Часть 15. Совершенно, и при этом неправильно

Полковник Грехэм суров. С ним редко когда можно договориться – он несётся к выбранной цели непробиваемым железным линкором. Раньше сказали бы, что он как бронепоезд, но эти времена давно канули в лету. Да и полковник умеет в нужный момент повернуть, в отличие от той древней машины.

Поэтому, когда он кого-то ругает, кажется, будто бы где-то лязгает сталь, пахнет порохом и горелым.

Оттого-то Билли Войермоз и съеживается под взглядом полковника. Пытается стать полупрозрачным и незаметным, но это и раньше у него особо не получалось – не выходит и теперь, с обновлённой внешностью, улучшенной стараниями киберхирурга.

— Войермоз, что тут может быть сложного? – гремит начальство, размахивая указкой для мобилизационного плана. – Это всего лишь архивные файлы, что за истерики?

Билли не может на это внятно ответить. Пусть архив, пусть больше не нужен – но ведь там, внутри, чья-то целая жизнь, и её тратить жаль. Каким бы не казалось это со стороны глупым. Поэтому он только пожимает плечами, и делает вид донельзя виноватым.

Впрочем, ему только кажется, что выглядит будто всё понял, принял вину, осознал. Со стороны полковник Грэхем ясно видит, что это не так, и решает подойти с другой стороны:

— Билли, а давай поговорим по-серьёзному. Ты ведь знаешь, сколько весит одна коробка с полным архивом?

— В основном в районе 60-80 килограмм. Но могут встречаться вариации от нескольких килограммов до большей величины.

— Как ты думаешь, — полковник переставляет местами папки у себя на столе, — сколько времени понадобится, чтобы наши склады заполнились? Чтобы закончилось место от слова совсем?

— Потребуется около года. – вздыхает Билли.

Полковник Грэхем кивает, всё правильно:

— Это так. А что мы будем делать потом? У нас и так с текущим архивом проблемы, и эти объемы оставлены на прирост. Но никак не на тысячелетнее хранение!

Билли задумывается. Действительно... А что делать потом? Так-то всё поначалу выглядело логично. И как-то внутренне хорошо.

Полковник подходит ближе, хлопает своего подчинённого по плечу:

— Так что, офицер Войермоз, давай, возвращайся к своим обязанностям. Подумай ещё, но мне кажется, что ты и так понял, о чём я.

Билли кивает.

Билли уходит обратно в архив.

Билли ставит на тележку коробку, набирает на панели кодовую комбинацию, отправляя на утилизацию чью-то целую жизнь.

Билли снова вздыхает – он с полковником теперь совершенно согласен, но ему всё ещё кажется это неправильным.

Совершенно неправильным – всё.


Рецензии