Зрячее сердце

ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ТАТЬЯНЫ


 
   Илья купил цветы и направился к дому Татьяны. Открыла дверь Светлана Алексеевна, и, конечно, у двери стояла Мишель, как будто ждала его прихода.
   – Здравствуйте! Это вам, – Илья протянул букет роз, – а это Татьяне. – Он взял руку Татьяны и вложил в неё второй букет.
Илья почувствовал, что покраснел от ушей до пяток, даже испариной покрылся. Такого с ним ещё никогда не было. Он впервые в жизни знакомился с родителями своей девушки.
   – Илья, проходите в комнату, – вежливо пригласила Светлана Алексеевна. Олег Сергеевич встал и протянул Илье руку. Они обменялись рукопожатием.
   – Здравствуйте! Илья, – учтиво произнёс парень.
   – Здравствуй, Илья! А я Олег Сергеевич. Не смущайся, мы нормальные люди, нормальные родители, – спокойно сказал Олег Сергеевич. – Проходи и присаживайся.
Вся семья собралась в комнате вместе с Мишель. Собака виляла хвостом, как бы говоря: «А со мной забыл поздороваться».
   – Мишель, давай и с тобой поздороваюсь. – Собака протянула правую лапу и положила левую на колено Илье. Парень пожал ей лапу. – Вот молодец! Ты настоящий друг! – После чего Мишель ушла в прихожую.
   – Я фотографии принёс и портрет Танюши, посмотрите. Кажется, очень хорошо получились. Вам нравятся? Я старался, чтобы отлично вышли.
   – Да, очень красивые! А портрет – особенно. Большой и цветной. Таня здесь особенно хороша, просто чудо! В шляпке, просто актриса из голливудского кино!
   – Мама, дай я их потрогаю, подержу в руках. – Девушка приложила портрет к щеке. – От него идёт такое тепло! Значит, он красивый. Спасибо тебе, Илья!
   – Да, спасибо и от нас, – сказала Светлана Алексеевна.
   – Да не стоит благодарности. Я ведь для своей Танюшки старался. Она самая красивая девушка на свете. – Теперь Татьяна залилась краской. Щёки так покраснели, как будто лицо залили румянами. Она прислонила ладошки к щекам, чтобы охладить их.
   – Илья, не смущай меня.
   – А я и не собирался смущать. Это правда.
Олег Сергеевич не выдержал больше напряжения и сказал:
   – Пойдёмте лучше не кухню чай пить. За чаем и поговорим.
   Татьяна пошла первая, за ней Илья, затем родители. У каждого было на кухне своё место, а Илье поставили табурет рядом с Таней. Стол уже был сервирован на четыре человека. Светлана Алексеевна вынула из холодильника «Киевский» торт.
   – Наша Танюша любит этот торт. Я думаю, что он тебе тоже понравится.
   – Я, кстати, тоже его люблю. Теперь я буду знать, какой покупать.
   Светлана Алексеевна засуетилась на кухне, разрезая торт и наливая чай в кружки. От горячего чая Илья раскраснелся. Неловко было отказываться от вкусного торта, надо было доедать. Он это делал с большим усилием, постеснялся оставить.
   – Наша Танюшка рассказала о тебе, о твоих родителях с твоих слов. Мы знаем, где ты с отцом работаешь, где работает твоя мама. У нас с дочерью доверительные отношения, и она нам всё честно рассказывала. Я надеюсь на твою порядочность, – сдержанно начал говорить Олег Сергеевич. – Я свою дочь никому не дам в обиду.
   – А я и сам никому не дам её обидеть и сам никогда не обижу. Олег Сергеевич, Светлана Алексеевна, я люблю вашу дочь, вашу Танюшку, – выпалил, как из ружья, Илья. – Танюша, я люблю тебя! Говорю тебе при родителях. – Илья даже сам удивился, не ожидал от себя такого, впервые в жизни, в свои годы! Девушка от смущения закрыла лицо ладонями. Ей было очень волнительно слышать такие слова в присутствии родителей. Сердце учащённо забилось, щёки вновь налились румянцем. Слёзы брызнули из глаз.
   – Танюша, что с тобой? Почему ты плачешь? – обняла за плечи мама и прижала к себе.
   – Мамочка! Это слёзы счастья. Я не думала, что когда-то услышу такие слова. Я слышала от родителей, что они любят меня, и я их очень люблю, но сейчас это совсем другие чувства, это от мужчины. Илья, мне кажется, что я тоже люблю тебя. Я не совсем ещё уверена. Это правда.
   – Света! История повторяется. Я сам когда-то признался в любви ещё совсем мальчишкой вот этой девушке при её родителях. Сколько лет прошло, а как будто вчера это было.
   Олег Сергеевич обнял жену за плечи. Все улыбались. Илья также решился обнять девушку за плечи. Она не убрала рук Ильи, только смущённо улыбалась. Обстановка разрядилась, стало как будто легче дышать. Илья облегчённо вздохнул и нежно посмотрел в глаза девушки. Они светились счастьем, будто два василька только что умылись росой.
   – Мама, папа, а можно, Илья будет провожать меня после прогулки домой? Я его чаем буду угощать, на скрипке играть, стихи читать. Разрешите? Вы же видите, что он хороший. Я ему доверяю.
   – Думаю, что можно. Парень, вижу, серьёзный. Мне понравился, – сказал Олег Сергеевич и посмотрел на парня. Илья снова стушевался и в то же время был горд, что он им понравился.
   – Мама, папа, а можно, я покажу Илье свою комнату? – Татьяна взяла его за руку.
   – Конечно, дочка, покажи, – ответила мама, – а я пока со стола приберу, посуду вымою.
   Девушка повела Илью в свою комнату. В ней было очень красиво, уютно, опрятно. На столе стояли цветы в хрустальной вазе.
   – Илья! Подскажи, куда лучше повесить мой портрет? На какую стенку? Здесь уже есть, но они из моего детства, а этот будет напоминать день нашего знакомства.
   – Вот на этой стене будет хорошо смотреться. – Илья показал на стенку, где ещё ничего не висело. Он совсем забыл, что она этого не увидела, но почувствовала. – Ты будешь чувствовать свой взгляд на себе. Я правду сказал? Ты так здорово чувствуешь взгляд, даже когда я на расстоянии. Когда я вижу тебя на скамейке, ты же поворачиваешь голову в мою сторону, как будто увидела меня. И мне всегда кажется, что ты видишь меня, что у тебя есть зрение. – Илья обнял девушку и поцеловал в щёку, а она руками обхватила его голову и также поцеловала в щёку.
