Счастье есть

Счастье есть


Для кого-то эта фраза созвучна меню ближайшего кафе или некогда популярной телепередачи. А для меня?

Нет, вкусняшки я тоже люблю. Недолго. Пока пью чай или кофе. А долго?

Солнышко. С утра в окошко заглядывает лучик. Миссия луча? Тепло дотрагивается до кожи. Зажигает искорку в глазах.

Искорка провоцирует на озорное настроение. Сказать приятное тем, кто рядом. Отправить шутливую картинку подруге.

Настроение требует им поделиться. С близкими, с коллегами, даже со злой тёткой в автобусе. Вот вам улыбочка и делай с ней, что хошь! Злись или остановись и улыбнись.

Критическая масса улыбок и смешинок накапливается на пути лавиной. Она поднимается над Землёй в космос, как пыль на дорогах Саратова. Достигает небесного светила и... Появляется новый лучик. Круговорот лучей в природе. И счастья.

***
А на следующее утро с неба закапало. Несчастье? Нет. Счастье свежести и чистоты.

Выхожу на улицу и подставляю ладошку. Приличные люди, озаряя собой пространство, должны поздороваться. Так в Англии учили леди и джентльменов. Поздоровались и улыбнулись. Ну а дальше вы уже знаете.

***
Какие ещё моменты счастья?

- Аромат весенних цветов.
- Дуновение тёплого ветерка.
- Чашка душистого чая из родных рук.
- Открытый дверной замок, потому что меня ждут.
- Телефонный звонок с казалось бы ничего не значащим вопросом: "Ты как?"
- Мороженое, купленное для меня. Просто так.
- Заливистый смех, случайно услышанный рядом.
- Мокрый нос мурлычащего котейки, который встречает меня в дверях.
- Книга, которую мне передали, зная, что мне это интересно.
- И ещё много-много чего.

***
Ерунда?

Так кто бы спорил, что счастье в мелочах. И в умении ими и им поделиться.

Кто сказал? Все. Будда, Зеланд, Олег Гадецкий, Ирина Богушевская, Агния Барто в моём детстве. И Иван Бунин. Куда же без классиков во Всероссийский день библиотек?

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
1909 г.

Есть своя версия счастья? Делитесь.

P.S. Да, как сказал когда-то Генка в "Бронзовой птице" Анатолия Рыбакова, поздравления и подарки принимаются. И с праздником, и просто так.


Рецензии