Сатирические рассказы 28

Сатирические рассказы 28
Биде
В СССР часто нужно было добывать некоторые товары. Например, то цветные телевизоры, то сантехнику, то мебель. Конечно, в магазинах стояла мебель и телевизоры какие-то были, но хотелось чего-то новенького, импортного, да и вообще, мне кажется, что когда побегаешь по магазинам и купишь, то, что тебе нравиться, получаешь немыслимое удовлетворение, и настроение повышается, и жизненные силы прибавляются. Советский человек поневоле получал от этого действа великое удовольствие. Вот и мы после ремонта квартиры искали красивый унитаз. Однажды, мой муж приехал возбужденным и сказал, что в магазине сантехника на Кутузовском проспекте, он увидел сиреневый унитаз. Мы сразу поехали туда. Сиреневый унитаз, мы об этом и не мечтали. Конечно, гости, а тогда в гости часто ходили друг к другу, обалдеют. Но когда он мне его показал, меня охватил смех. Внук академика и не знал, что это не унитаз, а биде. В России того времени туалеты  и ванны были совсем маленькие и, для  какого-то биде не было места. Поэтому советский народ не знал такого чуда, как биде и тем более не знал для чего оно предназначено. Мы были как пришельцы из кинофильма с участием Жана Рино, когда он и его слуга попали в современное время и не знали,  для чего нужен унитаз. Они из него умывались, пили воду. Мы были тогда не так далеки от них. Просто академики чаще всего были как Ломоносов, приезжали из далеких сел, деревень и покоряли Москву наукой.  Поэтому их дети и не знали об этих буржуйских штучках. Но я узнала о биде еще в детстве, в пионерском лагере. Вот так и пионерский лагерь мог просветить советского пионера.
Буддийский храм
Работая в авиакомпании, мы пользовались бесплатными билетами. И меня подруги долго уговаривали поехать во Вьетнам или Тайланд.  Время полета до Вьетнама было слишком большое, и я предпочитала летать в Европу, но однажды я сдалась. Приехали во Вьетнам, нас разместили в доме отдыха, он был шикарный, но даже в нем по стенам в номере бегали ящерицы, как тараканы.  Из-за большой влажности дышать было трудно. Поэтому в жаркое время мы ездили на экскурсии, там, в автобусе был кондиционер. На одной экскурсии нас привезли в Буддийский храм. У стен и в середине зала стояли статуи Будды. Будда думает, Будда спит, Будда  пишет, и еще что-то делает. В храме на первом этаже было штук 20 статуй Будд, а в разных углах храма, рядом со статуями стояли красные, желтые и голубые тазы. Все слушали экскурсовода, а я спросила: «А что Будда делает с тазами?».  Экскурсовод без запинки сказала: «Это крыша течет».
Последний звонок
10 класс закончен. На душе смятение, что будет дальше после экзаменов. Особенно, если, вдруг, не поступлю в институт.  Но сейчас последний звонок. Нам выдали  каждому по  детской книге для первоклассников в подарок. На плече у меня висел папин фотоаппарат. Я пыталась запечатлеть последние беззаботные годы детства. Весь наш класс выстроился вдоль одной стены, а класс первоклассников стоял у другой стены. Учителя и директор говорили речи, звучала песенка из мультфильма : « От улыбки стало всем светлей…».  У всех глаза были на мокром месте. Первоклассники, у которых в глазах видна была душа, смотрели на нас, не понимая наших чувств и, наверно, думали, когда же им подарят подарки и отпустят на улицу погулять. Но праздник продолжался, речи, наконец-то были все сказаны и первоклассники побежали дарить цветочек, что им для нас. Надо сказать, что класс у нас был рослый, поэтому я, стоявшая в конце строя, не выглядела на  выпускницу и мне никто цветочек не подарил. Все первоклашки вручили цветочки и получили книжку в подарок, а один мальчик,  подбежал и вручил свой цветочек девочке, которая уже отдала книжку первокласснику и мальчик книжку не получил. Он отбежал в свой строй и заплакал. Мне, вроде бы должно быть обидно было, что я не получила цветочек. Но быстро сообразила, что этот мальчик не понял, что я выпускница. Я была маленькая и с фотоаппаратом, правда, книгу держала в руке. Но мне стало смешно за себя и стало жалко мальчика. Я подошла к нему и вручила ему книгу. Я видела, что в тот момент он был счастлив. Я подумала: « Много ли нам для счастья надо! Всего-то чтоб кто-то незнакомый книжку подарил!».
Муха
Моя молодая приятельница рассказала, что ее маленький сын плохо кушает и его приходиться долго уговаривать поесть. Однажды, он сидел за столом, ныл и говорил, что кушать не хочет. Но взрослые всегда считают, что если они кушать не хотят, то  и не едят. А маленькие не в счет. Даже, если маленькие дети  говорят, что кушать они не хотят, их все равно заставляют поесть. Вот так ее сын долго сидел за столом и выбивал себе право не кушать, когда его заставляют. Взрослые все извелись, они и уговаривали и пугали его, что он не вырастит, если не будет кушать, но мальчик никак не соглашался. Тогда папа его спросил: «Почему ты не кушаешь? Человек, как машина, должен заправляться». А сынишка и говорит: « По тарелке с супом ползала муха. Она своими грязными лапами испортила суп. Поэтому я его кушать не буду».
Сопло Лаваля
Я училась в Московском авиационном институте. До третьего курса мы знакомились со смежными специальностями. Однажды, на факультете «Двигатели», нам показали, как работает ракетный двигатель, правда мы стояли за толстой стеной и смотрели на его работу в узкую щель. Так нам обеспечивали безопасность. Ведь двигатель мог взорваться. Конечно, нам прочитали курс лекций по «Двигателям» и мы должны были рассчитать  диаметр сопла двигателя. У всех студентов были разные варианты расчетов сопла двигателя с разными параметрами. А мне достался расчет Сопла Лаваля для двигателя. Я  с усердием взялась за работу. Расчет делала с увлечением, хотелось получить конечный результат.  Я, вообще, любила что-то рассчитывать, что бы это ни было простые матрицы, сходимость функций или диаметр сопла Лаваля. Это была курсовая работа и в конце дня, я получила результат, который меня ошеломил.  Диаметр моего сопла был с пятиэтажный дом. В моем случае этого не должно было быть. Я примерно знала порядок цифр диаметра моего сопла. А у меня он получился в сто раз больше. Работу надо было сдать на следующий день. Времени пересчитывать не оставалось. И тут мой отец сказал: «Да перенеси запятую на два знака, тогда, твой расчетный размер будет соответствовать  реальному размеру сопла. Я перенесла запятую и поняла, что где-то в расчетах ошиблась с запятой, ведь мой диаметр сопла точно совпал с реальным значением его. Хорошо, что у меня был умный папа! Курсовую работу,  я сдала на отлично. Преподаватель, видно тоже, посмотрел только на конечный результат.


Рецензии