Если бы знать...

               
   Сразу же после смерти жены эта дама стала приходить к Ивану Платоновичу регулярно. Практически каждую ночь. Что он только не делал, чтобы избавиться от нее. И к врачам ходил, и снотворное разное пил, и до пяти миллионов считал. Но настырная дама по имени бессонница прилепилась к нему, как банный лист к мягкому месту и никак не хотела от Ивана Платоновича отставать. И Иван Платонович сдался. Махнул на бессонницу рукой. Он даже немного подружился с ней. Сидит себе по ночам в темноте около кухонного окна и разговаривает. То ли сам с собой, то ли с этой бессонницей…
   Вот и сейчас в Новогоднюю ночь Иван Платонович как всегда притулился у темного кухонного окна. Во многих окнах в доме напротив горел свет и сверкали разноцветные огоньки елочных гирлянд. Новый год. Народ будет гулять всю ночь до самого утра. Скоро начнут стрелять петарды. Ивану Платоновичу хорошо все будет видно с его седьмого этажа.
   Первый Новый год он будет встречать без жены. Жена у Ивана Платоновича умерла несколько месяцев назад. Сын, сноха и внук звали его на Новый год к себе, но Иван Платонович отказался. Там будет шум, гам, песни, пляски. А он в последнее время полюбил тишину и покой.
   Иван Платонович представил себе, как все ребятишки ждут сейчас Деда Мороза и подарки под елочку. Он вспомнил своего шестилетнего внука и улыбнулся. Внучок у него очень хороший, добрый и не капризный. Иван Платонович уже подарил внуку свой подарок на Новый год. Он купил ему игрушечного робота. Как внук и хотел.
   В детстве Ивана Платоновича таких игрушек не было и в помине. Да и достатка в их семье большого тоже не было. Детство Ивана Платоновича пришлось на послевоенные годы. Мама воспитывала его одна. С любовью, но в строгости. Когда они шли с мамой в магазин, она всегда его предупреждала :
   - Ничего у меня в магазине не проси. Я сама куплю все, что нам надо.
   Маленький Ваня шел с мамой за ручку и тихо шептал про себя, стараясь не глядеть по сторонам на витрины :
   - Мне ничего не надо… Мне ничего не надо…
   Перед Новым годом пятилетний Ванечка был уверен, что Дедушка Мороз ничего ему под елочку не принесет. Он же сам сказал :
   - Мне ничего не надо…
   Но однажды утром в первый день Нового года маленький Ваня вдруг обнаружил под елочкой зеленый заводной грузовик с блестящим ключиком. Иван Платонович хорошо помнит, что серебристый ключик ему понравился тогда не меньше, чем сама зеленая машинка. У Ванечки еще никогда в жизни не было своего ключика. Счастью его не было предела. Значит, Дед Мороз не забыл про него. Ваня подошел к окну и закричал что было сил в открытую форточку :
   - Спасибо, Дедушка Мороз! Большое спасибо !
   - Да пожалуйста, - ответил кто-то с верхнего этажа.
   Маленький Ваня был уверен, что ответил ему сам Дедушка Мороз.
   Красивый серебристый ключик от машинки быстро потерялся и Ванечка катал свой зеленый грузовик сам.
   Зазвонил телефон. Сын, сноха и внук поздравляли Ивана Платоновича с наступившим Новым годом и желали ему здоровья и долгих лет жизни. В трубку слышна была музыка и смех.
   - Пусть молодые веселятся, - подумал Иван Платонович. – Хорошие они у меня. Заботливые. Как жена умерла, так они меня не бросают. Вон холодильник забит до отказа. Сын продукты сумками привозит. А куда мне столько ? Сноха часто с сыном готовые блюда присылает. То голубцы домашние, то котлеты, то пельмени. Сноха очень хорошо готовит.
   На улице начались новогодние стрелялки. Все сверкает как в сказке.
   - Надя, ты только посмотри, как красиво, - сказал Иван Платонович и вдруг опомнился.
   Жены рядом нет. В квартире он один. Из окон в доме напротив высовывались головы людей. Они что-то кричали, размахивали руками. С одним окном в этом доме Иван Платонович даже подружился. Это окно светилось дольше всех каждую ночь. Оно почти напротив него только на восьмом этаже.
   - Наверное, - подумал Иван Платонович, - там тоже сейчас встречают Новый год. С песнями, с плясками и с салатом «Оливье».
   Лидия Ивановна уже второй год живет одна. А раньше в ее квартире на восьмом этаже жила она с мужем, дочка с зятем и две внучки. Дочь с семьей переехали на новую квартиру на другом конце Москвы. Муж у Лидии Ивановны два года назад умер. Так что свой второй Новый год она встречает одна. Дочь с семьей на все праздники уехала заграницу на какие-то там острова. Лидия Ивановна про эти острова раньше и слыхом не слыхивала. Когда приедут – покажут ей фотографии. Лидия Ивановна скрупулезно собирает все семейные снимки. У нее накопилось уже несколько толстых альбомов. Своих детских фотографий совсем мало. Больше всего фотографий, где дочь с мужем и внучками. Они любят путешествовать. То они в Турции, то в Египте, то в Европе. А сейчас вот на островах.
   Лидии Ивановне часто по ночам не спится и она листает свои альбомы, задерживаясь на каждой странице подолгу. Вот и сегодня в новогоднюю ночь взгляд Лидии Ивановны остановился на одном снимке из ее детства. А детство у Лидии Ивановны было послевоенное и детдомовское. На той фотографии были как раз дети из детдомовского детского садика. Маленькая Лида и все девочки в костюмах белочек, а все мальчика в костюмах зайчиков. Все они стоят около новогодней елки и ждут Деда Мороза. Лидия Ивановна очень хорошо помнит свои ощущения в тот момент. Вот сейчас к ним войдет Дед Мороз и начнется сказка. Все белочки-девочки и все зайчики-мальчики в это свято верили. Только один мальчишка, Лидия Ивановна даже помнит, что звали его Васька Соловьев, сказал девочкам, что никаких Дедов Морозов не бывает. Что все взрослые врут. Но к счастью всех детдомовских ребятишек Васька Соловьев ошибался. Деда Мороза на той старой черно-белой фотографии не было, но Лидия Ивановна хорошо помнит, как он вошел тогда к ним на елку в старшую группу их детдомовского детского садика и сказал :
   - С Новым годом, белочки !
     С Новым годом, зайчики !
      С Новым годом, девочки !
      С Новым годом, мальчики !
   Все девочки и мальчики, все белочки и зайчики на этой черно-белой фотографии давно уже бабушки и дедушки.
   - Живы ли они сейчас ? – подумала Лидия Ивановна про себя и погладила своей морщинистой рукой старую детскую фотографию. – С Новым годом, девочки. С Новым годом, мальчики…
   Этот детский дом давно закрыли, и жизнь всех разбросала по всему миру.
   - Встретимся ли мы когда-нибудь в этой жизни или, может быть, в другой ? – спросила саму себя Лидия Ивановна и вздохнула.
   Если бы знать… Если бы только знать…


Рецензии