   – Я люблю тебя, Илья! – с волнением на губах произнесла Татьяна.
   – И я тебя очень, очень. Я долго искал тебя и вот наконец-то нашёл. О, Пресвятая Дева Мария! Спасибо тебе за такой подарок!
   Илья поднял глаза кверху и перекрестился. Он был искренне верующим человеком, ходил в храм и невольно останавливался у иконы Девы Марии и мысленно просил помочь ему найти суженую. И вот его прошение осуществилось. Она рядом и такая красавица. Какое счастье!
   – Танюша, ты не удивляйся. Я хожу в храм, но редко, чтобы друзья не видели. Иногда приходится в центр ездить. Теперь я стану молиться за нас двоих и за твоих родителей, чтобы вы всегда были здоровы и счастливы.
   – А ты меня поведёшь в храм? Я тоже хочу помолиться. Мои родители не ходят, а с тобой я пойду. Я слышала колокольный звон. Он мне очень нравится. А теперь я хочу услышать его рядом, почувствовать его мощь, энергетику. Ты мне расскажешь об иконах, научишь меня молиться. Хорошо?
   – Мы обязательно пойдём, но только с разрешения твоих родителей. Я не знаю, как они к этому отнесутся.
   – Илья, они будут спокойны, потому что ты будешь рядом. Они коммунисты, и им не велено ходить в храм, а я свободный человек, и уже довольно взрослый, и сама принимаю решение, отстаиваю свою позицию и своё мнение. Иногда они соглашаются со мной, а иногда нет. Иногда приходится спорить, но всё это решается мирно. Чаще я их убеждаю. Ведь я же их дочь. – Татьяна улыбнулась своей неотразимой улыбкой. На сердце отлегло у обоих. И так не хотелось Илье уходить, но надо соблюдать приличия и такт.
   – Ну что, Танюша. Мне пора и честь знать. Наши родители устали, им пора отдыхать. Мои будут волноваться. Я поздно редко когда прихожу. Я теперь и дня не смогу без тебя прожить. Будем каждый день встречаться в парке, а затем буду провожать тебя домой. Танюша, я увидел у вас в прихожей телефон. Можно, я иногда буду звонить тебе из автомата? У нас нет телефона. Всё никак очередь не подойдёт.
   – Конечно, можно. Мама сейчас напишет номер.
   Они вышли в прихожую, и одновременно вышли родители. Светлана Алексеевна подала заранее написанный номер телефона.
   – Ну что, наговорились? – спросила женщина.
   – Нет, но пора и честь знать. Мы так же будем в парке встречаться. Если я когда-то не смогу прийти, то обязательно позвоню, чтобы Танечка не волновалась. Я знаю, что ей нужен свежий воздух, солнце. И ещё ей нужно море, но здесь очень крутой спуск. Для неё это тяжело. Мы договорились, что по выходным будем ходить туда, где есть лестница. Вечером, когда вода будет тёплой. А теперь – простите, если что не так. Мне пора.
   – Илья, ты приходи. Мы будем рады, да и Танюша тоже. Передавай привет твоим родителям, – учтиво сказала Танина мама.
   – Ну что, рады были с тобой познакомиться. Надеемся на твою порядочность. Не подведи нас и нашу дочь.
   – Что вы, Олег Сергеевич. Она со мной ещё краше расцветёт. Такой цветок надо лелеять, оберегать. Грех на душу никогда не возьму. Она для меня очень дорога.
Олег Сергеевич протянул ладонь, и они по-мужски, крепко пожали друг другу руки. Илья взял Танину руку и поцеловал её в щёку, стесняясь. Здесь же стояла Мишель и за всем наблюдала.
   – Ну, давай и твою лапу пожму. Как же без тебя. – Мишель подала правую лапу.
   – Теперь всем – до свидания!
   Светлана Алексеевна открыла защёлку, и Илья вышел за порог, сбежал по лестнице. На улице уже было темно. Лёгкий ветерок обдул горячее лицо парня. Расслабились наконец-то все мышцы тела. От радости Илья чуть не запрыгал как мальчишка. Для него это был самый счастливый день.
   Как он мечтал о любимой девушке, о жене. Мечты сбываются. Илья и не заметил, как оказался у своего дома. Его ждали родители. Он был уверен, что ждут и волнуются. Подходя к дому, Илья бросил взгляд на родные окна, светящиеся тёплым светом. Дверь открыла мама со словами:
   – Ну как, сынок?
   – Мама, дай отдышаться. – Сын обнял маму за плечи. – Всё хорошо, всё просто чудесно.
   Папа поднялся с дивана и вышел на кухню, где уже были жена и сын. Он молча наблюдал за ними.
   – Как родители? Как встретили? – не унималась мама. – Кушать будешь?
   – Мама, папа! Танины родители – очень хорошие люди и такие молодые! Я им понравился и фотографии отдал. Даже в Таниной комнате был. Она сама меня пригласила. У неё в комнате так красиво.
   – Ну так девушка же. У неё и должно быть красиво.
   – Они передавали вам привет. А кушать я совсем не хочу. Не до этого. Вы представляете! Мне Таня в любви призналась при родителях. Сначала я сказал, а затем она. Сам не поверил, что смогу сказать такие слова. Боже! Как я счастлив! Олег Сергеевич и Светлана Алексеевна очень любят свою Танюшку. Всё для неё делают, чтобы она была счастливой. Теперь она будет счастлива вдвойне. У неё есть я. Вы же видели на фото, какая она красивая и добрая. Как можно в такую не влюбиться. Так, родители, на сегодня хватит. Идите отдыхать, я тоже пойду. Спокойной ночи!
   Илья долго не мог заснуть. Перед глазами всё была его Танюша, родители, и он прокручивал в памяти весь вечер, проведённый в квартире у его девушки. Лёжа смотрел на портрет, который повесил перед кроватью, чтобы любоваться своей красавицей в соломенной шляпке, кокетливо смотрящей на него. Ну как могут не видеть такие великолепные глаза?
   Утром мама Ильи часто подходила к двери и прислушивалась, не проснулся ли её сын.
   – Нет – спит. Видать, долго вчера не смог заснуть. Пусть поспит. Сегодня воскресенье, – прошептала женщина.
   Мама ему не сказала, что приходили ребята и спрашивали его. Она, естественно, не сказала, куда ушёл. Надо будет, сам расскажет. И отец не велел говорить. Интересовались, куда это он пропал? Даже пивка после работы не выпьет, бегом домой. Думают, что это «она» взяла его в «ежовые» рукавицы и с друзьями не даёт пообщаться. Но они ошибались. Это любовь привязала его к Татьяне. Он теперь без неё никуда.
