Встреча с родными после их смерти

                Встреча с родными после их смерти.

                Из серии «Мой духовный опыт»

     1.Введение.

     С первых строк понятно, что рассказ пойдет о встрече с родными во время сна. Поэтому я попытаюсь рассмотреть  проблему таких понятий  как сон, сновидения и видения (здесь и далее по тексту ударение на втором слоге) как с реалистической,  так и с религиозной точек зрения.

     Я не претендую на точность и достоверность приводимых определений упомянутых понятий, которые взяты мной из открытых источников.  Это только мое личное мнение.

     1.1.Реалистическая точка зрения. 

     С физиологической точки зрения во время сна волновая активность мозга замедляется, снижается амплитуда волн. Засыпание – это переход в бессознательное состояние, когда отключается кора головного мозга и наши бессознательные возможности не связаны ничем.

     Одну треть жизни мы проводим во сне. Но возможно ли не просто отключать сознание на время сна, а использовать это время для чего-то другого?

     Сны являются продуктом работы мозга, перерабатывающего дневную информацию. В подсознании откладывается все, что происходит с нами в жизни. Некоторые моменты мы стараемся забыть, но это не означает, что из памяти они бесследно стираются. В сновидениях всегда отражаются события из жизни и наши взаимоотношения с окружающими во время бодрствования. Исследования доказали, что подсознание ночью играет роль психотерапевта, что помогает снять нервное напряжение. Это своего рода психологическое исцеление.

     Есть еще такое понятие, как видение. Это, с реалистичной точки зрения, плод воображения, который возникает, если о чем-то постоянно думать
Мозг порождает образы, связанные с мыслями. Ночные видения – это отражение дневных размышлений.

     Можно научно объяснить суть видений, как отражение работы головного мозга. Нейронные связи так многочисленны и разнообразны, что они могут переплетаться, создавая причудливые ситуации. Отличие сновидения от видения состоит в том, что первые всегда представляют отражение реальности, а видения существуют только в воображении человека.

     1.2.Религиозная точка зрения.

     Но есть и духовное представление о человеке, его душе, о мирах Видимом и Невидимом о чем я писал в своих работах.

     Хочу напомнить о том, что уже говорилось в предыдущих моих работах, а именно о том, что из эзотерического учения о составе человека мы узнаем, что человек  троичен: он обладает  телом, душой и духом. Он состоит из бессмертного и неделимого  начала – духа, и из преходящего и делимого  начала  –  тела. Душа, которая служит  для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое  тело, сходное с физическим телом, которое  без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.

     Священнослужители по-своему пытаются растолковать сны, видения и предчувствия. Они предполагают, что видения посылает Бог или дьявол. Это пророчество или послание, которое надо передать остальным.

     Эзотерика считает видения способом общения с тонкими мирами. У каждого человека есть, кроме физического тела, энергетическое, но связь между ними не каждый способен прочувствовать. Существуют разные техники, позволяющие управлять снами и видениями. Погружаясь в царство Морфея, мозг не отключается, и человек в таком состоянии может выходить в астрал, путешествовать к другим мирам.

     Видения, как и сны характерны практически для каждого человека, только не все пытаются анализировать эти явления.

     2. Дальше я буду рассказывать только о своем духовном опыт.

     Все мои близкие родственники, кроме двух бабушек, не были особенно набожными, в церковь ходили редко, но вели достаточно праведный образ жизни. Все они были людьми очень добрыми, отзывчивыми на чужие печали. Любовь к своим близким и к другим людям была у них, как говорится, «в крови».

     После их кончины мы отпевали всех в церкви, заказывал поминание на девятый и сороковой дни.  В Даниловском монастыре каждый год заказываем сорокоуст об упокоении на год каждому из ушедших от нас близких родственников.

     В течение года заказываем им панихиды и подаем записки об упокоении. Каждый день в утренних молитвах поминаем всех ушедших от нас родных.

     Все выше перечисленное пошло, видимо,  им на пользу и я и моя жена иногда получали от ушедших наших родственников своего рода «обратную связь».
 
     2.1.Мама.

     Когда мама ушла от нас, ее перед похоронами отпевали в церкви,  а также поминали на девятый и сороковой дни. Кроме того,  я читал Акафист за единоумершего ежедневно в течение сорока дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти. В течение года мы заказывали в соответствующие дни панихиды, причем не только для мамы, но и для других умерших родственников. При посещении церкви поминали всех в записках об упокоении. Я уже упоминал о том, что мы заказывали всем в монастыре сорокоуст об упокоении  на год.

