Знания, которые могут спасти

    Я видела как умирают отравившиеся люди.

       Я тогда проходила практику как медсестра в реанимации, в токсикологии, ведь по первому диплому я медицинская сестра и отработала с здравоохранении 9 лет.
          Осенью было много грибников, привозили целые семьи, отравившиеся грибами. Кто- то выкарабкивался, а кого-то уже привозили из этой же семьи в безнадежном состоянии. Кто -то раньше съел, а кто-то попозже присоединился и увидев признаки отравления у первого, вызывал скорую сразу на всех, а пока скорая доезжала, то кого-то было уже не спасти.
      Я в то время тоже очень любила грибы- жареные грузди и лисички, маринованные опята и маслята.

         После практики я перестала есть грибы надолго. Года на три. Всякие. Потом отпустило чуть- чуть и я стала употреблять только магазинные и то с опаской.
       
      Запомнилась мне среди моих пациентов, за кем я ухаживала, молодая женщина, угоревшая в гараже в машине со включённой печкой, я за ней ухаживала дольше всех, большую часть времени моей практики.
   
          Грибники менялись: кого в морг, кого в общую палату переводили на поправку, а она лежала неизменно без сознания, пока искали её родственников, чтобы принять решение о целесообразности дальнейшего поддержания её вегетативного состояния. Я промывала ей гепарином катетер, протирала от пролежней, переворачивала, следила за аппаратами и капельницами, возила на каталке на процедуру гемодиализа ( этот очень дорого- очищение крови от токсинов, когда почки не справляются). Иногда казалось, что она еле заметно шевелит пальцами рук или было ощущение, что глаза за закрытыми веками продолжают движение, как- то раз она даже широко распахнула глаза и в них была какая-то мимолётная мысль, признаки сознания. Пока я нашла и дозвалась врача, сообщив об изменении в состоянии неизвестной пациентки, осознанность пропала. Мне очень хотелось, чтобы она очнулась, чтоб я пришла, а её перевели в отделение. Но, в итоге, я пришла на дежурство и мне поручили отвезти её в морг. Меня это потрясло, мне было очень её жаль. Я так надеялась, что она будет жить, за то время, что я за ней ухаживала,  она мне стала ближе. Коварный угарный газ, ужасные последствия. Её кровь сворачивалась, почки отказали, произошло угнетение дыхания.
       
       Несколько лет назад я и сама чуть не угорела в деревенском доме, когда приехала зимой одна побыть и на ночь, не дождавшись, когда перестанут тлеть угли в печке, закрыла задвижку на печной трубе полность, чтоб тепло сохранить в доме до утра.

        Сквозь сон мне слышалось, что кто-то стучал в двери на крыльце и звал меня. С трудом, полусонная встала и распахнув двери, глотнув свежего морозного воздуха, поняла что рассвет только начинает брезжить, всё присыпано свежевыпавшим снегом и нет никаких следов возле дома, никто не приходил, никто не стучал и не звал. Да и некому, деревня почти вымерла вся. Я никак не могла проснуться, тошнило, кружилась голова, резало глаза, а в доме стоял чад. Случись чего -  никто не услышит, не узнаёт, не докричишься.

         Я сразу смекнула, что это какое-то чудо меня разбудило и заставило открыть дверь и выйти на порог дома. Проветрив дом и выпив сразу 10 таблеток активированного угля, я с первым же утренним автобусом срочно поехала к врачу в Воронеж. Рассказав о том, что мои симптомы падения давления, слабости, головокружения, угнетения всех функций связаны с отравлением угарным газом несколько часов назад, столкнулась с тем, что поликлинические врачи от меня шарахались и направляли от одного к другому- никто не хотел брать на себя ответственность за непредсказуемые последствия. Сил не было после дороги и в таком состоянии, что  плюнув "будь, что будет" и не дождавшись принятия ими адекватных решений, ушла домой на самолечение, благо, что хоть какие-то знания у меня есть, что делать в таких ситуациях. Недели две я приходила в себя. Вспоминаю и уливляюсь, что же меня тогда спасло.

          А пару лет назад в нашей школе хоронили в один день сразу двух мальчишек из одной семьи, погибших во сне от угарного газа из неисправной газовой колонки. Родителей смогли откачать, а детей, к сожалению, нет,потому,что родители взрослые и веса у них больший, чем у детей, концентрации газа нужно больше, чем детям.Все уснули, но дети так и не проснулись. Умерли во сне. А родители сквозь сон почувствовали изменение состояния, да и легли позже детей.Очень страшная тема. Я тогда с их одноклассниками и с другими детьми проводила поддерживающие беседы о том, как справляться со стрессом, что делать в таких ситуациях и как понять, что есть утечка газа, как нужно дышать через влажную ткань и бежать вон из квартиры через дверь, а не пытаться самим всё проветрить и оставаться в лесном помещении.Тяжёлые были занятия, переживали все. У погибших детей была газовая колонка в квартире. Сразу была мысль:"Боже, какое счастье, что у меня электроплита и централизованная подача горячей воды, что нет всех этих проблем с газовым оборудованием!"
А до этого, на предыдущем месте работы у моего мальчика-шекспироведа студента в один день сразу погибли мама и папа, делающие ремонт в квартире, А его отправили пожить к бабушке. Родители закрыли вме окна - двери, чтобы поклеить обои и сквозняк их не отклеился и так и угорели во сне. Трагедия.

  Как-то в другом городе ночевали на съёмной квартире, чтоб подешевле, чем в гостинице. Боже. Там была газовая колонка, которой никто из нас не умел пользоваться. Хозяин квартиры нам что-то рассказал где что и как крутнуть, чтоб воду нагреть и тд. Но, пока мы к ночи уставшие, нагулявшись по городу попали в квартиру, то всё сто нужно делать с этим газовым оборудованием выветрилось из головы, а звонить хозяину уже было неудобно -  так было поздно. Мы смирились с тем, что помылись холодной водой, но надо было как-то всю эту бандуру выключить на ночь, потому что там горела какая-то  форсунка синим пламенем. Поискали инструкцию и видео ролики на эту тему в интернете,но  всё не то, всё не понятно.   

          Мужики сдались и пошли спать "хай так, вроде так и было, как заселились". А я нет, я так не могу. Я знаю, как это страшно  и чем может обернуться такая беспечность. Я видела. Этот невидимый убийца рядом.У меня правило:" Не убедившись в безопасности места отдыха,не спать!".Какой тут сон. Хоть и намотали за день много километров и день был насыщенный, но нет, моя психика командовала "Не спать! "Страх включает инстинкт самосохранения. Мне уже казалось, что по всей квартире есть какой-то запах, я открыла окно на кухне -"лучше замёрзнуть, чем вообще умереть!".
 
     В итоге, хвала Всезнающему Интернету, я нашла нужную инструкцию именно к этой колонке, изучила, разобралась, отключила колонку. Оооо, небеса!!! Спать! Как же я хочу спать! Теперь можно! Теперь безопасно!

      Не будьте легкомысленными!

     Не жалейте времени на поиск и получение тех знаний, которые может вам не пригодятся или если даже пригодятся всего один раз в жизни!    

   Если знания могут вам спасти жизнь и здоровье,то они стоят потраченных сил и времени!

  И на фиг экономию,потому, что нервы и здоровье бесценны. Я теперь точно знаю, что безопаснее гостинице остановиться, хоть и дороже, там ща тебя всё сделают, там ща это отвечают специально обученные люди!!

       Но,  могут быть разные специалисты- с разным уровнем компетентности и ответственности.Доверяй, но проверяй! Интересуйся сам всем, от чего может зависеть твоя жизнь!Изучай грибы и ягоды съедобные-несъедобные, не пей воду из незнакомых открытых источников,не пей в незнакомой компании, не пренебрегай правилами безопасности, изучай правила оказания первой помощи в различных ситуациях! Эти знания просто необходимы!


Рецензии