Часть 16. Кисть макает в воду Вэй Лин

По утрам обычно тут никого не бывает. Постоянные посетители приходят в бар ближе к вечеру – ну, и дальнобойщики заезжают перекусить. Но когда Ян заканчивает вбивать приход и наконец оборачивается, за стойкой сидит старый Вэй Лин.

Улыбается, щурится, качает приветственно головой. Вэй Лин нечастый здесь гость, даже можно сказать, что удивительно редкий.

Редкий, при его-то сфере деятельности, и в целом востребованности. Вэй Лин – заклинатель машин, как его местные называют. Ян вначале этой профессии удивлялся, а потом как-то привык. Мало ли какие бывают у людей и киборгов странные ритуалы.

Он подгружает в сознание архивные файлы: там говорится, что Вэй Лин пьёт только правильно сваренный чай, никаких упаси босх пакетированных недоразумений.

Чай, яблоко, можно предложить набор из орешков.

Яблоко, кстати, тот же Вэй Лин его нарезать научил: на дольки, потом часть шкурки снимается треугольником. Получается милый яблочный кролик.

Ян ставит чайник на горелку в подсобке, возвращается оттуда вместе с фруктами и ореховым ассорти. Вэй Лин тем временем рассматривает нового автоповара – хромированный, сверкающий механизм, съевший значительную часть пространства за стойкой. Кивает каким-то своим мыслям в ответ.

— Януш, а сэндвич-машина что у тебя? Не работает?

— Виснет безбожно. И вызывал техников, и сам залезал, глухо. Не убираю пока, потому что может ещё разогревать. Да и надо заказывать заглушку-панель на её место, но я что-то с этим не собрался пока.

Ян делает пометку во внутреннем планере, и не реагирует на внезапного «Януша». Это Вэй Лин его подкалывает, так как точно откуда-то знает, что у киборга с именем этого старика выходят проблемы. Он почему-то путается постоянно: Вэй Лин, Вэй Лань, Вэй Сянь, Вэй Цзянь, Вэй Чжан. Отчего – совершенно непонятно, он даже какое-то время думал, что вспомогательный процессор сбоит.

Но тест показывает стопроцентную эффективность, и исправность ядра. Поэтому пришлось эту странность списать именно на присутствие старика. Мало ли, какие у него поставлены доработки, может, наводки идут или фон.

Вэй Лин грозит сэндвич-машине сухоньким указательным пальцем, и улыбается. Просит у Яна стакан чистой воды.

Киборг приносит всё сразу: и воду, и заваренный чай, блюдца с яблочными зайцами и смесью орехов. Отвлекается на приехавшего поставщика.

Вэй Лин под старинную притчу о том, что есть четыре способа начать жизнь заново, и один способ всё испортить, допивает свой чай. Потом проводит картой над терминалом, прощается. С его уходом в бар возвращается обычная тишина – хотя, если подумать, от этого посетителя и не было в принципе особого шума.

Дверной колокольчик звенит, и в этот же звук вплетается гудение таймера сэндвич-машины.

Ян открывает панель, и удивленно заглядывает внутрь. Достаёт оттуда горячий, прекрасный во всех смыслах бутерброд, и поворачивается вместе с ним в руках к стойке.

Там уже сидит Кржемилек Лански. У того при виде бутерброда радостно загорается взгляд:

— Ян! Я об этом сэндвиче как раз и мечтал! Шёл сюда, заранее согласный на творчество твоего автоповара, а ты тут свой аппарат всё-таки починил!

Кржемилек принимает бутерброд, въезжает локтем в мокрое рядом: на полированной поверхности откуда-то появились водяные разводы и точки. Ян пожимает плечами – он тут совсем ни при чём. Не виноват ни в ремонте сэндвич-машины, ни в появлении пятна на обычно натёртой, сияющей стойке:

— Вэй Лин перед тобой заходил.

Кржемилек понимающе кивает, и даже вроде бы пытается что-то сказать, но сэндвич не оставляет возможности для разговоров. Наконец он прожёвывает кусок, и сообщает:

— А! А то я чувствую, что локоть от воды этой стало покалывать. Ещё удивился, биокожа в порядке, суставы в норме, откуда взялся эффект. Оказывается, магическое поле нарисовано тут.

Ян снова пожимает плечами. Ему раньше никогда не требовались услуги Вэй Лина. Да и в целом он своей эпохи дитя. Сложное, биомеханическое, высокоразвитое дитя. Слово «магический» ему кажется даже в какой-то степени неприличным. А тем более, «магическое поле», вот же удивительный термин!

Но внезапное оживление сэндвич-машины, но совпадение по времени и желанию: «встреча» Лански с бутербродом... Вэй Лин, к тому же, у всех на слуху – наверное, не просто ведь так.

И сомнение в стандартной картине мира сейчас отображается крупными буквами у него на лице.

Кржемилек наблюдает за Яном, хитрый, неуловимо похожий чем-то на старого Вэй Лина, седого как лунь. Наблюдает, и улыбается, точно так же как заклинатель покачивая головой.

Ян всё-таки фыркает. Вот ещё, новые фокусы. За Кржемилеком не заржавеет.

Или... Или, может быть?


Рецензии