 
   Было уже десять часов утра, когда открылась дверь в комнату Ильи.
   – Доброе утро, родители! А чего вы шепчетесь?
   – Доброе утро, сынок! Мы не хотели случайно тебя разбудить. Дали возможность тебе выспаться. Я уверена была, что ты поздно лёг, а уснул – ещё позже. Когда любишь – всегда так. Мы тоже с твоим отцом молодые были, и не забылись вздохи, переживания, волнение друг за друга. Это – нормально, сынок. Иди умывайся и садись завтракать. Мы уже позавтракали, не стали тебя тревожить.
   – Вот и спасибо за это. Я выспался.
   За завтраком Илья сказал, что по выходным дням они с Таней будут ездить на море.
   – Папа их возит на машине, но она хочет быть только со мной.
   День прошёл быстро, и к пяти вечера Илья обещал быть у Тани. Бросил в пакет полотенце, плавки и на крыльях любви полетел к своей любимой.


            НА МОРЕ
 
   Его уже ждали. Илья вошёл и поздоровался.
   – Ну что, Танюша, ты готова?
   – Нет, Илья. Мы на семейном совете решили, что на море нас по-прежнему будет возить папа. Это и мне легче, и тебе. Ты не будешь волноваться за меня, что я где-то зацеплюсь или споткнусь. У нас уже есть место, где мы каждый выходной отдыхаем, – это Героевка. Там очень хороший берег песчаный и не так много людей. Там растут маслины. Можно отдыхать в тени, и машину есть куда поставить, да и Мишель любит купаться. Правда, Мишель? Она уже ждёт, когда мы будем садиться в машину. Любит кататься. Мы уже собраны. Так что пошли, папа машину из гаража выгнал и ждёт нас.
   – Илья, ты теперь привыкай к нам, а мы к тебе. Договорились?
   – Хорошо, Светлана Алексеевна. Как скажете. Я не против. Я только за. Мне всегда будет хорошо там, где будет Таня. Лишь бы ей было хорошо. Ну что, пошли?
Первой из прихожей выбежала Мишель, а за ней все остальные.
   – Илья, можно я тебя под руку возьму? – робко спросила девушка.
   – Конечно, можно. Даже нужно. Ты будешь чувствовать моё плечо и уверенней будешь идти. Правда, Светлана Алексеевна?
   – Конечно.
Во дворе уже стояла машина «Жигули», и около неё был Олег Сергеевич. Мужчины одновременно подали друг другу руки.
   – Здравствуйте, Олег Сергеевич!
   – Здравствуй, Илья! Вот и первая наша совместная поездка. А то придумали вдвоём ездить. Для Тани это очень опасно. Я теперь обещаю, что каждый выходной буду возить вас на море.
   – Ой, как хорошо! – Таня даже в ладони захлопала.
   – Всех денег не заработаешь, а семье надо уделять внимание. Мы уже с долгами рассчитались, теперь буду работать на себя. Машину только недавно купили, поэтому и долги были.
   – Красивая машина. Синий цвет. Цвет неба и моря, – одобрил Илья.
   – Это мне Танюшка посоветовала, чтобы обязательно синяя была.
   – Под цвет её глаз, – вставила, улыбаясь, Танина мама.
   Первой в машину запрыгнула Мишель, а за ней – Илья с Таней. Светлана Алексеевна села впереди. Машина быстро домчалась до Героевки и остановилась там, где было меньше людей.
   – А это и есть наше любимое место. Машину в тень, а сами рядом, – сказала Светлана Алексеевна Илье с улыбкой, – нам здесь нравится.
Она проворно вышла из машины и стала вытаскивать из багажника покрывала и корзину с провизией. Олег Сергеевич стал стелить подстилки.
   – Давайте я вам помогу, – предложил свою помощь Илья после того, как помог Танюшке выйти из машины.
  – Это вам покрывало, а другое – нам. Ну и кто первым осмелится зайти в воду? – смеясь, спросила Танина мама.
   – Наверно, я, – сказал Илья.
   Быстро раздевшись, парень забежал в воду и нырнул. За ним вприпрыжку побежала Мишель. Она радовалась, наверное, больше других, что сможет охладить свою шубу, в которой было так жарко.
   – Ой, вода как парное молоко. Такая тёплая, что ничуть не охлаждает тело, но зато какая чистая, тихая, как зеркало.
Пока Илья купался, остальные подготовились к купанию. На женщинах были закрытые купальники. На Тане был купальник синего цвета, а на Светлане Алексеевне – чёрный.
   – Танюша, подай руку Илье, пусть тебя отведёт к воде, – посоветовала мама.
   Илья взял за руку девушку, и они пошли к морю. Он был очарован фигурой Татьяны, так что дар речи потерял. Он вёл её как королеву на бал. Почувствовал спиной взгляды родителей. Они действительно смотрели на них и любовались ими. У Ильи была красивая фигура спортсмена. Ни одного лишнего килограмма. В это время вышла из воды Мишель и стала отряхиваться, разбрызгивая воду на Илью и Таню.
   – Мишель, не брызгайся!
   – Это она тебя подготавливает к водным процедурам, – смеясь, сказал Илья. – Заходи, не бойся, я буду рядом.
   – А я и не боюсь. – И вдруг Татьяна оставила руку Ильи и нырнула в воду, как рыбка. Илья даже растерялся. Он не ожидал от неё такого. Когда она вынырнула, то сразу же поплыла, легко взмахивая руками. Илья кинулся следом за ней.
   – Илья, не бойся. Она неплохо плавает и ныряет. Это я её научил. Всё будет хорошо, успокойся, – громко произнёс Танин папа.
Немного проплыв, девушка легко легла спиной на гладь воды, чтобы отдохнуть, а затем поплыла к берегу. За ней последовал Илья. Родители уже были в воде. Мужчина легко поплыл, а за ним его жена. У Олега Сергеевича чувствовалась хорошая физическая подготовка. Пока родители плавали, молодые вышли на берег.
   – Танюша, как ты меня напугала! Я не ожидал, что ты умеешь так классно плавать. Честное слово, испугался.
