Часть 18. Старые добрые методы

Чутьё не подводит, и он успевает активировать доспех за долю секунды до выстрела. Наномашины брони поглощают удар, но Кржемилек всё равно теряет равновесие, и оступается.

Хорошо, что лететь вниз, с крыши ангара – недолго. Плохо то, что не получается правильно скоординироваться.

Приземляется он неудачно, на спину. Контакт с поверхностью на мгновение вышибает из тела дух. Но раздумывать и считать летающие звёздочки некогда, небезопасно, в старые доки давно не заглядывала полиция. И даже если бы это оказалось не так – Кржемилек Лански не в том положении, чтобы попадаться кому бы то ни было.

Здесь нет стражей закона, зато полно всякого сброда. Нелегального, полуголодного, всегда готового «помочь» чужакам.

А что многие в подобных услугах не нуждаются, и лишних бионических частей ни у кого не бывает – так то в расчёт совсем не идёт. Поэтому Кржемилек и уносит отсюда ноги, и как можно быстрей.

И всё оказывается зря. Это он понимает, когда через час ему на перроне, между грохочущих монорельсовых транспортов, кто-то знаками указывает на мокрый рюкзак.

Внутри того – месиво из компенсирующей жидкости, микросхем и осколков. Лански прикрывает глаза, и замирает, подняв лицо вверх. С ночного неба падает дождь, прохладно касается кожи.

Такая долгая подготовка, планирование, и всё пошло прахом. Уговоры – сначала полковника Грэхема, потом пары шишек в правительстве, потом снова полковника. Поиски старого Вэй Лина. Тот вроде всегда присутствует где-нибудь рядом, на достижимой периферии, а как начнешь спрашивать, так на всех нападает молчание.

Наконец, после свершившейся встречи, долгие объяснения на тему «зачем тебе это нужно». Вэй Лин только улыбается и кивает, но на деле он себе на уме. А без старика совершенно никак: контакты Жестянщика Бэббиджа только он мог достать.

Кржемилек прикидывает шансы на возвращение. По всему выходит, что в доки сейчас лучше вообще не соваться.

Слишком рискованно. Слишком много народа живёт под железными сводами бывших цехов, среди вышедшего из строя оборудования и недостроенных флаеров. Ещё весь этот муравейник настороженно затих в ожидании, после выстрелов и погони за самоуверенным чужаком. И, тем более, Жестянщик оттуда уже был должен уйти: он постоянно скрывается, нигде не остаётся надолго.

А старт послезавтра. Отправление межзвёздного крейсера в другую галактику. Великое переселение народов, как встарь. Крейсера, который среди прочего должен унести в себе модернизированную капсулу времени, послание для тех, кто ещё в этот мир не пришёл.

Маленький контейнер с творением, опередившим нынешний век. Над разгадкой этой технологии бились лучшие умы на планете.

Но ответ нашёл только Бэббидж, которого прозвали Жестянщиком. И поэтому там, в верхах, решили: раз уж уходит крейсер в глубины Вселенной, то его нужно оснастить самым лучшим. В том числе и капсулой, в которой будет содержаться всесторонняя информация для потомков.

Стройная и логичная система предупреждений, советов. Напутствие в несомненно лучшую жизнь.

Схема, независимая от ИИ крейсера, которая потребуется потом. Поможет и защитит, направит однажды. И теперь, благодаря неизвестным архаровцам, это устройство в виде фрагментов теперь плещется у Лански в рюкзаке.

За оставшийся день восстановить капсулу не получится. Даже в том случае, когда сойдутся множество «если» в одной точке, под знаком удачи.

Протирающий верхнюю барную стойку Ян моментально считывает настроение пришедшего Кржемилека. Толкает к нему полный бокал, дожидается, пока Лански выдыхает. Взглядом спрашивает, как всё прошло.

— Глухо. Сорвалось. – Кржемилек ставит обратно прозрачную ёмкость преувеличенно аккуратно.

Ян наливает ему ещё:

— Жестянщик отказал? За такие-то деньги?

— Нет, с этим всё в порядке. – Кржемилек мотает головой, потом демонстрирует Яну содержимое рюкзака. – Вот, полюбуйся.

Киборг только удивлённо присвистывает. Барабанит пальцами по панели сэндвич-машины. Задаёт вопрос:

— И что будешь делать?

Лански пожимает плечами, и нервно смеётся:

— Залягу на дно, на какое-то время. Грэхем с меня за такой героический провал всю киберкожу снимет, и скажет, что так и было. Лет пять теперь ему на глаза не стоит показываться.

Ян соглашается, нарезая яблоко на ровные дольки. Ставит блюдце с ними на стойку, вместе с чашкой, от которой поднимается нежный парок. Только тогда Кржемилек обнаруживает рядом с собой Вэй Лина: тот кивает ему, отпивая свой чай.

Прощаются последние посетители. Они остаются в баре втроём. Тихо гудят, шуршат под столами робоуборщики, Ян делает себе кофе.

Видимо, на этот аромат каким-то образом приманивается офицер Войермоз. Обычно он в такое время никогда не заходит – но сегодня он тут, и в гражданском. Видя Кржемилека, расплывается было в улыбке, но Ян рукой делает отрицательный знак.

Поэтому Билли приземляется на стул с другой стороны:

— Ну, чего загрустили?

Ему тоже предъявляют рюкзак. Офицер Войермоз знает про это задание, работает непосредственно с полковником Грэхемом, и в курсе последствий. Он озадаченно чешет затылок, запуская пальцы в свою новую, весьма роскошную шевелюру. Вместе со всеми молчит, а потом выдаёт простодушную мысль:

— Слушайте... А может, капсулу эту того? Подменить?

Кржемилек планирует свою дальнейшую скрытную жизнь, и, видимо, не сразу сказанное осознаёт. Ян и Вэй Лин переглядываются.

— А ведь и правда. Читать-то они не разучатся! – Комментирует ситуацию старый Вэй Лин.

Ян ныряет в подсобку. Приносит оттуда контейнер: очень похожий на тот, что разбился, нужно только отлепить маркировку. Потом находится маркер, и лист полимерной бумаги.

Старт послезавтра. Отправление межзвёздного крейсера в другую галактику. Великое переселение народов, как встарь. Крейсера, который среди прочего должен унести в себе капсулу времени, послание для тех, кто ещё в этот мир не пришёл.

Все наблюдают, как Кржемилек пишет размашистым почерком: «Устройства хранения и носители хороши, но дублируйте их, ради всех энергоинформационных богов – дублируйте! И лучше, если это будет сделано всеми доступными методами».

Билли выдергивает лист у него из-под руки, сворачивает в плотную трубку. Проталкивает в пустую бутыль из-под «Астрального Джека». Затыкает пробкой, потом помещает в подменную капсулу. Говорит:

— Контейнер это хорошо, а когда письмо в бутылке, как-то верней!


Рецензии