Мой любимый портфель

   (В поддержку родителей "особенных детей")
   (Автор: Смирнова Лилия Ивановна (в девичестве Калашникова)

Когда рождается "особенный" ребёнок, возникает вопрос: "А почему у меня? Что это за лотерея такая?" Особенный - это чем-то отличающийся от остальных. Эти размышления привели меня к воспоминаниям из детства.

Было это давно, когда я ходила ещё в детский садик, тогда ещё жили мы в СССР и обычно было у всех всё одинаковое. Перед школой был у нас праздник "До свидания, детский сад", был он в мае. Милый праздник, много песен, танцев, очень запомнилась песня "То берёза, то рябина, куст ракиты над рекой…"

И вот праздник окончен. Дети на лето: кто уезжает к бабушкам, а кто остаётся в саду. Я отправляюсь к бабушкам в другой город. Лето прошло, и мне пора идти в первый класс. Дома меня ждал портфель первоклассника: голубой с белыми горошинами, гладкий, блестящий, на ощупь словно пластик. Красивый портфель, он мне очень понравился, и я бережно любовалась им, гладя его своими детскими ручками и наслаждаясь чувством, что он мой, и я с ним в школу пойду.

Наконец-то первого сентября я нарядная пришла на линейку с мамой и увидела, что у остальных детей тоже портфели красивые, одинаковые, похожие на мой, но немного другие: синие с такими же белыми горошинами, матовые, шершавенькие на ощупь, словно кожа.
Меня удивило, что у всех детей другие одинаковые портфели, а у меня из всего класса выделяется. И тогда у меня возникли вопросы: "А почему так? