Собачий волшебник

          У нас, когда переделывали зеленую зону, недосмотрели, и остался относительно высокий пень. Его облюбовал пожилой мужчина, который, когда было хоть сколько-нибудь тепло, сидел на этом пне, иногда с банкой пива, а рядом всегда был пес.
          Тут такое место, что всегда много собаководов со своими четвероногими корешами, поэтому, поначалу, я особенного внимания на эту пару не обращал. Но потом — года три назад, у меня в этом месте случилось пустяковое недоразумение с велосипедом — я наехал на палку, и от сотрясения из пластмассового крепления выскочила фара. Упала, но не разбилась. И пока я прилаживал ее на место (нужно будет подстраховать маленьким шурупом) услышал такой диалог.
          — А сколько лет Вашему псу?
          — В августе будет двадцать два года.
          — А Вы не шутите?
          — Какие шутки, он у меня настоящий ветеран!

          И вот после этого я стал обращать на них внимание, и оказалось, что мужчина читал вслух газеты, а пес слушал. Пес, похожий на немецкую овчарку, но на треть меньше, выглядел очень старым, морда от седины почти белая. Видимо он едва ходил, но никогда не ложился — стоял тихонько рядом и наслаждался голосом хозяина (почему-то вспомнилась торговая марка "His Master’s Voice"). Я тогда подумал: "Вот, оказывается, в чем секрет собачьего долголетия, ей обязательно нужно читать". 

          А в этом году, этот мужчина опять сидит с газетой на том же пне, а собаки с ним нет. Но, он стал центром притяжения людей со щенками. Каждый раз, когда я прохожу мимо этого места, там, кроме этого мужчины, непременно еще пара собаководов. Наверное, среди любителей собак разошлась молва о редком кинологическом таланте этого человека, умевшем вырастить умного, спокойного, ласкового, здорового пса.
          Иногда мне кажется, что молодых псов подводят к нему, как на благословение — "На долгую и счастливую жизнь".


Рецензии