Часть 12. Jingle bells, jingle bells

Обычно офицер Билли Войермоз в течение всего года отращивал бороду. Конечно, сейчас в любой киберцирюльне сделать себе любую длину волос – минутное дело, и к тому же не особо затратное. Но Билли нравилось быть в этом вопросе последовательным. Действовать по старинке.

Чтобы можно было под Рождество или под Новый год с достоинством отвечать на вопрос карапузов самого разного возраста «да, борода настоящая».

Ну, не то что бы он действительно был реальным Дедом Морозом или Санта-Клаусом, но кроме него никто настолько хорошо не вписывался в это обличье. И он много лет с удовольствием ходил по домам с большим красным мешком.

К тому же, полицейское управление за участие в программе поздравления семей своих сотрудников всегда выдавало приличные бонусы.

Хочешь – лети в путешествие по спутникам Солнечной системы, а хочешь, отдыхай в крохотном бунгало, на границе джунглей и тёплого океана. Все чудеса мира в рамках ежегодного отпуска. Правда, Войермоз все-таки часто выбирал те места, в которых одновременно проводились конференции и слёты по новому использованию технологий.

И интересно, и помогает держаться в курсе всего. Этот мир слишком быстро меняется, к лучшему или к плохому – Билли пока ещё не решил. И с одной стороны, он немного грустит по прежнему образу с седой бородой, с другой стороны он от него всё-таки очень устал.

Но именно сейчас в преддверии праздников он ощущает себя неуютно. Стоит, ёжась под пристальным взглядом полковника Грехема.

Тот не любит сюрпризов. И особенно тех, которые преподносят сами сотрудники. А нынешнее тело офицера Войермоза – это как раз и есть тот самый сюрприз. Красивый с виду, что есть – того не отменишь, но всё-таки! Всё-таки.

Наконец полковник заканчивает осматривать своего подчинённого:

— Вижу, что ты хорошо подготовился, и это тело надолго.

— Да, полковник Грэхем. Я заказывал его у Берты, – Билли откашливается, и продолжает: – а она даже срочные договоры делает качественно. Если я приду, и попрошу старый дизайн, она просто меня не поймёт.

И отправит туда, куда мало кто ходит – но это мнение офицер Войермоз оставляет при себе. Впрочем, полковник с ним совершенно согласен:

— И потом можно к Берте не обращаться. По крайней мере, полгода, пока она не отойдёт. Или даже дольше – больно уж хороша девочка этот раз получилась.

Билли кивает:

— Да. И её, то есть меня, ещё не все знают, так что вполне можно прошерстить заново старую базу. Пока что всё проходит успешно.

Полковник Грэхем встаёт из-за своего стола, и отворачивается к окну. За бронестеклом расстилается вечерний город, с огнями реклам и скоростных трасс. То, что начальство надолго задумалось, выдают двигающиеся друг вокруг друга большие пальцы рук полковника, сцепленных за спиной.

Усиленные слуховые импланты офицера Войермоза хорошо слышат этот еле уловимый шорох, который издаёт при таком нехитром действии кожа. Звук знакомый, но почему-то вызывает смутные воспоминания.

Он настороженно копается в памяти: на ум лезет бионика, чипы рефлексов, и внезапно Ян, ругающийся на зависание сэндвич-машины.

Но это всё немного не то. Хотя про Яна кажется ближе: Билли ещё раз пробегается мыслями по дороге к бару, по вкусу кофе и недавним событиям. И естественно, он всё-таки находит искомое.

Как наяву, перед ним возникает хитрое лицо Кржемилека. Тот точно так же крутит пальцами перед тем, как что-нибудь отколоть, и офицер Войермоз невольно напрягается, находясь в трёх шагах от того, чтобы включать форсированный режим.

Предчувствие его не обманывает. Полковник Грэхем наконец-то отворачивается от окна:

— Вот что, Билли. Как ты знаешь, Новый год – не повод отлынивать. Похожего на тебя дублёра мы не сможем найти, поэтому поменяем концепцию.

Офицер Войермоз с разочарованием ощущает, как впереди, в будущем перед ним снова начинает маячить вереница поздравляемых, и большой красный мешок. Но всё-таки решает уточнить:

— Концепцию, сэр? Что вы имеете в виду?

— За Санту возьмём новенького из отдела расследований, Тощего Джо. То есть, не за Санта-Клауса, а за Деда Мороза. А ты станешь нашей новой звездой! – На этом месте полковник широко улыбается. – Будешь помощницей Мороза, его родственницей – Снегурочкой! Дети будут в восторге.

Светлое, без новогодних авралов будущее офицера Войермоза лопается как мыльный пузырь, со слышимым только ему одному треском. Он не подаёт вида, что немного расстроен, и произносит только:

— Есть сэр. Разрешите выполнять?

— Да. И возьми у меня в приёмной дополнительные материалы. – Полковник отпускает Билли взмахом руки.

Секретарь за дверями выкатывает большую роботележку с коробками. В них лежат распечатанные стопки писем-заказов, а гору корреспонденции венчает свёрток с голубым балахоном, и длинная, золотая коса.

Билли только вздыхает.

И напевает под нос «Jingle bells, jingle bells».


Рецензии