правильное русло. Однажды, например, говорит:

- У вас, Катя , с дикцией проблемы! Спойте-ка мне гда-гдэ-гди-гдо-гду!
- Дга, дгэ! - попробовала Катя и разозлилась: - Тьфу! Говно какое-то! Дайте другое упражнение!

И, вроде, перешли они к следующему упражнению, но Тетенька Куку всё не унимается:

- Катя, вы поете неритмично! Пощелкайте, пожалуйста, пальцами на слабую долю!
- Я не умею щелкать пальцами! - с достоинством произнесла Катя. - И слабую долю я не слышу. Если вы не заметили, я не афроамериканская женщина, а русская! В русского человека синкопа природой не заложена. Давайте уже к песне перейдем!

Но только они начали песню петь, как Тетеньку Куку опять что-то не устроило. Остановила недоучительница музыку и требует:

- Повторите, пожалуйста, первую фразу части А в медленном темпе.
- Зачем?! - возмутилась Катя.
- Вы мелодию врете.
- Я не хочу в медленном темпе, это тупо! Я лучше еще раз в быстром спою. И, ради бога, не выключайте фонограмму. Я не могу петь, когда меня постоянно прерывают!

А еще Тетенька Куку имела наглость периодически просить Катю подписаться на аккаунты задрипанного учреждения во всех социальных сетях.  Аж достала!

Наша дамочка головой кивала, а про себя думала: «Еще чего! Буду я свои соцсети подписками на государственное учреждение марать! Неровен час, друзья за конформистку сочтут!»

А потом Катя Ля-ля-ля внезапно почувствовала, что готова в супер-крутом фестивале участвовать и радостно возвестила об этом свою недоучительницу.

- Давайте участвовать, - поддержала ее идею Тетенька Куку. - Возьмем нашу джазовую песню, благо она хорошо отрепетирована, поработаем немного с хореографом, наденете красивое платье, и выйдет вполне конкурентный номер.

Катя, конечно, свою недоучительницу послушала, но сделала все наоборот.

- Наша хорошо отрепетированная песня меня не бодрит, - пояснила она. - К тому же, членам жюри нужно вокальную акробатику продемонстрировать: диапазон, мощь и мелизмы. Поэтому я, вопреки вашему ценному совету, возьму трек из репертуара Кристины Агилеры. Мне, конечно, верхнюю ноту не достать, но я опустила минусовку на 5 полутонов, и стало нормально. Правда, после понижения в первом куплете образовались звуки из большой октавы, но я чуть-чуть изменила мелодию и вышло не хуже оригинала. С хореографом мне работать некогда и незачем. Это же не конкурс по танцам! А платье надевать я не хочу: не люблю, когда бабы на сцену выряжаются. Современную музыку лучше исполнять в джинсах и футболке.

И опозорилась Катя Ля-ля-ля на супер-крутом фестивале по полной программе. Посмеялись над ней члены жюри от души, а председательница недобрым металлическим голосом вынесла вердикт:

- Отвратительно! Совершенно непонятно, чем занимался ваш педагог! Это же надо в одной ученице все возможные педагогические провалы воплотить! Притом, что слух и голос у вас, однозначно, имеются. Я уже 10 лет разные конкурсы сужу, но такого кошмара еще, честное слово, не видела! Приходите, Катя, в мою элитную частную студию. Я из вас за сто-пятьсот рублей в месяц отличную певицу сделаю!

Предложение было дороговато, но чего ради искусства не сделаешь! Тем более, председательница жюри - тетка серьезная, говорит уверенно. У такой, глядишь, и стол запоет как соловушка! И записалась Катя Ля-ля-ля в элитную вокальную студию.

А председательница жюри с самого порога возьми да заяви, что Кате отныне должно про Кристину Агилеру забыть.

- Будем лепить из говна джазовую диву! - обозначила она свою позицию.
- Но джаз меня не бодрит!.. - возразила Катя. - И про говно вообще-то обид...
- А мне глубоко насрать, что тебя бодрит и что тебе обидно! - резко оборвала ее новая преподавательница. - Ты никто и звать тебя никак, а я эксперт с мировым именем. Поэтому ты либо делаешь, как я велю, либо валишь отсюда на все 4 стороны!

«Ух ты! - восторженно подумала Катя Ля-ля-ля. - Сразу видно, настоящий профессионал, спуску мне не даст! Не то, что эта мямля Куку из задрипанного учреждения!» И принялась за работу.

И выучилась Катя гда-гдэ-гди-гдо-гду четко произносить, на слабую долю пальцами щелкать и сложные куски из песен в медленном темпе пропевать. По тысяче раз. Сначала у нее, разумеется, нихрена не получалось, но деньги-то уплочены — пришлось тренироваться целыми днями напролет.

Через год упорных трудов наша героиня стала лауреаткой джазового фестиваля для снобов. И превратилась она из Кати Ля-ля-ля в Биг Маму Катю Шуб-дуб-дуба. Радости ее не было предела.

И растеклась новоявленная Биг Мама постами благодарности своей преподавательнице во всех существующих социальных сетях. А на сайте студии написала кучу восторженных отзывов.

«Сразу нужно было в частную школу идти, а не тратить время и нервы в задрипанном учреждении, - сказала Катя в очередном своем интервью. - Падок наш русский человек на халяву, и я грешна! Но ничто хорошее бесплатным быть не может. В бюджетных учреждениях сидят одни посредственности и неудачники, а настоящие профессионалы собственные школы открывают».


Рецензии