Вспомнить и... вернуться 9-11 главы

                ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Чтобы как-то отвлечься от собраний решил ознакомиться с содержимым одной из папок.
Моему удивлению не было предела.
Я наткнулся на снимки скриншота. (На некоторых снимках были стрелочки, выделения объектов, надписи).
Такой мир мне и во сне не снился.
Что это? Откуда?
Я попал в невообразимый сказочный мир!
Такого разнообразия кристаллов я никогда не видел.
 Какая красота! При свете дня и ночи! У меня даже дух захватило.
Еще бы понять, когда, в какой промежуточный период Сокаров этим занимался?
Кремневая эра!
Уму непостижимо.
Я разглядывал снимки.
На них я видел мир кристаллов!
Это те же цветы, трава, деревья, плоды… Вот только имеют они кристаллическую форму. 
Так вот в чем упрекал Сокарова Горохов.
Кристаллические растения.
Возможно, разница произрастания углеродной формы жизни и кремниевой не так уж и велика. Стоит лишь внести поправки в программу. Заменить «семечко» на «кристаллик» и…
Ах, Сокаров. Ах, дьявол.


Я бы тоже хотел вырастить планету-сад. Стволы деревьев из серебра и золота, плоды из драгоценных камней…
Как там у Пушкина?
« …Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд»…
Или золотое руно – цель поисков аргонавтов. Представляете? Шерсть животных из чистого золота!
А жар-птица? Тоже золотая?
Сказка – ложь, да в ней намек…
Вот только халява уродов манит. Как защитить такую ценную красоту от жестоких грабителей?
Может чудо белка, жар-птица и золотое руно – то немногое, что оставалось от нашего когда-то существовавшего кремниевого мира?
А я думал, что этого никогда не могло быть. Что это всего лишь бурная фантазия писателей.
Ан, нет.
Если подумать.
До сих пор в нашем мире находят разные кристаллы. Редкие, ценные, невероятно красивые.
 И почти всегда разворовываются, растаскиваются на сувениры, либо уничтожаются…


В виртуальном мире возможно все. Невозможно лишь материализовать  в материальный мир…
А животные кремниевой эры… Это вообще отдельный разговор. Воистину диво дивное!
Рассматривая снимки дальше, увидел, как вся эта красота ловится либо убивается. Кремниевая флора бесцеремонно собирается, выгребается и вывозится в неизвестном направлении на летательных аппаратах. Даже верхний слой земли выскребли роторными экскаваторами и грейдерами.
В итоге… В итоге осталась лишь голая пустыня.
Печальная картина.
Еще было несколько снимков окаменелостей похожие на животных. Это все, что от них осталось?
Гигантские карьеры, образовавшиеся после масштабной работы архаровцев Сокарова, были мастерски замаскированы под природные водоемы программистами. Оставшиеся без коры пеньки гигантских деревьев стали столовыми горами…
Печально закончилась кремневая эра.
Но виртуальный мир продолжает жить.

                ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

А вот и отчет Жорика .
Когда жизнь в виртуальном мире была восстановлена, Жорик и его команда неоднократно(!) посещали его, проживая в виртуальном мире несколько жизней, выполняли поставленные перед ними задачи, проводили эксперименты. И вот теперь Жорик делился своим богатым опытом, как использовали энергию ветровых потоков, пользовались  инфразвуковой энергией действующих вулканов, как научились передавать информацию на большие расстояния…
Проводили опыты воздействия волновых технологий на биологические объекты. Вследствие чего наступала мутация. А потом целью была обратимость. Искали решения, как с помощью волнового воздействия исправить мутации ДНК.

Волновая генетика? Это что же получается? И Жорик туда же.

Когда же численность аборигенов заметно возросла, добровольцы терпеливо обучали их. Принесли аборигенам знания и технологии. Протянули руку помощи новой цивилизации. Они учили аборигенов металлургии, горному делу, чтению, письму...
- Аборигены стали более разумными, - говорил Жорик, - и стали поглядывать на небо. У них возникали вопросы. Нашим программистам пришлось упорядочить светила, убрать все лишнее. Мне кажется, три луны – это перебор. Необходимо было внести какую-то закономерность в движении солнца и луны, создать созвездия…
А дальше эволюционное развитие вроде пошло своим путем. Аборигены более или менее умственно созрели, научились применять свои знания, строить города…
Жорик с любовью рассказывал о своих подопечных, об их достижениях…
- В рамках эксперимента нельзя надолго застревать на каком-то одном этапе развития. Нельзя ждать, когда аборигенов осенит. Нужно стимулировать развитие вида путем… хотя бы добавления технологических конструкций.

А я-то думал, зачем я строю эти замки, башни в компьютерной графике, каждую деталь отдельно, как конструктор.