   – Илья! Ты меня совсем ещё не знаешь. Я много чего умею делать. Меня родители учили не унывать, не хныкать, не жаловаться, а самой добиваться того, что захочешь. Не смотри, что я такая хрупкая. Я духом сильна. Этому меня ещё и жизнь научила. Сначала я плакала, жаловалась, а потом закалилась. Мама всегда говорила, что слезами горю не поможешь. Когда мне хочется поплакать, то я плачу, чтобы родители не видели, чтоб их не расстраивать. Они и так провели со мной свои лучшие годы, уча меня, заботясь обо мне. Я им очень за это благодарна. Они чувствуют свою вину передо мной, но я на них не обижаюсь. Я их люблю, а они меня.
   Таня рассказывала всё это, лёжа на покрывале вместе с Ильёй. Вот уже и родители вышли на берег вместе с Мишель. Собака на берегу отряхнулась. Подойдя к хозяйке, легла рядом.
   – Мама! Постели ей дорожку, пусть ляжет на неё, а то нам втроём тесно. Она привыкла, что я одна, вот и примостилась.
   – Мишель, иди ко мне! Я постелю тебе отдельно, – позвала собаку Светлана Алексеевна.
   Мишель нехотя встала и пошла к другой хозяйке.
   – Ложись, дорогая моя помощница, и отдыхай.
   – Ну что, молодёжь, как отдыхается?
   – Спасибо, Олег Сергеевич, очень хорошо! Я здесь редко бываю. Мы с ребятами всё больше на Аршинцевских пляжах, но здесь, конечно, лучше.
   – Мама, знаешь, а за меня Илья испугался, когда я нырнула и поплыла. Он же не знал, что я умею плавать, но теперь будет знать.
   – Дочка, а ты его больше не пугай. Пусть постепенно привыкает к тебе и больше узнаёт, правда, Илья?
   – Конечно, Олег Сергеевич. Когда узнаем лучше друг друга, то и будем спокойны оба. На это нужно время, но я всё равно горжусь Танюшей, вашей дочерью, что она у вас такая смелая.
   – Танюша, Илья! Вы ещё не проголодались? А то, может, перекусите чего-нибудь.
   – Вот кто проголодался. Чувствует, что уже время кормёжки подходит. Мишель, тебя это тоже касается. Немного попозже. Ты же слышала, что Таня сказала, – объясняла собаке Светлана Алексеевна.
   Мишель вздохнула и покорно легла на место.
   Немного погодя, когда купальники обсохли, Танина мама предложила:
   – Ну что, раз среди нас есть один голодный, придётся идти купаться. Идёмте все вместе.
   За ней последовали остальные. Илья взял Татьяну за руку, и они грациозно вошли в воду. За ними шли родители и собака. На этот раз все вместе плавали, плескались, играли в воде и резвились, как маленькие дети. Илья осмелел. Все задорно хохотали, то над собакой, то над Олегом Сергеевичем. Он развлекал присутствующих мальчишескими шалостями. Таня хоть и не видела, но хохотала от души. Мишель плавала по-собачьи, и её копировала Таня, плавая так же. Это у неё так забавно получалось, что смеялись все.
   – Ну, я думаю, на сегодня хватит, – сказала Светлана Алексеевна. – Давайте выходить. Немного обсохнем да будем ужинать. Сначала накормлю Мишель, а затем всех остальных.
   Татьяна вытиралась полотенцем, которое подал Илья. Он хотел сам её обсушить, но постеснялся родителей. Ему так хотелось прикоснуться к её телу, обнять, но его отец советовал: не торопи. Он всегда помнил эти слова.
Светлана Алексеевна принесла корзинку с едой и начала выкладывать на импровизированную скатерть продукты.
   – Присаживайтесь вокруг «стола», кушайте и ты, Илья, не стесняйся. Бери бутерброды, помидоры, огурцы. Можешь поухаживать за Танюшей. Ей будет приятно из твоих рук брать еду.
   – Мама, не смущай Илью.
   Он и сам был готов ухаживать за своей девушкой.
   – Держи, милая, самый большой бутерброд. Приятного аппетита всем.
   – Спасибо, Илья, – сказали дружно все и так же дружно захрустели огурцами.
   Действительно, как было вкусно есть в такой компании и ещё на свежем воздухе.
   – Кушайте, еды много. Там ещё пирожки есть и компот. Пирожки я сама приготовила. Я, конечно, редко пеку пирожки. Танечка фигуру бережёт, да и отец боится поправиться. Но сегодня особый случай. Меня Танечка попросила. Я не могла ей отказать. Хотела тебя, Илья, вкусненьким накормить, – и Светлана Алексеевна задорно посмотрела на парня. – Танюша, ты будешь сегодня есть пирожок первая, чтобы твой парень увидел, что ты не привереда в еде.
   – Мама, не смущай меня, пожалуйста. Что же здесь такого. Папа, а ты что молчишь? Заступись за меня.
   – Танюша, дочка, всё хорошо. Илья – хороший парень, всё правильно оценит.
   – Папочка, спасибо! Можно мы с Ильёй после ужина пойдём погуляем по берегу моря?
   – Конечно, дочка. А мы с мамой отдохнём. Накрой только голову. Хоть и солнце не такое жаркое, но всё-таки лучше поберечься.
   Мама подала полотенце, шляпку и очки. Ребята взялись за руки и направились вдоль берега по воде, а за ними следом пошла Мишель. Она знала, что хозяйку нельзя оставлять, везде надо сопровождать. Когда они отошли, Илья невольно оглянулся. Родители смотрели им вслед, любуясь. Они действительно любовались ими. Какая пара! Сердце у мамы радовалось за дочь. Дай Бог ей счастья с ним! – мысленно молилась Светлана Алексеевна.
   Молодые бродили по мелководью уже почти час. Время так быстро пробежало. Они не отпускали рук друг друга, о чём-то болтали. Татьяна то смеялась, то о чём-то думала. Илья болтал без умолку. Татьяне было всё равно, о чём он говорил, лишь бы говорил. Ей так приятно было его слушать и не хотелось возвращаться. Так и бродила бы с ним ещё долго. У Ильи были аналогичные мысли.
   Родители их уже ждали и встретили улыбками.
   – Ну как, нагулялись? Сегодня просто чудесный день. Мы ещё раз заходили в море купаться. Если хотите, пойдите и вы.
   – Да, мамочка. Мы нагулялись. Только я в следующий раз обую шлёпки, а то подошвы горят от горячего песка. Но мы старались больше по воде ходить. А как мне было интересно с Ильёй общаться. Он такой классный собеседник. Много рассказывал о себе, о друзьях, о литературе. Мне с ним очень интересно, и как будто я его очень давно знаю.
