Белая Лилия

Посвящается Лидии Владимировне Литвяк,
Герою Советского Союза, асу летчику-истребителю. 




   Я стучусь в ваши сердца не один десяток лет,
   про меня ходит множество легенд,
   я - истребитель, королева асов,
   я - Белая Лилия.
   Ну наконец-то меня нашли -
                прошло двадцать шесть лет,
   изменили запись -
                  теперь я - не "без вести".
   и на обелиске в украинском селе
                имя  выбили.
   В девяностом вышел указ -
                  Герой.
   Помнят -  хотя полвека прошло.

   Я - неизвестный герой   второй мировой.
   А было мне двадцать два.

   Что я видела?
   А что сейчас?- московская улица Кати Будановой.
   Какие-то магазины, офисы,
   Вот   бордель и секс -шопики.
   Катеньки нет.
   Веселой, отважной Кати.
   Есть улица имени Кати.

   Помнишь, как мы  дрались
   парой против двенадцати ?
   Под Сталинградом так было тогда.
   По четыре вылета...
   Ты конек вороной, передай дорогой,
   что я честно погиб...
   Ах, да что там ...
   Мы стали легендой.

   Нас - миллионы, и наши дети
   не жнут, не строят,
   не мечтают под звездами.
   Мы бы их научили мечтать
   и любить Родину.
   Я била фашистов за Катю! За Лешу! За Родину!
   Где ты теперь, наша Родина?
   В обоймах - пусто, у меня кончились патроны
   как тогда - у Леши.
   Мы шли уставшие, а мессер вывалился
   Из-за облака.
   прошил очередью.
   Прыгать! На автомате свой "ЯК" я выровняла,
   но - ранена, смертельно ранена, и мне не выжить.
   Двадцать два - все года.И вдова.
   Одна!
   Убита.


  2004 г.
а вот так это было: песня слушать Николай Анисимов "Воздушный бой"
https://www.youtube.com/watch?v=OF-v0_e1VOE

_______________________________________________________

Лидия Владимировна Литвяк( Лиля, "Белая Лилия", позывной "Чайка")
воевала октябрь 1941- 1943 год,
гвардии лейтенант, командир звена 73 гвардейского истребительного авиационного полка,
погибла  в боях за Миус на Донбасе 01 августа 1943 года
в неравном бою в неполные 22 года.
168 боевых вылетов, лично сбила 12 самолетов противника,
4 в группе, 1 аэростат.

Награждена орденом Красной Звезды,
Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени(посмертно).
И только в 1990 году героя нашла звезда Героя Совесткого Союза, к которой она была представлена еще в 1943 году.

В г.Москве на доме № 14  по улице Новослободской в 2018 году установлена мемориальная доска с барельефом Герою Советского Союза Лидии Владимировне Литвяк.

Снимается художественный фильм "ЛИТВЯК".

Про один  легендарный подвиг Лили Литвяк о сбитии аэростата
мною написан рассказ "Сбить колбасу на ужин!"
вот здесь http://proza.ru/2022/05/29/1577
Здесь: продолжение о военных девушках -пилотах
О Герое Советского Союза, прозаике Наталье Федоровне  Меклин (Кравцовой)
http://proza.ru/2022/05/26/868
О Герое Советского Союза режиссере Евгении Андреевне Жигуленко
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Я в другой интерпретации у вас уже о ней читала.
Вечная память.

Галина Причиская   05.05.2024 10:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.