Храм - это сердце

Дорогие мои, я хочу сказать вам два слова о том, как состояние нашего сердца творит красоту и как сделать так, чтобы оно творило ее беспрестанно.

В начале апреля, во время моей очередной велопрогулки мне вдруг захотелось побывать во дворе одного из окрестных храмов. Это новодел, который был построен буквально у меня на глазах, а теперь с каждым годом все больше облагораживается. Видимо, приход растет. Но не об этом сейчас.

Я люблю там бывать, потому что мне очень нравится прихрамовый дворик с садом и цветником и замечательные женщины, которые за ним ухаживают. Я стараюсь бывать там регулярно, чтобы видеть, как зацветают деревья и распускаются новые цветы, в разное время года разные. Как чисто, красиво и благодатно все выглядит там! Но стоит выйти за ограду храма, и нет уже тех ощущений. В чем дело? Думаю, дело в том особом состоянии сердца, в котором находятся люди, служащие при храме, и в котором они совершают каждое свое действие, и оттого все так чисто, красиво и благодатно выглядит там.

Но почему все не так за его оградой?

Разве за оградой храма заканчивается все божественное? И разве Бог только в храме? Где же Он? Где Его главная обитель на Земле? Разве не в том самом сердце человеческом, которое и творит своими излучениями красоту? А если Бог в сердце, значит, сердце и есть храм. Значит, где наше сердце, там и сад наш божественный, который мы можем взращивать своими излучениями, сделав его абсолютно прекрасным.

Да, истинный храм Господа – сердце. И потому, там, где находится наше, наполненное любовью, сердце, там и находится Бог. Там Его храм, Его дом, Его обитель.

И тогда не только в пределах стен церкви или в пределах церковной ограды мы можем быть в том прекрасном состоянии, которое в нашем единстве с Господом творит красоту, но и повсюду, где мы есть, ибо с нами всегда наше сердце – тот истинный храм, в котором обитает Господь.


Рецензии
"Его главная обитель на Земле? Разве не в том самом сердце человеческом"
Ваше открытие обогатит науку. Напишите о нём в журнал Академии наук.

Владимир Иноземцев   18.08.2022 11:18     Заявить о нарушении