Поездка на дачу

— Почему у нас грязные полы? — спросил Ваня.
— А почему ты меня об этом спрашиваешь? — огрызнулась Катя.
— Я с работы приехал.
— А я с учебы.
— Я хочу, чтобы в квартире было чисто.
— Надо же. Я тоже. Возьми да помой!
— Ты — жена. Хранительница очага.
— Я не считаю квартиру твоих родителей очагом. Мне надоело жить по правилам, заведенным твоей мамой.
— Кать, что ты несешь?
— Заведи себе служанку или любовницу! А лучше — и ту и другую!
    Катя схватила сумку, с которой ездила в институт, засунула в нее вязаный голубой свитер, хлопнула дверью и ушла к родителям.

***
     — Мам, я ушла от Вани, — сказала Катя с порога, — завтра я еду на дачу с Максом.
    
    На следующее утро Катя завтракала вместе с родителями и сестрой Милой. Мама приготовила любимые Катины сырники с изюмом. Катя положила на тарелку две штуки, шлепнула сверху большую ложку сметаны, и налила кофе из ковшика.
    После завтрака Катя поблагодарила маму, вызвалась вымыть посуду,  но мама сказала, что справится сама.
     Катя надела голубое летнее пляжное платье, белые сандалии и сунула в спортивную сумку старый купальник и полотенце.  Мама дала ей с собой банку консервированной горбуши, и две охотничьи колбаски.

    О поездке на дачу и времени Катя  договорилась  с Максом заранее. Она пришла на станцию, и удивилась, не увидев  Макса. Катя подошла к расписанию автобусов, недоуменно пожала плечами:
     — Всё правильно! Ничего не перепутала.
    Подошла к телефону-автомату и позвонила Максу домой. В ответ ей сказали что-то такое, отчего она успокоилась и напевая, с улыбкой выбралась из телефонной будки.
     Катя представила энергичную невысокую ярко накрашенную  голубоглазую блондинку с короткой мальчишеской стрижкой, в светлой блузке и  красных брюках. В ушах — красные пластмассовые серьги.  Зимой мама Макса ходила в берете или парике. Часто носила под мышкой рыжую собачку Микки. Летом выращивала клубнику на огороде недалеко от дома и на даче. Макс помогал ей: таскал огромные корзины с ягодами. Иногда  торговал вместе с ней.
   "Может, он раньше умотал? — удивилась Катя. — Странно. Ну, ладно. Найдется! Мама же его сказала,  что он поехал на дачу".
     Катя подошла к киоску Союзпечати и купила новый номер "Спид-инфо".
      Ждать ей пришлось недолго. Вскоре подъехал  автобус и его стала  осаждать толпа. Сперва вошли  первые, шумные и наглые, затем  втиснулась Катя,  подталкивая сзади людьми.
    Место около приоткрытого окна оказалось свободным, и Катя плюхнулась, положив на колени сумку. Автобус медленно двигался по Революционному проспекту, затем повернул на Рабочую. Шофер немного увеличил скорость. Ветер через приоткрытое окно трепал светлые Катины волосы.
     Катя смотрела в окно и ей нравились — и дома, и зеленые деревья и автобусы, и машины, и редкие прохожие.
    "Интересно, вот я, например, в субботу еду на дачу к Максу, — подумала Катя. — А куда они  спешат? Какие у них дела?".
   Катя сказала: "До садов!" и дала кондуктору рубль. Та оторвала билет, отсчитала  и дала Кате в руку несколько медных пятаков. Катя высыпала сдачу в кошелек.
     Через полчаса автобус затормозил перед остановкой в лесу. Катя вышла. Она надеялась, что Макс будет встречать её у ворот, но его почему-то не было. Автобус уехал дальше, в Жохово, а Катя, вскинув на плечо сумку, перешла на другую сторону дороги.
     Из автобуса помимо Кати сошли еще двое: пенсионер в серых брюках, светлой рубашке и летней шляпе,  и женщина в сарафане и косынке.
     — Ваньк, открывай, — сказала  женщина и поправила косынку.   
Катя слегка вздрогнула от имени Ваня, но тут же успокоилась. Мужчина открыл калитку. Женщина прошла на территорию первой, следом за ней Катя. Тяжёлая металлическая дверь с грохотом закрылась за мужчиной.
     Когда Катя повернула налево, то встретила двух мальчишек, которые неслись наперегонки на велосипедах. Один из них ехал, не держась руками за руль. По дорожке, посыпанной щебенкой, Катя дошла до деревянного дома с двумя ромбами на стене: два бордовых и один — зеленый. Приоткрыла калитку. Поднялась на крыльцо, подергала за ручку. Закрыто.
     "Странно, — удивилась Катя. —  Никого нет".
    В ожидании Макса Катя достала газету, оторвала от неё обложку, постелила на крыльцо, уселась  и стала читать. Отсюда были видны кусты смородины, крыжовника, яблоня и несколько аккуратных грядок.

