Травмы детства

Забытые СПРЯТАННЫЕ ЭМОЦИИ ДЕТСТВА как это проявляется во взрослом возрасте.

Я кажусь людям глупой, теряюсь в сложных ситуациях, не могу решать проблемы.

Исток проблемы: детский стыд. Мама стыдит  Маленькую Ранию за мокрые штанишки. Рания чувствует себя беспомощной и глупой, неспособной решить данный вопрос. Мокрые штанишки - это то, что маленькому ребенку определенного возраста неподвластно. И маленькая Рания не  может поменять это обстоятельство  в силу своего возраста.

Со временем ситуации и эмоции забываются. Во взрослом возрасте детский глубоко скрытый стыд транслирует сам себя в трудные моменты и возникает ощущение  невозможности изменить ситуацию. Подсознание выдает беспомощность во взрослом возрасте, растерянность. Я не знаю, какое решение правильно принять. Мне стыдно, что я не знаю.

Реальные проблемы Рании во взрослой жизни, например, при устройстве на работу, не прошла испытательный срок:  "она глупый ребенок, не может решать вопросы".

Глупой чувствовать себя во взрослом возрасте заставляет зафиксированный на подсознании детский стыд - ты плохая, глупая, решения нет. Мама не показала, как правильно выйти из ситуации. Переодеть штанишки, обнять, поцеловать. Сказать, что нужно заранее перед сном сходить в туалет. Помочь решить вопрос и зафиксировать - я тебя люблю, ты хорошая. Вопрос решается легко и радостно.

Здесь урок и решение для взрослой Рании: продумать заранее  дела, ситуации, которые вызывают ощущение глупости, беспомощности. На самом деле при трудной ситуации взрослой Рании всплывает из подсознания детская незащищенность перед мамой. Я беспомощна перед другими. Они взрослые, они могут - я маленькая, я ничего не могу.

Не отвечать МОЖНО, если не знаешь ответ. Лучше поразмыслить, потом ответить. Не побояться сказать - я не знаю ответа на все вопросы. Все человек не может знать. Не бояться быть некомпетентной в чем либо. Изучать вопросы, учиться и стать компетентной.

Я уверена - я изучила вопрос от и до, из достоверных источников. Я знаю и я уверенно говорю. Я решаю вопросы последовательно и правильно.

Разбор ситуации, поиск.

Бодрова Ольга 2022 г.


Рецензии