     И вот однажды ночью по истечении нескольких лет со дня ее кончины мне то ли снится сон, то ли я действительно находился в другом мире, только  я абсолютно ясно и четко вижу маму, которая идет  прямо на меня. Для себя я определил этот феномен как видение. Мама была одета в ту же одежду,  в которой ее похоронили. Она шла прямо на меня и смотрела мне в глаза.  Я до сих пор, а прошло уже много лет, помню то чувство радости и в тоже время пробежавшего по мне холодка страха. Чувство радости от того, что я вижу маму, которая, улыбаясь, идет ко мне, и в то же время почувствовал холодок страха – а не за мной ли она пришла. Немного не доходя до меня, она остановилась и сказала: «Мы с тетей Марусей уезжаем на отдых».  После этого видение исчезло. Я, честно говоря, почувствовал радость от того, что у нее в новой ее жизни все хорошо и облегчение от того, что она пришла не за мной.
 
     Тетя Маруся, о которой упомянула мама, была ее старшая сестра, которая умерла намного раньше мамы, и которую мы тоже отпевали и всегда поминали.
 
     Сказанная мамой фраза имела для меня особое значение. Дело в том, что в семье дедушки со стороны  мамы было четыре дочери и два сына. Тетя Маруся была старшей из всех. И все они умерли раньше. Мама умерла последней.

     Когда перед войной погибли их родители, мои дедушка и бабушка по материнской линии, всех детей, кроме тети Маруси  отправили в детские дома. Тетя Маруся нашла ближайшего родственника дедушки. Он помог ей устроиться на работу, где ей дали комнату в шесть квадратных метров в общежитии. Потом была война. После окончания войны тетя Маруся нашла всех сестер и братьев, и они жили в ее комнате. Всех  она вырастила, и дальнейшая их жизнь была вполне нормальной по тем временам.

     Как мне представляется, сказанная фраза говорит о том, что и после смерти тетя Маруся собрала всех вместе, и они все вместе отправились, как сказала мама, «на отдых».
 
     Таким образом,  в своем видении я получил информацию, как «обратную связь», о том, что по линии мамы все благополучно.   

     2.2.Папа.

     Человек он был добрый, спокойный, но практически не набожный. Он жил простой нашей грешной жизнью, имел определенные слабости. В церковь он не ходил и дома молитв не читал. То есть он себя к смерти не подготовил. Он умер раньше мамы на девять лет. У него была тяжелая болезнь и, поэтому, умирал он очень тяжело. Мы совершили все необходимые для похорон действия: отпевание, дальнейшее поминовение и т.д.

     И вот однажды во сне я вижу папу, который идет в той же одежде в какой мы его похоронили. Он шел мимо, не обращая на меня никакого внимания. Шел он на фоне плотной серой мглы. Он вышел из этой серой мглы и вошел  также в нее.

     Проснувшись, я долго думал о своем видении. Я понял, что мне специально показали, что душа папы не получила успокоения. Что душа его ищет покоя, но не может его найти. Мне вспомнились слова из молитвы Святителю Николаю; «…умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити меня от воздушных мытарств и вечного мучения…».  Мы продолжили проводить все выше перечисленные церковные действия,  стараясь помочь душе папы найти успокоение.

     Прошло несколько лет и мне опять в видении приходит точно такое же действие. И опять я понимаю, что папа не нашел успокоения. И мы продолжали в Церкви поминать его, заказывая сорокоусты, молебны, панихиды и все, что могло помочь ему.

     Спустя несколько лет после смерти мамы ночью я вижу видение. Я иду по улице в центре Москвы. Мне нужно было попасть по делам в одно место. И вдруг я вижу, что мне на встречу идут мама и папа. Увидев меня, они заулыбались,  подошли ко меня и папа спросил  куда я иду. Я ответил, что иду по делам в одно место. Папа сказал, что они знают это место, это не далеко, и они меня проводят. Подойдя к подъезду одного из домов, папа сказал, что это то, что я ищу. Я поднялся по ступеням и открыл дверь. В холле за дверью находилось несколько человек, они весело о чем-то переговаривались. Прежде чем закрыть за собой дверь, я обернулся, но моих родителей уже не было.