   – Хорошо, дочка. Идите в море, а то купаться приедем только в следующее воскресенье. А почему ты без шляпы? Что у тебя там?
   – Ой, мама, это ракушки. Илья собирал на берегу самые красивые и отдавал мне, а класть было некуда, вот я и сняла шляпу. Жалко их было выбрасывать. Я в следующий раз возьму мешочек под ракушки. У меня дома будет кусочек моря.
   – А мы раньше и не догадались собрать Тане ракушек. Папа, это твоя оплошность. Илья – молодец. Танюшке будет приятно вспомнить часы отдыха у моря. Ну, всё, идите купайтесь, только недолго. Скоро будем собираться домой.
   – Хорошо, мама. Пойдём, Илья.
   – Я уже готов.
   Ребята, взявшись за руки, пошли навстречу морю.
   – Танюша, знаешь, какую я оплошность сделал? Не взял с собой фотоаппарат. Сегодня такое красивое море и ты тоже. Больше такого не повторится. Всегда буду брать его с собой. Нужно обязательно делать снимки на память, наши исторические моменты. Фотографии останутся нашим детям. Будут гордиться, что у них были такие красивые родители. Правда, Танюшка?
   - Илья, вот ты размечтался. Ещё ничего не известно, а ты уже о детях.
   – Для меня уже известно. Я тебя люблю и никому не отдам, даже не мечтай. Ведь ты меня тоже любишь. А раз мы друг друга любим, зачем нам расставаться? – Илья оглянулся в сторону родителей и поцеловал девушку в щёчку.
Вода была божественной. Шёлком обвивала их тела, которые были так близки друг к другу. Татьяна отпустила руку Ильи, легко оттолкнулась от дна и легла спиной на зеркальную поверхность воды, взмахнула руками, словно крыльями, и поплыла вперёд, разрезая телом воду, как стекло стеклорезом. Девушка легко держалась на воде, или вода держала её, как вёсельную лодку. Илья смотрел заворожённо, любуясь ею. Ещё одно открытие для него. Он ещё раз пожалел о фотоаппарате. В следующее воскресенье, возможно, такой глади не будет.
   – Танюша, я к тебе.
   Илья резко очнулся и поплыл вслед за своей девушкой. Быстро догнал её.
   – А я так не умею на воде держаться, как ты, и так плавать.
   – Я тебе говорила, что всему меня научил папа. Мы приезжаем сюда, где нет людей, чтобы я ни с кем не столкнулась. Поплыли назад. Мама как-то сказала, что если бы знала, что будет точно мальчик, то родила бы мне братика. А если б была девочка, то была бы ревность. Ну, в общем, ты понял. Вот поэтому я и одна у родителей. Папа со мной как с мальчишкой, а у мамы я любимая доченька.
   Ребята вышли на берег, где их уже ждала с полотенцем в руках Танина мама, а Мишель, по брюхо в воде, внимательно наблюдала за молодыми.
   – Что, Мишель, не захотела купаться или не разрешили? – спросил Илья.
   Собака от удовольствия затанцевала на месте.
   – Ах ты, маленький пони! Что танцуешь? Тебе уделили внимание? Да, ты любишь, когда о тебе говорят.
   Светлана Алексеевна погладила собаку по холке. Пока ребята переодевались, Танина мама собрала все пляжные принадлежности в машину. Олег Сергеевич был уже одет и сидел в тени под деревом и молча наблюдал за ребятами. Ему всё больше нравился Илья. Серьёзный парень, не наглый, не грубый. Видно, что в хорошей семье воспитан. Пока не за что зацепиться. Но об этом ещё рано судить. Время покажет. Танин папа очень переживает за свою кровиночку. Он никогда и голоса не повышал на дочь и никому не позволит обидеть её.
   Все готовы, и Мишель, как всегда, первой запрыгнула в машину, затем остальные. Собака так подружилась с Ильёй, что в машине сразу положила лапы на его колени.
   – Мишель, а если я буду ревновать, – шутливо сказала Татьяна.
Собака обиженно посмотрела на свою хозяйку.
   – Всё понимает, только сказать не может. Она правильно делает. Со мной тоже надо дружить, – и Илья погладил по голове собаку, а она лизнула его руку.
   Уставшие, но счастливые приехали домой, а особенно Татьяна. Всю дорогу она молчала. Была под впечатлением от дня, проведённого с Ильёй и с родителями. Вот уже и к дому подъехали. Когда все вышли, Илья спросил у родителей Татьяны:
   – Можно, я завтра приду к Татьяне?
   – Конечно, можно. Приходи, когда захочешь и когда сможешь. Будете вместе ходить в парк. Ты хороший парень и нам понравился. Главное, чтобы ты ничем не обидел нашу дочь. Мы с отцом не против, чтобы вы встречались.
   – Танюша, тогда до завтра! Спасибо вам за всё. – Илья подал руку Олегу Сергеевичу. – А вам до свидания, Светлана Алексеевна.
Парень пошёл к своему дому, Таня с мамой и Мишель зашли в подъезд, а её папа поехал в гараж.
 
   Дома Илью ждали родители, волновались. Открыла мама, и сын с порога порадовал её широкой улыбкой. Глаза светились счастьем. Она давно не видела его таким.
   – Мама, какая она хорошая!
   – Да кто? – спросила мама.
   – Ну, конечно же, моя Танюша. Да и родители её очень хорошие люди. Они мне очень понравились.
   – Кушать будешь?
   – Нет, мама, я сыт. Они меня кормили, как своего сына, так что ужинайте сами. Папа, а они намекали, что хотят с вами познакомиться. Как ты думаешь?
   – Можно и познакомиться, если они не против. Давай договоримся, кто первый к кому придёт.
   – Отец! Да это же ерунда. Какая разница, кто к кому придёт. Я завтра к ним пойду, и мы договоримся, кто к кому. Они, конечно, скажут, чтобы вы пришли к ним.
   – Пойдём «сватать невесту».
   – Ой, мама, я и без «сватовства» на ней женюсь. Это точно. Сто процентов. Она будет моей. Я никому её не отдам. Я без неё и дня прожить не могу. Таня привязала меня к себе невидимой нитью. Нет, не нитью, а тросом, который я разорвать не смогу никогда.
   – Сынок, я тебя таким никогда не видела.
   – А я никогда так не влюблялся, вот и не видела, – с задорной улыбкой ответил сын. – Да и девушек у меня было раз, два и обчёлся. Вспомни, мама. А эта сразу в сердце вошла. Пап, а у тебя с мамой так же было или нет?
