Вечная жизнь

Мы медузы. Наш дом не только планеты. Наш дом – вся вселенная. Мы живём миллиарды лет. Можем впасть в анабиоз и разноситься по вселенной как сгусток молекул. Можем выдержать холод и жару. Можем превращаться в полипы или оживать в своём ярком виде. Можем размножаться и половым способом, и почкованием. У нас кратность четырём, 24 глаза и красивейшая радиальная симметрия.  А нервные клетки по всему телу. О нас полно прямо противоречивых сведений у так называемых высших тварей. Дошли до того они в своих заблуждениях и противоречиях, что объявили, будто мы не общаемся между собой, будто мы не обладаем ни зрением, ни другими чувствами, ни обработкой информации, ни самостоятельным передвижением. Утверждают, что одни наши подвиды живут несколько месяцев, а что иные живут вообще вечно, переходя в первоначальное состояние полипов. В то же время описывают ДНК, органы зрения, размножения, передвижения. А как же мы можем размножаться половым путём, если не можем общаться между собой и обрабатывать космическую информацию? Странные эти «развитые» существа! Сами не могут расшифровать даже звёздную и планетарную природную информацию, имеют очень узкий диапазон чувств, а пытаются делать далеко идущие выводы обо всём, существуя временно и экспериментально лишь краткие миги. Мы существуем миллиарды лет почти неизменно, они же – просто как видения или быстро текущий сон не более миллиона лет. При этом тонут в своих иллюзиях, заблуждениях и искажениях, не понимая окружающую природу. Когда тают ледниковые шапки на полюсах  и наступает общепланетарное похолодание  в водных оболочках планет, они объявляют это «глобальным потеплением», а когда происходит резкая дифференциация и растут ледники на  полюсах, повышается температура в других поясах, наступает жара, засуха, они такое потепление называют «ледниковым периодом». Теплоёмкость воды, роль и поглощение углекислого газа будто и вовсе им неизвестны. Они сочиняют искусственно совершенно нелепые и даже глупые правила своей совместной жизни вопреки законам природы и регулярно за это природой и наказываются, но уроки извлечь не могут: просто их сменяют новые, более адаптивные биологические виды. Звёзды они вообще не воспринимают в качестве живых существ. Они зачем-то стремятся удлинить свою бессмысленную жизнь в стадии беспомощности и отключения функций организма вместо ускоренного перехода в начальную фазу. Нас они поедают и полагают, что наша популяция от этого исчезнет, тогда как, чем больше пытаются нас истребить, мы приобретаем ещё больший потенциал выживаемости. Они не могут понять, что мы постоянные жители водных планет, а они могут возникать лишь на миг только при определённых условиях совпадений и резонансов. На всякое усложнение и мудрствование достаточно нашей устойчивой простоты. Только тогда жизнь показывает свою вечность…
Вот что пишут о нас. «К наиболее интересным разновидностям медуз можно отнести следующие:
Бессмертная медуза (Turritopsis nutricula). После размножения представители этого вида не гибнут, а возвращаются к стадии полипа. Цикл перехода между бесполым и половым поколением длится до бесконечности, поэтому теоретически это медуза, которая живёт вечно.
Пелагия ночесветка, раткея и другие светящиеся медузы. Способность к люминесценции обеспечивает особый пигмент — люцеферин, который начинает светиться при контакте с кислородом. Реакция окисления происходит в случае опасности или при необходимости привлечения мальков и планктонных организмов. Светящиеся в темной воде тела медуз напоминают разноцветные купола шапито.
Морская оса. Обитает в тёплых тропических водах Южного полушария. Это самая опасная медуза в мире: содержащегося в её стрекательных клетках яда достаточно для того, чтобы убить несколько десятков человек.
Парусник. Представляет собой колонию из множества гидроидных полипов, каждый из которых выполняет определённую функцию. В верхней части колонии располагается нарост в форме изогнутой лопасти, которая выполняет роль паруса, позволяя перемещаться по поверхности воды под действием ветра.
Аурелия ушастая. Один из наиболее многочисленных видов дискомедуз. Распространена в умеренном и тропическом поясе. Медузы имеют практически полностью прозрачный купол, в верхней части которого расположены четыре ярких фиолетовых кольца…
Наблюдениями над медузой удалось установить, что она отпочковывается от крошечных безщупальцевых полипчиков, названных микрогидрами. Эти полипы были найдены ещё в 1884 году в тех же бассейнах в Лондоне, где ловили и медуз, но тогда никто не предполагал о связи между этими двумя столь непохожими существами. Полипы микрогидры видны невооружённым глазом как белые точки на фоне зелёных листьев водных растений, на которых они обычно поселяются. Их высота обычно не превышает 0,5 – 1 мм, форма тела напоминает кеглю: туловище в виде бутылки, а на короткой шейке сидит шаровидная «головка» со ртом посередине. Головка густо усажена стрекающими клетками, щупалец нет. Полипы иногда образуют примитивные колонии по 2- 7 особей. Микрогидра размножается почкованием и образуют подобных себе бесщупальцевых полипов. Время от времени от одной из сторон тела полипа отделяется группа клеток называемая фрустулами. Фрустула способна, извиваясь, ползать по дну и забираться на водные растения, здесь она превращается в молодую микрогидру…
Приведённые опыты показали, что на смену поколений у этого вида гидроидных чрезвычайно большое влияние имеют условия среды. Выпочковывание медуз на полипах происходит только при температуре воды не ниже 26 – 33°С, а выпочковывание полипов и отделение фрустул – при температуре 12 – 20°С. После этого стало ясно, что существование вида может длительное время поддерживаться за счёт размножения полипов. На маленьких неподвижных микрогидр ни аквариумисты, ни ботаники в оранжереях не обращали внимания, так как они почти и не видны невооружённым глазом, очень трудно найти их и в природе. Полипы могут длительное время жить в анабиозе, будь то аквариуме, или природном водоёме,  а превышении температуры у всех полипов появляются медузоидные почки, от которых отделяются медузы. Гидроиды рода Craspedacusta подвижны и могут быть замечены в воде невооружённым глазом. Теперь становится ясно, почему их почти всегда находили в бассейнах с тропическими растениями и рыбками: эти бассейны искусственно подогревались. Неясно только одно: всегда ли эти медузы жили в Европе или были привезены туда? (Полипы, возможно, способны перенести некоторое высыхание и длительный путь в неблагоприятных условиях.) Но, где же родина микрогидры – краспедакусты?
Совсем недавно этот вид стрекающих снова заставил зоологов задуматься. Теперь, когда распространение, образ жизни, строение полипов и медуз, казалось, были хорошо изучены, было выяснено, что из яиц могут развиваться полипы двух типов – бесщупальцевые и снабжённые щупальцами. Оба рода полипов образуют фрустулы. Щупальценосные полипы при помощи почкования образуют и подобных себе и бесщупальцевых полипов, однако, медуз выпочковывать они не могут. Бесщупальцевые полипы образуют подобных себе полипов и медуз, но не способны выпочковывать щупальценосных полипов. Из фрустул образуются обе формы полипов. Условия вызывающие появление щупальценосных полипов пока неясны. В реках Индии и великих озёрах Африки обитают ещё два вида пресноводных медуз, близких родственников краспедакусты. Хорошо известна медуза из африканского озера Танганьика, называемая лимнокнидой (Limnocnida tanganjice). Однако остаётся вопрос о происхождении пресноводных медуз»
(https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/651821/).


Рецензии