14052022

ШКОЛА СУБЪЕКТНОСТИ

Б: - Ты всё-таки выбрал "субъектность", а не "творчество"...
А: - "Школа творчества" - банальщина потому что. И субъектность важнее творчества. Субъектность - это враз получается, а творчество - это лишь награда за усилия. Но главное - да, название про субъектность мне пока приятнее.

Итак, текст-презентация должен раскрыть такие стороны, иметь такие в себе разделы:

1) что такое субъектность (текст для бога)
2) устройство школы субъектности (текст для публики)
3) организация школы субъектности (текст для команды)

1. ЧТО ТАКОЕ СУБЪЕКТНОСТЬ
и при чём тут творчество

Исхожу из того, что смысл бытия человека - его счастье.

Но счастье - это не цель, а состояние. Цель-объект, к которой человек стремится, полагая, что обладание этим объектом принесёт ему счастье,
,
является, как я думаю, не самим счастьем, а всего лишь условием счастья. Вот он стремится к своему заветному, которым ещё вовсе не обладает, а ему уже хорошо.

Б: - Итака дала тебе это прекрасное путешествие? Без Итаки не двинул бы в путь? Больше она дать тебе ничего не может?
А: - Мне не нравится мысль-идея, что всё счастье и заключается с ожидании счастья. Ведь, в самом деле, это сладостно - быть уверенным, что назавтра счастье тебе гарантировано.
Б: - И получается тогда, что у счастья две разновидности: 1) ожидание и 2) исполнение.
А: - А это самое исполнение, как посмотришь на него пристальнее, оно - то же самое ожидание-предвкушение.
А потому счастье - это переживание собственной мощи. Творческой мощи.

Б: - Не факт, что творческой, не правда ли? Ты можешь достигать намеченного, вовсе не прибегая к собственно творчеству - ты можешь прекрасно знать, как дело делается, без ситуации, когда ищешь в пустоте и темноте, чем характеризуется творческая ситуация... 

18:02-18:17

А: - Приносит ли такое же удовольствие ситуация, когда ты ничего не преодолеваешь? В том-то и дело, что, думаю, не приносит. Ты точно знаешь, что получишь, и получаешь - а где кайф?

Итак. На сей момент я думаю, что счастье - это ощущение от преодоления (то есть, творчества - потом уточню, если буду помнить) сопротивления материи на пути к какой-то цели. Целью может быть что угодно. Цели могут меняться. Важно то ощущение "могу!", появляющееся в индивиде благодаря вере в ценность цели и убеждении в своей способности преодолевать, добывая необходимое. Это же уверенность в своей защищённости в обстоятельствах нестабильности. Покой внутри бури.

Б: - А вот вопрос: разве не есть счастье - получение чего-либо на халяву?
А: - А удержишь такое счастье? Если удержишь, значит, приложил усилия - значит, всё-таки было преодоление. Но халяву, как правило, не удерживают.

Итак, цель себе поставить - не проблема. А потому всё счастье - в задаче преодоления. Другое название преодоления - творчество...

Б: - А вот, говоря про счастье, любят говорить про любовь...
А: - Пара слов о любви. Разве любовь - не творчество? Как добывание или строительство своей любви, так и то, что наступает на следующий день после счастья - всё это творчество и ни что иное.
Таким образом, счастье я свожу к творчеству.

Б: - И при чём же тут какая-то субъектность? И почему всё-таки проект не называется "школой творчества"?
Как было бы просто, всем понятно. Правда, и шаблонно-банально.

А: - Но я же написал - "рабочее название". Да, меня тоже смущает слово "субъектность", если речь идёт о выставлении этого названия публике. Но разве идёт об этом речь?

Субъектность же - это продолжение логики: счастье - преодоление - творчество - субъектность. Субъектность - это уже про механизм творчества.

Взятие на себя ответственности потому что... Потому что иначе творчества не получится. Надо не ждать ни от кого команды. Ни от людей, ни от обстоятельств.
Субъектное творчество... творчество субъекта...
Потому что творчество - это когда субъект, а не объект.
Есть люди-объекты и есть люди-субъекты...

Б: - И людей-объектов, конечно, куда больше, чем людей-субъектов... Но, тем не менее, творчество - это то, что прёт практически из всех людей.
А: - Но так как они не субъекты, переть-то оно прёт, но не допирает. Не доводят они своё творчество до конца. А потому встают на дорогу порочности. И творческие позывы-импульсы уходят на обслуживание дьявола.
И вот вам все беды человечества - они от власти. Власть - и есть расшифровки понятия "порочность". .

Прежде появления творчества, надо стать субъектом. Творчество, оно от бога, но чтоб оно от бога пришло, надо стать субъектом. Стать субъектом - это во власти человека. Это механизм воли и всё. Воля происходит от ума-сознания. Творчество придёт в ответ на действия воли.

И вообще субъектность - это портал, входная граница, через которую человек может попасть в проект. Но эту границу надо не объявлять ему, а её надо ему организовывать физически.

Итак. Школа субъектности - это когда сначала был человек-объект, а в результате обучения в такой школе стал человек-субъект.

Но на этом работа школы не заканчивается. Для человека-субъекта наступает вторая фаза обучения в школе субъектности - пост-объектная (субъектная?) фаза. А первая фаза - объектная или досубъектная, значит.

Субъект - он субъект собственного образования и развития. Это тот, кто вязл на себя ответственность за свою жизнь, за своё развитие. Первая часть - начальная школа субъектности, она про это.

Б: - А люди-объекты - это кто?
А: - То есть, ты хочешь, чтоб мы уже начали бы разбирать сам механизм организации школы... Но мне кажется, я ещё чего-то не дописал.
У меня приготовлено ещё понятие "честность". Не оно ли, это понятие, является входным? Не факт, что словами умственно объявленным...

Потому что, первоначально перед нами люди-объекты. Те, кто надеется на внешний для себя импульс. Пока не требует поэта, так сказать, к священной жертве Аполлон...


Рецензии