   – Да когда же это было! Я уже и позабыл, – смущённо ответил отец. – Может, мать помнит.
   – Ой, да ты ещё стеснительней был, чем твой сын. Меня чуть не увели у тебя из-под носа. Если бы родители твои не пришли, то я бы и не знала, что он в меня влюблён и дома страдает. Правильно, сынок, надумал жениться, так женись, пока другой не увёл. Мы согласны. Какую полюбил, такая и будет нашей невесткой. Давай, сынок, договаривайся о встрече. Зачем надолго откладывать. Уже года у тебя. Пора детишками обзаводиться. Я помогать буду. Вот на пенсию пойду и буду в няньках у вас. Господи! Помоги им совершить обряд бракосочетания. – Ольга Анатольевна повернулась к иконе и перекрестилась.
   – Так, всё, родители, на сегодня хватит. Давайте отдыхать. Завтра на работу всем.
   Илья зашёл в ванную, принял душ, а затем пошёл к себе в комнату, а родители остались на кухне. Они ещё какое-то время разговаривали, а затем в квартире затихло. Илья прокручивал, как киноплёнку, сегодняшний день на море и смотрел на портрет Танюшки. Улыбнулся ей и представил, как он её целует в губы. Ему так этого хотелось. Наверное, она этого момента тоже ждёт.


           СВИДАНИЕ В ПАРКЕ

   На следующий день Илья сказал родителям, что может сегодня задержаться. Родители Татьяны разрешили им подольше погулять. Хотелось не идти, а бежать, чтобы скорей увидеть свою любимую. По пути забежал на рынок купить цветы.
Перед дверью Мироновых Илья осмотрел букет, поправил волосы и бросил взгляд вниз, на туфли. Можно звонить. И он нажал кнопку звонка. Дверь открыла Светлана Алексеевна.
   – Здравствуйте! – уже не дрожащим голосом, а уверенным произнёс Илья.
   – Здравствуй, Илья! Проходи. Танюша у себя в комнате, а Олег Сергеевич скоро будет.
   Илья снял у порога туфли и прошёл в комнату девушки.
   – Танюшка, милая, здравствуй! – Илья поцеловал девушку в щёку и вложил в руку букет цветов. – Это тебе красные розы.
Девушка взяла цветы и сразу стала их нюхать.
   – Ой, как хорошо пахнут!
   – Самые красивые выбрал. Я тоже научился нюхать цветы прежде, чем купить. Покупаю только те, которые пахнут, в которых есть аромат. Раньше покупал, чтобы красивые были, и всё. А теперь обязательно понюхаю, чтобы имели запах. Это ты мне подсказала. Спасибо тебе. Я теперь всегда буду так делать.
   – Садись, Илья. Я сейчас принесу вазу.
   – Танюша, а я уже несу вазу с водой. Видела, что Илья пришёл с цветами. – Светлана Алексеевна поставила вазу на стол, а в неё цветы, слегка полюбовавшись ими, и вышла.
   – Мы сейчас пойдём гулять или чуть позже?
   – Мама сказала, чтобы мы подождали папу, вместе поужинаем и тогда можем отправляться. Ты согласен?
   – Конечно. Как скажешь.
   – Илья, посмотри на мои ракушечки в коробке. Мама дала мне коробку, а я сложила их туда. Они так забавно звенят, когда я их перебираю руками. Я даже слышу шум волн, и, когда тихо, волны перебирают ракушки, я этот шорох слышу, их перекатывание на берегу. Я сразу представляю море, какое оно синее, пароходы, плывущие по нему, и крики чаек, парящих в небе голубом. Я даже сейчас это представила… Кажется, папа пришёл. Сейчас будем ужинать, а затем пойдём гулять с Мишель. Она у родителей в комнате. Скучает по тебе.
   – А ты как это узнала?
   – Она ходит скучная и, вздыхая, смотрит на меня, я это чувствую, а затем садится так, чтобы её лапы были на моих ногах. Она терпеливо ждёт, когда мы её позовём.
   Открылась дверь, и в комнату вошёл Танин папа.
   – Здравствуйте, Олег Сергеевич! – Илья подал руку для приветствия.
   – Здравствуй, Илья! Мама там на стол накрывает, сейчас ужинать будем. Вот и Мишель пришла обрадованная, что вся семья в сборе.
   – Мишель, здравствуй! Дай лапу, друг!
   Собака подала правую лапу Илье, затем Олегу Сергеевичу, а Татьяне положила голову на колени, чтобы хозяйка погладила.
   – Мишель, ужинать, – позвала Светлана Сергеевна, и собака послушно пошла на кухню.
   – У нас сначала Мишель ужинает, затем мы, – сказала Татьяна.
Через некоторое время Светлана Алексеевна пригласила всех на кухню. Оттуда шёл запах жареных котлет.
   – Папа, мы сейчас поговорим или после ужина? – спросила Татьяна.
   – Конечно, после ужина. Не будем разговорами прерывать трапезу, –посоветовал Танин отец.
   – Светлана Алексеевна, а мне немного, я уже дома поел. Меня мама не отпустила голодным.
   – Хорошо, Илья, сколько съешь. Тогда всем на кухню. Приятного всем аппетита!
   – Светлана Алексеевна, очень вкусно.
   – Мама всегда и всё готовит очень вкусно.
   – Я и не сомневался.
   – Илья, у нас нет привычки выпивать за ужином. Алкоголь есть, но мы позволяем себе выпить только по праздникам или по торжественным случаям, и то немного. Ты не против? – спросил Олег Сергеевич.
   – Конечно, нет. Да я бы отказался, если бы мне предложили. У нас дома тоже сухой закон. Я могу иногда выпить бутылочку пива.
   – Ну и молодец, Илья, – похвалила Светлана Алексеевна. – Хорошо, что не пьёшь, а то мы с отцом переживали, пьёшь ты или нет? На душе стало легче. Извини, Илья.
   – Ничего страшного. Вы вправе были спросить. Я этого вопроса ждал. Так что будьте спокойны насчёт этого. Я и не курю. И папа тоже не пьёт и не курит, но иногда, по праздникам, может немного. Ведём, как говорят, трезвый образ жизни. Я спортом занимаюсь, и папа по молодости тоже спортом занимался. Сейчас, конечно, нет. Спасибо за вкусный ужин.
   – Спасибо, мама! – также сказала Таня. – Пойдёмте все в мою комнату.
   – Ну что хочешь сказать, Илья? – начал Олег Сергеевич.