    Минут через двадцать Катя услышала, что рядом с домом остановилась машина. Взвизгнули тормоза. Хлопнула одна дверь, затем другая. Распахнулась калитка. Вбежал Макс,  за ним —  таксист. Возбужденный, взбудораженный Макс что-то говорил, шумно и эмоционально что-то  объясняя. Таксист, перебивая Макса, что-то добавлял от себя.
    Катя не понимая, что они произносят,  отложила газету.
     "Ну, наконец-то, — обрадованно подумала она, — появился".
     — Кать, мы ехали, — виноватым голосом тараторил Макс. — По дороге все автобусы останавливали. Я в салон заходил. Тебя искал.
     — А зачем меня искать? Мы же на девять тридцать договорились. Я пришла. Тебя нет. Позвонила. Твоя мама сказала, что ты уехал на дачу. Вот я и здесь. А ты куда пропал-то?
     — Сейчас все объясню.
     Макс расплатился с таксистом, прикрыл калитку, надел на нее верёвочке петлю, подошёл к Кате, обнял ее, поцеловал:
    — Любимая!
    — Макс, а я от Вани ушла! — улыбнулась Катя.
    — Да ты что?! — обрадовался Макс.
    — Да, я у родителей ночевала. Они знают про нас. И то, что я поехала с тобой на дачу.
    — Катюша-а-а! Любимая.
     Макс поднял Катю на руки и закружил. Затем поставил на землю, поцеловал.
     — Всё из-за Янки! — пробурчал Макс, открывая дверь. — Она захотела купить у матери клубнику. Мы с ней дошли до огорода, собрали корзину. Пришли домой, взвесили. Она мне двадцать пять рублей дала за пять килограммов. А потом сказала, что ее друзья ушли в поход, недалеко,  в Дубровицы… Ну и попросила меня помочь ей донести вещи.
     — А Никита что?
     — Фиг его знает. То ли поругались, то ли расстались.
     — А дальше?
     — Ну донес я рюкзак. И тут началось: давай за знакомство, за встречу. Туда-сюда. А потом, как стемнело, мне сказали: ну куда ты на ночь глядя собрался? Переночуй, а утро поедешь!
     — А ты?
     — Сказал, что мне надо в шесть утра встать. Они пообещали разбудить. А утром я проснулся, посмотрел на часы и понял, что проспал. Знаешь, как я орал. На весь лес. А потом побежал на автобусную остановку, приехал на станцию и понял, что тридцать третий  уже ушёл. Взял такси и поехал догонять автобус. 
     И когда я наконец добрался и увидел тебя… Ты не представляешь, как я  обрадовался.  Малыш, я люблю тебя. Я так рад, что ты приехала.
     — А где же ты ночевал?
     — В палатке Янкиной. Ты только ничего не подумай. Я лег и уснул. У нас ничего не было. Она не в моем вкусе.
     — Да я и не думаю.
     — Правда?!  Люблю тебя. Люблю! Люблю! Люблю-ю-ю!

     Макс и Катя вошли в дом и прошли в комнату, в которой Катя раньше никогда не была. Небольшая кровать у стены  слева от двери. Справа — кирпичная стенка камина. В изголовье кровати несколько книжных полок.  Внизу — шкафчик для белья. Пахло сырым деревянным домом.
     Макс подошел к Кате и обнял ее. Погладил грудь через махровую ткань платья. Провел рукой по Катиным волосам,  понюхал.  Стал целовать в губы.
    — Как же я соскучился.
    Макс снял с Кати платье. Наощупь расстегнул на спине застежку лифчика. Скинул с себя футболку, сбросил джинсы, стянул, не расшнуровывая кроссовки, упал на кровать и потянул за собой Катю:
     — Малыш, я люблю тебя! Иди ко мне!
     — Подожди, — Катя стянула с ног сандалии.
     — Как я хочу тебя, — прошептал Макс, лаская Катину грудь, — как я соскучился.
     — Я тоже.
    Макс снял с Кати трусики и прошептал:
     — Садись на меня. Будешь моей наездницей.

     Через час, уставшая и счастливая Катя спросила:
        — Попить нет ничего?
        — Сейчас гляну.
    Макс закурил и вышел на кухню. Скоро он вернулся с полной трехлитровой  банкой  и двумя кружками, открыл банку, надел на нее пластмассовую крышку с дырочками и налил Кате компот со словами:
     — Клубничный.
     — Здорово.
    Макс дал кружку в руки Кате, затем налил себе.
    —  Пойдем на пляж? — предложил Макс после того, как оба утолили жажду.
    — Пошли.
    Он помог Кате одеться, и поцеловал ее ещё раз.

    Макс закрыл дверь дома на ключ. Катя прошла по узенькой дорожке первой. Макс накинул петлю на калитку, обнял Катю, а потом поцеловал.
   Они вышли в обнимку с территории дачи и попали в лес. После того, как закончился лес, шли по полю.