     Утром я подумал об этом видении и понял, что мне показали, что родители мои нашли друг друга и все у них хорошо. С тех пор я больше не видел своих родителей. Но мы продолжаем поминать их в установленные Церковью дни.

     2.3.Тетя Настя и дядя Гриша.

     Тетя Настя была родной сестрой моего отца, а дядя Гриша ее муж. Эти два прекрасных человека очень много сделали для меня. Я рос практически под их постоянным вниманием, особенно летом, когда меня отправляли к ним на дачу. Я многим обязан этим добрым, умным и отзывчивым людям. Дядя Гриша был значительно старше тети Насти и умер первым. Тетя Настя была у него второй женой. От первой жены у него было два сына. В браке с тетей Настей они детей не имели. Хоронил дядю Гришу его старший сын. И вся процедура его похорон была абсолютно гражданской.  Я  участвовал в похоронах, но  придать им духовность не смог. Уже после похорон я всегда поминал дядю Гришу во всех церковных мероприятиях.

     Тетя Настя был не очень набожной. В молодые годы она слегка нагрешила и ни разу не позаботилась об отпущении своих грехов. Смерть ее была достаточно трагичной. Мы ее отпели в церкви и всегда поминали ее во всех положенных процедурах, о которых я уже упоминал.

     Спустя несколько лет после ее смерти у меня было видение. Я увидел тетю Настю в очень удрученном виде. Мне даже вспоминать это видение не очень приятно. Я понял, что ее душа находится в опасности и ей надо срочно помогать.

     Мы увеличили количество записок об упокоении, сорокоустов об упокоении, заказывали молебны и т.д.

     Через какое-то время мне вновь показали в видении тетю Настю. Ее вид был  не
лучше, чем в предыдущий раз. По договоренности с моей женой мы продолжили осуществлять все необходимые действия по поминовению тети Насти.

     Прошло достаточно много времени и мне вновь в видении показали ее. Я зашел в квартиру, в которой они жили, и увидел их обоих, и тетю Настю и дядю Гришу. Они находились в комнате и о чем-то весело разговаривали. Увидев меня, они помахали мне руками как бы приглашая войти к ним. На этом видение закончилось. Я понял, что у них все хорошо, они нашли друг друга и их души находятся в радости и гармонии.

     3. Заключение.

     У меня еще были бабушка по линии отца и родная сестра дедушки. Они обе были очень набожными и, видимо, не нуждались в моей помощи.

     Я уже писал в начале рассказа о том, что мы всегда поминали всех наших родных в установленные Церковью дни и использовали все возможные процедуры по поминовению всех родных и живых и ушедших от нас.

     Как мне представляется все это не пустые разговоры, а вполне реальная помощь душам, ушедшим от нас любимых людей, а точнее  приобретении ими покоя и продолжении жизни в Невидимом мире.
 
     Я долго думал о том,  в чем разница между тем, что ты  видишь в сновидением или в видении. Как я представляю себе сновидение  это обычное продолжение твоих дневных переживаний, каких-то дел и планов. Как правило, эти «картинки» достаточно поверхностны и быстро забываются. Видение это четкое понимание того что тебе показывают, и именно показывают на духовном уровне то, что тебе надо знать обязательно.

     Еще раз напомню, что тело остается в земле, а душа уходит в Невидимый мир, из которого эта душа и пришла. Чтобы душу приняли в Невидимом мире, т.е. чтобы душа прошла успешно Божий суд,  необходимо в течение жизни в нашем Видимом мире постоянно готовится к смерти, так чтобы душа была готова к переходу в Невидимый мир на вечную жизнь.  И в этой подготовке особое значение имеет Церковь, так как предназначение Церкви, как я понимаю,  заключается в воспитании души человека в нужном Невидимому миру (Богу) качестве.

     Основной мой вывод очень простой – есть жизнь после смерти, если ты хорошо подготовлен к этой новой жизни. И так как новая жизнь – вечная, то  случайные, не подготовленные  души туда попасть  не могут. Но, видимо есть промежуточный этап между жизнью в нашем временном Видимом мире и вечной жизнью в Невидимом мире.

     Этот этап предназначен для дополнительной подготовки души к вечной жизни. Именно на этом этапе мы можем помочь своим родным достичь необходимого духовного уровня для перехода в вечную жизнь. И главным помощником в этом является Православная церковь с наработанными ее за тысячелетие методиками и обрядами.

     Храни нас всех, Господи!


Рецензии