   – Я по поручению родителей хочу спросить, кто к кому первый придёт знакомиться?
   – Конечно, вы придёте к нам. Это даже не обсуждается. Правильно, Олег? У нас дочь. Вот вы и приходите к нам, а затем мы к вам.
   – Мама сказала, чтобы надолго не откладывали. Если можно, то в следующее воскресенье. Вы не против? А ты, Танюша?
   – Я всегда за, – с улыбкой сказала девушка. – Как вы решите, так и будет.
   – Значит, в воскресенье ждём вас в гости. Часа в три, подойдёт? – спросила Светлана Алексеевна.
   – Я родителям так и передам, что в воскресенье, в три часа. Ну что, мы можем идти гулять? Танюша, собирайся. До свидания вам! – Илья подал руку Олегу Сергеевичу.
   – Мишель забирайте и идите, а то она уже не может дождаться, у двери сидит. – Светлана Алексеевна открыла дверь, и собака первая выскочила и побежала вниз по лестнице, за ней Илья с Татьяной.
   Мишель уже отлично знала дорогу в парк, поэтому уверенно шла впереди. Через некоторое время все трое были уже в парке. Девушка была без очков, с распущенными волнистыми волосами и длинной чёлкой, которая слегка прикрывала её глаза. Так ей посоветовала мама, когда она не надевала очки. «Красавица», – думал парень, поглядывая на девушку.
   – Танюша, мы погуляем по парку, а затем сядем на скамейку?
   – Хорошо, Илья, как скажешь. Мишель здесь, рядом?
   – Конечно, я слежу.
   Собака услышала, что о ней говорят, обернулась и посмотрела на хозяйку.
   Мишель никогда не подходила спереди, а только сбоку, чтобы девушка не споткнулась о неё. Илья так не хотел, чтобы кто-то повстречался из знакомых. Хотелось дольше побыть одним. Татьяна держала его под руку и совсем неслышно шла. Даже порой казалось, что она не шла, а летела рядом с ним, как птичка. Такая лёгкость была в ней.
   – Танюша, мы проходим ларёк, где продают мороженое. Хочешь, я куплю?
   – Но тогда нам придётся найти скамейку, чтобы сесть. Я не люблю есть мороженое на ходу.
   – Хорошо, я покупаю тебе эскимо, и пойдём искать свободную скамейку.
   – А себе мороженое?
   – Я не люблю мороженое. Считаю, что это лакомство для детей и женщин. Когда был ребёнком, ел, а сейчас нет.
Парень купил мороженое, и они пошли искать свободную скамейку. Нашли быстро в стороне от дорожки в тени.
   – Танюша, присаживайся. Вот мороженое, я его уже открыл, получай удовольствие. А Мишель любит мороженое? Она же девочка. Может, ей тоже купить?
   – Нет, не надо. Её мама иногда балует. Сама съест половину, а другую половину ей отдаёт. Мишель любит вкусненькое.
   Собака легла рядом с ногами хозяйки и всё посматривала на неё и облизывалась.
   – Танюша, я пойду куплю и ей. Не могу смотреть, как она на тебя смотрит и слюнки глотает.
   – Хорошо, Илья, но только не эскимо, а в стаканчике пломбир или сливочное.
   – Мишель, будь здесь, а я сейчас приду.
   Собака послушно села у ног девушки, а парень ушёл за мороженым. Через некоторое время Илья вернулся, держа стаканчик с мороженым.
   – Пусть немного оттает, а затем дашь ей, а то оно слишком холодное.
   – Мишель, ты слышала, что тебе хозяйка сказала. Давай её вместе слушаться.
   Собака вздохнула, но послушно легла рядом, покосившись на Илью. Сделала вид, что обиделась. Илья погладил её по голове.
   – Потерпи, дружочек. Я же не себе купил, а тебе. Оно очень холодное. Чуть согреется, потом получишь. Договорились? Я знаю, что ты хорошая девочка. Всё понимаешь.
   Девушка съела мороженое и достала из сумочки платочек, чтобы вытереть губы, а обёртку заботливо взял Илья. Теперь можно было и собаке приниматься за лакомство.
   – Илья, ты ей открой и поставь на траву. Она сама умеет держать передними лапами и слизывать.
   – Вкусно, Мишель? – спросил Илья.
   – Конечно, вкусно, – за собаку ответила Татьяна. – Илья, давай здесь останемся, на этой скамейке. Ты после работы уставший, тебе надо отдохнуть, – заботливо предложила девушка.
   – Хорошо. Будем здесь.
   Илья обнял девушку за плечи и привлёк к себе. Другой рукой взял её ладони в свою большую. Как было приятно находиться так близко к ней, к любимой девушке, слышать её дыхание, сердцебиение, смотреть в глаза и так близко рассматривать лицо, губы. Как давно хочется их поцеловать, и это желание не проходит. Он никак не осмелится. Он такой большой, сильный, а робеет перед маленькой и хрупкой девушкой. Такого у него ещё не было никогда. Робость или что-то другое? Что? Или, может, боязнь, что она его оттолкнёт? Слова и предупреждения двух отцов не выходили из головы и сдерживали его чувства и поступки. Скорее бы стемнело. Илья поднёс Танины ладони к губам и поцеловал их. Девушка положила голову на его плечо, и он стал целовать её волосы.
   – Танюшка, милая моя, любимая, я очень, очень тебя люблю, а ты меня любишь? –
   Парень взял её руку и приложил к своему лицу.
   – Илья, я хоть и не видела твоего лица, но каждый день его представляю. В своём воображении представляю, что ты красивый парень.
   – Тогда исследуй моё лицо, голову, руки. Я чувствую, что ты этого хочешь, но стесняешься. Это правда?
   – Конечно, правда. И я люблю тебя.
   У Ильи по телу пробежала дрожь от прикосновения её тела, рук, лица. Он ещё крепче сжал её в объятиях. Татьянины волосы щекотали ему лицо, шею. Он нежно убирал их с лица, поглаживая при этом голову любимой, целуя в лоб, шею, в щёки и как бы случайно задел губы. Горячее дыхание обожгло его губы. Как они были прекрасны, пухлые девичьи губы, сладкие, манящие. Илья знал, что по парку ходят дружинники и не разрешают днём при людях целоваться. Делают замечания и проводят воспитательную беседу. Он этого не хотел и с нетерпением ждал сумерек, а затем темноты, тогда можно будет. Вышла вперёд Мишель, узнать, что происходит на скамейке. Не обижает ли хозяйку парень.
