Вера в Промысл Божий Александра Блока

У какого другого поэта мы найдём такую неколебимую веру в Промысл Божий* перед лицом грозной смерти как у Александра Блока в стихотворении «Поэты» (1908)?

      Пускай я умру под забором, как пес,
      Пусть жизнь меня в землю втоптала,-
      Я верю: то Бог меня снегом занес,
         То вьюга меня целовала!

--------------------------
*«Промысл Божий есть непрестанное действие Всемогущества, Премудрости и Благости Божиих, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям» (митр. Филарет Дроздов).


Рецензии
Вячеслав, приведенное Вами четверостишие Блока заставило вспомнить его реальную
смерть. Да, его жизнь втоптала. На рисунке Анненского-лицо умершего Блока,
страшное. Последние годы он мучился-и прославлял революцию и возмущался ею,
голодал, не хотел жить. Хлопотали о его лечении за границей, но не вышло.
Цитата из Филарета не совсем описывает трагедию Блока

с интересом к Вашим статьям и уважением

Владимир Зуев 6   25.04.2023 07:14     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за отзыв.

Цитата из святителя Филарета (Дроздова) приводится здесь, чтобы объяснить, что подразумевается под Промыслом Божиим. Поскольку этот Промысл проявляется во всём, то жизнь и смерть любого человека проходит под влиянием его. Блок не является исключением.
В этой заметке я хотел показать, как он мужественно с верой отнёсся к этому ещё задолго до своего конца (стихотворение написано в 1908 году). Может быть во время тяжких испытаний это мужество иной раз и покидало его, как это бывает почти с каждым человеком. Однако не каждый человек даже в пору своего расцвета способен сказать такие слова, какие сказал этот поэт, выразив в них своё кредо.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   25.04.2023 11:52   Заявить о нарушении