    Вскоре Катя и Макс дошли до озера. Слева высились двухэтажные дачные домики. Справа виднелся лес.
     Перед ними прозрачная, прохладная по виду вода.
Влюбленные остановились. Было очень жарко.
    При виде озера Катя обрадовалась, скинула летнее пляжное платьице, сандалии и ступила на прохладные плиты. Макс дал ей руку:
     — Давай окунемся здесь, а потом перейдём туда.
     Поймав его взгляд, Катя посмотрела на березовую рощицу чуть дальше, слева от озера, за данными домиками.
     — А почему?
     — Там народу поменьше.
     — А-а-а-а… Ну давай.
    Катя потрогала воду сперва рукой, потом пальцами ноги. 
    Потом с брызгами плюхнулась в воду. Стала барахтаться около берега.
     — Поплыли подальше, — предложил Макс.
     — Я плохо плаваю, — ответила Катя.
     — Не бойся. Доверяй мне. У меня было второе место в полку по плаванию.

    Накупавшись и высохнув, они пошли к березовой роще, огибая озеро слева. Макс нашёл местечко, где несмотря на жаркий день, действительно не было ни души.

    — Макс, расскажи, как вы приехали в Подольск, — попросила Катя.
    — Это случилось  под самый новый год, — закурил Макс. — Тридцать первого декабря. Мы  поехали в Москву в Елисеевский. Там купили гостинцы: колбасу, зеленый горошек, курицу, сыр, конфеты,  шампанское. Поехали к маминым родителям, которые жили в посёлке Кратово. Во время зимних каникул я познакомился с Ванькой. Мы вместе возвращались из библиотеки. Ванька познакомил меня с Женькой. Мы оказались одноклассниками, и, когда началась третья четверть, по утрам вместе ходили в школу.  Ванька же, хоть и жил в одном подъезде со мной, учился в пятой школе. Мы во втором, а он — в четвертом классе.
     — Смотри, — удивилась Катя, — машина какая-то с продуктами приехала.
     — А, так это автолавка. Хочешь, купим что-нибудь?
     — Давай, что-то я проголодалась после купания.
     Катя и Макс подошли к фургону. Макс купил буханку серого солдатского хлеба, пакет сушек,  и два мороженых.
     — А как там Шурик с Олей? Совсем забыла про них. Диплом столько времени отнимал.
     — Расстались.
     — Вот как.
     "Значит, Олькин жених вернулся из армии, и она решила…"
— Знаешь, о чем я мечтаю? — спросил Макс.
— О чем?
         — Я хотел бы жить на необитаемом острове. С тобой. Чтобы природа была как во Вьетнаме, на Камрани. Я бы работал уборщиком этого острова. Доставал еду. А потом бы для тебя готовил.
— А что бы мы делали на этом острове?
— Книги читали, в карты играли. Хочешь, тебе почитаю?
— Можно.

    Макс достал из сумки "Дети Арбата" Рыбакова  и стал читать ее вслух Кате. Под его монотонный голос Катя задремала.
    

    Вернулись ближе к вечеру. Вместе сходили на колонку за водой. Макс почистил и пожарил картошку. Катя достала охотничьи колбаски и горбушу.

     Утром Катя проснулась. Макса рядом не было.
    "Наверное, покурить пошел", — предположила Катя и потянулась. В это время дверь открылась и вошёл Макс с большой миско1 клубники.
    — Ух ты, так много, — обрадовалась Катя.
    — Ешь, это тебе.
    — А ты?
    — Я не люблю.
    — Правда?
    — Правда.
    — Я тебе не рассказывала, как мне один раз в детстве досталось за клубнику?
    — Неа.
    — Я зимой захотела клубничка и устроила истерику. Так влетело так, что до сих пор помню.
    — Ешь, целая миска тебе, — Макс нежно поцеловал Катю, взял клубнику за веточку и поднес к Катиному рту..
    — А спорим, что ты не откажешься? — Катя хитро посмотрела на (Макса, откусила от ягоды маленький кусочек и положила себе на грудь. Макс встал на колени, наклонился, аккуратно взял клубнику  губами, нарисовал на груди Кати сердечко, провел по нарисованному сердцу языком, поцеловал его и проглотил ягоду со словами: такую клубнику я бы ел вечно…
     Утро незаметно перешло в день. Клубника закончилась. Макс пожарил яичницу и открыл бутылку сухого вина со словами:
     — Предлагаю выпить за нашу новую жизнь!
     — Я — за! — улыбнулась Катя.
     — Как же я тебя люблю!
    Катя и Макс опять пошли на пруд. Они купались, загорали. Макс объяснял Кате тонкости преферанса,  учил раскладывать карты по мастям, догадываться о картах противника, предугадывать его ходы.
     — Мне так хорошо с тобой.
     — А мне с тобой. У меня завтра собеседование, а я совсем не беспокоюсь. У меня все получится.
     — Конечно, получится. Я в тебя верю.


Рецензии
//Макс достал из сумки «Дети Арбата» Полякова и стал читать вслух.//

Насколько помниться автор «Детей Арбата» — Анатолий Рыбаков, а Юрий Поляков в начальный период «Перестройки» опубликовал в «Юности» нашумевшую тогда повесть — «ЧП районного масштаба», немного позже экранизированную.

С уважением,

Сергей Шишкин   28.05.2022 07:31     Заявить о нарушении
Сергей Шишкин, большое спасибо за замечание.Вчера перечитывала текст и тоже заметила эту ошибку.

Ермолаева Елена   29.05.2022 10:03   Заявить о нарушении