   – Мишель, дорогая, я не обижаю твою хозяйку, не переживай. У нас с ней всё хорошо. Я просто её целую. Ты что, никогда не видела, чтоб она с кем-то целовалась? Значит, у неё это первый урок?
   – Да, Илья, я действительно ни с кем не целовалась. Ты первый парень, что целует меня. Мне очень хорошо с тобой, и я доверяю тебе.
   Девушка ладонью провела по лицу своего любимого, по голове, шее, плечам. Взяла его ладонь и приложила к своему лицу, и оно вспыхнуло, как огонь.
   – Танюшка, ты такая горячая. У тебя, случайно, не температура?
   – Нет, Илья. Это я от тебя так нагрелась, и это ты меня так в краску ввёл. Мне никто не говорил таких ласковых и нежных слов. Я сейчас словно во сне. Мне кажется, что это сон, а не реальность, и я боюсь проснуться. Вдруг проснусь, а тебя – нет.
   – Нет, дорогая моя, любимая Танечка, я никуда от тебя не уйду, никуда не денусь. Только на работу и снова к тебе. Я, действительно, не могу без тебя и дня прожить. Ты как маленькая птичка колибри у меня в сердце живёшь, и я её никуда не отпущу, не выпущу. Ты будешь со мной всегда, всю жизнь. Я таких слов никогда и никому не говорил, честно. Тебе первой. Только ты проникла в моё сердце. Хочу каждый день говорить, что я люблю тебя, и от тебя слышать это. Ты согласна, любимая?
   – Да, любимый, я согласна.
   – Ты не подумай, что это официальное предложение. Оно будет потом и будет обязательно.
   Илья наконец-то дождался, когда начало темнеть. Ночь постепенно съедала день, давая возможность молодым наслаждаться друг другом. Когда в парке остались одни парочки, Илья обеими руками обхватил девушку, коснулся её тела, почувствовал, что Татьяна также тянется к нему, обхватил её губы своими губами, и они слились в сладостном поцелуе. Татьяна обняла парня за шею. Её руки скользили по его голове, плечам. Какой волнующий был этот первый «взрослый» поцелуй для обоих. Парень целовал её лицо, глаза, щёки, приговаривая:
   – Любимая моя, как же я тебя люблю.
   Когда уже совсем стемнело, то молодые влюблённые уже нацеловались вдосталь. Каждый будет помнить этот вечер и не забудет никогда. Илье так не хотелось отпускать из объятий девушку, но было поздно и надо было уходить, да и собака нервно ходила вокруг них, показывая своим видом, что пора домой.
   – Мишель, мы уже сейчас идём, не нервничай. Тебя не будут ругать, а вот мне может достаться. Ну, ничего, буду оправдываться, – разговаривал с собакой Илья.
   – А сколько сейчас, как ты думаешь?
   – Не знаю, не видно. Выйдем на свет, посмотрю. Наверное, около десяти. Ну, что, пойдём, Танюшка?
   – Конечно, а то не только тебе достанется. Я никогда так поздно не возвращалась домой.
   – Ну, ты же не одна. У тебя такая охрана.
   Ребята встали и пошли по дорожке домой. Мишель, как всегда, впереди, показывая дорогу. У двери в квартиру Татьяны Илья поцеловал в губы девушку, а затем позвонил в звонок. Дверь открыла Танина мама, и в квартиру сразу прошмыгнула собака.
   – Ой, ребята, а мы с папой уже волнуемся. Танюшка никогда не приходила так поздно домой.
   – Так она была с Мишель, а теперь ещё и со мной. Когда она со мной, вы никогда не переживайте. Ничего с нами не случится. Мы просто не могли расстаться. Вечер так быстро пролетел, что мы и не заметили, как стемнело.
   – Мама, Илья очень хороший парень. Мне с ним очень, очень интересно, не скучно. Не ругай его. Мы не маленькие, а уже взрослые люди. Ты сама часто говорила, что я стала взрослой. Мне 21 год, а ты считаешь меня ребёнком.
   – Ну что вы стоите на пороге, заходите в комнату.
   Из комнаты вышел Олег Сергеевич.
   – Илья, заходи.
   – Нет, нет. Я побегу домой. Там тоже родители переживают. Ну, я побежал.
   Илья нагнулся и поцеловал девушку в щёку, а Олегу Сергеевичу подал руку.
   – До свидания всем, до завтра!
   – До завтра! – дуэтом ответили женщины.
   Илья вышел и пошёл вниз по лестнице.
   Дома его ждали такие же вопросы.
   – Родители, я нашёл девушку и каждый вечер буду проводить с ней, так что не переживайте, не волнуйтесь. Я её проводил домой, передал в руки родителям. У меня с ней всё по-серьёзному. Мы любим друг друга, и вообще, готовьтесь в гости к ним в воскресенье, в три часа дня. Они будут ждать. Вы согласны?
   – Как скажешь, сынок. Отец, ты слышал? В воскресенье в гости идём.
   – Если надо, так надо. Пойдём. – Немногословный ответ немногословного отца.
   – Мам, пап, уже поздно, давайте отдыхать, а поговорим завтра.
   – Кушать что-нибудь будешь?
   – Нет, мама, не хочу, спать хочу. Спокойной ночи.
   – Спокойной ночи, сынок!
   Какая спокойная ночь после такого бурного вечера! Не выключая свет, Илья разделся, лёг на кровать и стал смотреть на портрет Татьяны. Закроет глаза и представляет, как он её целует, как она отвечает ему, какие у неё вкусные губы, ароматные русые волосы, голубые, глубоко посаженные глаза. Илья прикрыл веки, но вспомнил, что не выключил свет.
   – Спокойной ночи, любимая! – тихо произнёс парень.

   Неделю ребята встречались каждый день. В выходной день им не придётся ехать на пляж, а это будет «День знакомств», так они назвали. С нетерпением этого дня ждали все. Танины родители решили сделать генеральную уборку. «Надо встретить гостей как подобает», – сказала своим Светлана Алексеевна.
   – Танюша, доченька, ты вытри пыль кругом у себя в комнате, застели выходным покрывалом кровать красиво, а я вымою пол, – с утра дала распоряжение мама, – а тебе, отец, съездить на рынок и в магазин за продуктами. Вот список. Купи всё, что написано. Я его ещё вчера составила.
   – Хорошо, мать, как скажешь. Ты ничего не забыла, чтобы не ездить ещё раз?
   – Да вроде бы всё. Мне сегодня Таня кое-что подсказала, и я добавила в список.

               (продолжение следует)


Рецензии