А потом Жорик с Михалычем создали единую энергетическую систему! Добывали энергию из атмосферы.  Атмосферное беспроводное электричество… Энергии море!

Башенки мои им в помощь.
Я восхищаюсь их знаниями.
 И одновременно возмущен.
Почему этот метод не применяется в нашем мире? Ведь можно было бы не заморачиваться о количестве электрических затрат вообще. Неважно где, при производстве, строительстве или использовании транспорта.


Приятно было видеть Жорика… живым и здоровым.
Судя по дате снятого видео, свой отчет он представил в тот же день, когда мы с ним в последний раз столкнулись в коридоре. Так вот он куда торопился.
Может действительно, еще не все потеряно и замерзшие тела в контейнерах – это еще не трупы?


                ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ


А вот и еще одна папочка, подписанная «сладкая месть».
Качество первого, открытого мною, видео было не очень, но отчетливо слышались голоса Сокарова и Жорика.
- Ершов, не торопись. Хотел спросить тебя. Об отчете, - Сокаров почему-то мялся.
- Что-то не так?
А Жорик-то изменился. Уже не отводил своего взгляда от Сокарова, а смотрел прямо ему в лицо, либо в камеру.
- Что это у тебя на груди мигает? – спросил Жорик.
- Да не обращай внимания. Это мини камера.  Прислали вот ноу-хау, привыкнуть никак не могу. Ершов, а ты вот в своем докладе все-все изложил? В мельчайших подробностях?
-Ну, да. Что-то не так?
- Да нет, все отлично. Мне помощь твоя нужна. Нужно гаджеты новой игры протестировать, военной. Ты не против?
- Может кто-то другой? Я сноровку уже потерял. Давно не играл. Состарился не на один десяток лет. Мне бы отдохнуть.
Картинка стала еще хуже, смазанной. Видимо Сокаров прикрыл камеру рукой, когда взял Жорика за плечи и, толкал его вперед по коридору.
- Да там ничего сложного нет. Та же виртуальная реальность… Нажимай себе на кнопки и все.  И я тебя не брошу, рядом буду. Вместе будем тестировать. Ты на одном самолете, а я на другом.
Они вошли в какое-то помещение.
- Это современное чудо техники. Нами же разработанное. Гаджеты. Садись вот сюда. Это кресло-трансформер. Превращается, когда надо, в защитную капсулу.
- Я реально устал. Давай в другой раз. Чтобы вспомнить, как все это работает мне время надо.
- Нет-нет. Позже отдохнёшь. Надень этот шлем. Что видишь?
- Ничего не вижу.
- Правильно. Потому что включить надо. Щас все будет, - суетился Сокаров. - Еще минут десять, пока загрузится. А пока… представь, что ты – летчик. Видишь панель управления?
- Сенсорная? Вижу.
- Нажимаешь зеленую кнопку. Знакомишься с инструкцией. Осваивайся, а я тоже подключусь.

Видео было смонтировано абы как. Дальше на нем шла запись действий на мониторе компьютера в хорошем качестве, словно  видеоигры. База. Самолеты. Взлетная полоса.

- Микрофон работает? Связь есть? Раз-раз. Ершов, ты меня слышишь? – спрашивал Сокаров.
- Да. Я на связи.
- Ну, что? Полетели? Будь внимателен.
С базы взлетело два самолета.
- Перед тобой стоит задача уничтожения вражеских городов с их инфраструктурой…Запомни, это всего лишь игра, - говорил Сокаров, - и мы тестируем гаджеты. А вот и первый город… Сбрасывай бомбы! Давай в самый центр! Не дрейфь. Это всего лишь игра! Давай еще заход!
В городе в страхе бегали беспомощные люди, пытались спрятаться. От мною созданного замка осталась огромная воронка…
Жорик тогда не знал, что Сокаров будет уничтожать города живого виртуального мира.
Прозрение пришло позже, когда за плечами было уже несколько уничтоженных городов.
- Ты меня обманул? Это же не игра! Это мой мир! Ты тестируешь бомбы? Оружие? – в ужасе произнес Жорик.
- Молодец, Ершов. Догадался! Я должен знать, какие последствия они несут.
- Как ты можешь бомбить нами созданный мир, уничтожать его?
- Вы все такие душки. Живете так дружно, радостно, беззаботно. Даже с уродами нашли общий язык! А где зависть, ненависть, предательство?! – зло кричал Сокаров. – Я разрушу этот мир и создам новый! И я(!) буду править им!
- Я не позволю тебе! – кричал в ярости Жорик, разворачивая самолет на встречу Сокарову. – Я уничтожу тебя!
- Хватило бы духу, - злорадствовал Сокаров. – Давай поиграем в «догонялки». Посмотрим кто кого. Глебка! Все снимай! – приказал он своему любимчику. - Чтобы я мог наслаждаться своим триумфом! А мне ничто не помешает подбить тебя, Ершов, и оставить тут подыхать. Я так давно этого хотел.
Сокаров подбил самолет Жорика.
- Знай, Ершов. Ты никогда не вернешься в свое тело! Я-то уж постараюсь. Ха-ха-ха… Отдыхай!

