Путешествия

Я помню, был в моей юности (или детстве) такой фильм – «долгая Дорога в дюнах»…
Не помню, о чем он, но как всегда меня заворожила магия слов…
Меня всегда завораживаем Магия. Магия отношений, магия Слов, магия Мыслей, Чувств….
Вот и сейчас, вернувшись из Далекого города моего детства, я вновь задумалась – «А как мне описать это Путешествие»??
Итак….)))
….
Дороги, расставания, встречи…
Порой главные моменты жизни случаются в самых неожиданных местах – в метро, магазине, маршрутном такси, гипермаркете.
Иногда, посмотрев на человека – хочется долго – долго смотреть ему в глаза. Что там? Горе? Печаль? Радость?
Быть может все разом?
Я обожаю угадывать их Книгу Жизни.
Нет, это не вторжение в личное пространство, я  - просто наблюдатель…
И это – здорово.
Но, иногда – обменявшись взглядами, легкой улыбкой, ты понимаешь, что уже сложно забыть его Историю.
Как сложиться Ваша дальнейшая судьба – неизвестно никому…
Воспоминания….
Вот, на лавочке в гипермаркете сидит старичок. В руках – красивая трость явно ручной работы, набалдашник сделан из слоновой кости. Основание – из прочного блестящего сплава.
 - Привет, -  встречаюсь я с ним глазами.
Улыбка в ответ…
 - Вижу, эту трость сделали Вы!
 - Да! – слышу совсем еще молодой голос. Основание – слоновая кость. (Мои глаза улыбаются ему – я угадала). А сплав – это мой секрет. Я давно работал инженером в авиации. Вот и….
 - Не бойся, -  говорят мои глаза, я  не выдам тайну сплава. Пусть это будет нашей с тобой тайной.
В наших с ним взглядах нет напора, есть лишь легкое прикосновение.
 - Что я могу подарить тебе в ответ? – спрашивают мои глаза.
 - Радость общения. Я – одинок,– отвечают его.
 - Что ж, отныне ты не один в этом мире, и твоя красивая трость навсегда запечатлелась в моей памяти.
Дороги, дороги…
Они так тесно переплетают наши сердца, не отнять, не вычеркнуть.

Вот маленькая девочка в метро. Сидит напротив. Смотрит на меня огромными карими глазами. Смеется.  Вображуля.  Два «хвостика». Егоза.  Непоседа. Все время пристает к маме.
Пьет воду из бутылки. Вода закончилась. Девчонка переворачивает бутылочку. Вода ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАКОНЧИЛАСЬ!))
Она, взглянув на меня – улыбнулась, я – ей в ответ. Показала ей жестом, что она – молодец.
В ответ – смех, сияние ее карих глаз. Это – не просто детский смех, это смех Человека, который получил одобрение своему действию.
Славная девчушка. Я надолго запомню ее.

Гулкое эхо шагов в метро. Переход от станции к станции.
Я иду, сливаясь с ритмом этих шагов. И вдруг, ты становишься частью этих спешащих, незнакомых тебе людей. Ритм этих шагов сливается с твоим. Все становится единым. Каждый шаг – это твой. Жизненно твой.
Куда? В будущее? В прошлое? Или просто – шаг навстречу…
А потом, в этом едином ритме шагов – я слышу свой! Да, свой шаг. Сердце подпрыгивает от счастья – «Я ЕСТЬ». И снова мелодия струн человеческих сердец вливается в меня.
Возможно -  это лишь момент, иллюзия, как и все в этом несовершенном мире.
Пусть так. Но эти моменты заставляют меня идти вперед, двигаться дальше, дарят озарения и надежду.

Снова улочки и переулки давно забытого города моего детства.
Пожилая женщина – спрашивает меня – как пройти в МФЦ?
Я  - не знаю, но знают мои спутники. Они спешат. Я – останавливаю их, и прошу помочь.
Оказалось – совсем рядом.
Женщина улыбнулась мне. Я  - положила руку на ее плечо, говоря ей глазами – «успокойся, все будет хорошо, ты не одна». Она улыбается. Благодарит.
(И плетутся паутинки, тесно связанные случайностями и совпадениями. С кем дальше сведет Вас судьба? Кто поможет идти Вам верной Дорогой? Кому поможете Вы? – такие строки я писала в моих «Шуточных Историях Ни-О-Чем»)
Неумолимый бег времени заставляет меня задумываться, совершенствоваться, оттачивать свое мастерство.
Одна из героинь Агаты Кристи говорила, что человеческую природу нельзя  изменить.
Быть может  - это так. Но, я  - Не согласна.
Перед тобою тысячи дорог,
И так непостоянен этот Путь.
Возьми с собою все, что ты сберег,
И главное с собою не забудь.
Возьми любовь, а ненависть оставь,
Зачем еще она тебе в Пути?
Разлук и встреч порой бесценный круг
Не забывай,
Идя вперед – ИДИ!

P.S. (текст песенки Криса Кельми)
Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.


Рецензии
Интересные наблюдения. Мне больше всего понравился вот этот фрагмент:

"И плетутся паутинки, тесно связанные случайностями и совпадениями. С кем дальше сведет Вас судьба? Кто поможет идти Вам верной Дорогой?"

Елизавета Герасимова 3   29.05.2022 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Елизавета! С теплом,

Наталья Терещук   29.05.2022 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.