Анимонисы

Меня осенила мысль купить прекрасные цветы преподавательнице на экзамен, — по обыкновению своему я дарю цветы только родным сердцу людям, — и как раз моя дорога пролегала через центральный рынок. Я увидела их. Белые изящные лепестки их отделялись от окружающей серой жизни прохожих, падающий свет переливался душою  в стебельках и бутонах, местами еще не раскрытых и маленьких, напоминающих подснежники или ландыши.

Они глядели на меня волшебно, изящно, очаровательно, как сама смерть. И вдруг предстала первая мысль: «Нет, только б они не означали смерть.» Мне сказали название.

— Сколько стоит? — спрашиваю я.
— Сколько дашь, — говорит старуха.

Я дала попавшиеся 200 рублей, взяла букет и пошла. Дул сильный ветер, так, что хрупкие цветы мои чуть не надломились и не повяли, — пришлось прикрывать их краем куртки, следить, чтоб донести.

Я переходила через дорогу. Мне стали гудеть машины целым оркестром, а мои шаги были так же безразлично медленны.  Почему-то никто не задавил. Оказалось, горел красный, но я отчетливо видела, что иду на красный. «Нет, — второй раз мысль скользнула по мне, — эти цветы не могут означать смерть. Они так красивы.»

Поймав первый автобус, я села читать их значение в телефоне: «Смерть, скорбь, несчастье, плач, потеря любимого человека…» — и ничего. То они проросли от слез Марии под распятым Христом, то от слез Афродиты над возлюбленным, но во всех случаях: и сын, и возлюбленный — воскресали — правда, один навсегда, а другой только на весенний день.

У преподавательницы как раз болел муж. И в осознании, что это будет не к месту, мне пришлось оставить их во встречной клумбе на улице. «А вдруг, подарю, и действительно кто-то умрет…»

Позже, на выходе из колледжа мне довелось заметить человека, которого я смело именую своей болью. Мои очки остались дома, и не сразу стало ясно, кто со мной поздоровался в равнодушной японской улыбке. Это бывалый джентельмен, теперь с наколкой какого-то ангела на правой руке — не удивлюсь, если ангела смерти — всецело естественным изображением того, что русский богатырь хочет откупиться от армии справкой о прохождении лечения в психбольнице. Это можно сравнить со вступительными экзаменами актерского мастерства — чем талантливее ты, тем более ты нужен светскому, может, по-американски скроенному карьерному, но никак не военному, обществу. И когда экзамен пройден, ты с чистым от всего сердцем, будто показав преисподней индульгенцию, отправился в ирий беззаботности, мечтательности, полноценной свободы от дел, совершенно неинтересных, где обязательно тебя ждет Питер Пэн с когда-то выпавшими из колясок мальчиками.
Всё это произошло в пятницу, тринадцатого мая.

Через неделю выясняется, что у преподавательницы скончался муж.

26 мая 2022г.


Рецензии