Я пал духом. Жорик разбился.
Без желания открыл следующую видеозапись.

Действия происходили в классе. За партами сидели ученые. Среди них были Горохов, Энн, Кира Кирилловна, пузатый дядька. У доски стоял Сокаров и радостно потирал руки.
- Ну, что? Все собрались? Среди вас не вижу Гуру. Опаздывает? Глебушка, запечатлей всех. А я, наверное, начну. Я буду короток. Я собрал вас здесь вот с какой целью. Руководство потребовало с меня полный отчет! Полный отчет о результатах проделанной работы не только здесь в лабораториях, но и в виртуальном мире, какие были проведены испытания, исследования, - говорил Сокаров. – Но! Отчет не от добровольцев, пребывающих там!  А направить туда комиссию специально созданную для этого. Комиссию из выдающихся специалистов. А выдающиеся у нас вы! И вам предстоит командировка  в Новый мир. Так как эта командировка не требует никаких сборов и затрат, отправляетесь немедленно. Возглавлять эту комиссию будет Горохов Всеволод Игоревич. И в этом путешествии нет ничего страшного! – пояснил Сокаров, заметив беспокойство пузатого дядьки. - Наши добровольцы неоднократно посещали этот мир и благополучно возвращались назад. Некоторые из них и в настоящее время находятся там. Кира Кирилловна, успокойте своего соседа. Вы же недавно вернулись оттуда!
- Если честно, сегодня и меня бьет мандраж, - откликнулась Кира Кирилловна.
- С чего бы это? – усмехнулся Сокаров.
Энн сидела за одной партой с Гороховым. Ее лицо выражало беспокойство. Горохов, по отечески, пытался ее успокоить.

Да все же нутром чуют какой-то подвох от Сокарова!

- В Новом мире вас всех будут ждать удобные и красивые тела, типа экзо скелеты, чтобы вы чувствовали себя комфортнее и безопаснее… Сделаете свое дело, проверите все на месте и вернетесь. Предоставите отчет… А теперь все дружно встали и пошли к месту отправки… Глебка, поставь запись на паузу. Всему тебя учить надо.
Запись возобновилась, когда над Гороховым закрывали крышку контейнера.
- Жаль, что с вами не будет нашего Гуру. Я бы так этого хотел, - сказал Сокаров напоследок.

«Это он про меня?» - подумал я.

- Ха! Ну, вот, Глебка, избавились мы от своенравных буянов. Их ждет трудный и долгий путь перевоспитания! Пусть дышат там свежим воздухом. И без тел!
- Без тел? – послышался голос Глебушки.
- Ну, да. Никакие тела их там не ждут. Уж я постарался, наврал им.
- А как они там?
- Вот щас пойдем к операторам и отследим, где они и как. А эти контейнеры с их телами в морозильную камеру отвезем позже. А чтобы наши путешественники в них не вернулись, функцию возврата – воскрешения я отключил. Ты что, запись еще не отключил?


После того, как я прибыл в научный городок, и Горохов рассказал, что будет входить в мои обязанности, я спросил его:
-Вы реально верите в возможность оживить виртуальный мир? Это же чушь собачья.
- Я не могу слепо верить в это, - пояснил мне Горохов. – Но я не исключаю такой возможности. Зная подлость Сокарова и его огромное желание господствовать над всеми, как ты уже заметил,- говорил мне Горохов, - я должен быть готов ко всему. Я почти уверен, что создавая новый мир, Сокаров преследует свои цели. А мы все – пешки, продвигающие его к успеху. И, однажды, он нас просто «кинет». Поэтому я не просто так тебя у него отбил. Я увидел в тебе способность противостоять ему, а не пресмыкаться. И теперь в твои обязанности, кроме прочего, будут входить создания ненавязчивых подсказок, что мир виртуален. Много, много подсказок. В разных уголках земли, под землей, под водой. Но так, чтобы Сокаров о них не знал, и даже не догадывался. В мире, хоть и виртуальном, стабильности не будет. Это будет мир экспериментов и испытаний.
- Ладно, - согласился я.
И еще неоднократно говорил в задумчивости:
- Как все знакомо.  Ты даже не представляешь, какое я испытываю дежавю.
И вот случилось то, что случилось…
Горохов это предвидел!


                Продолжение следует…


Рецензии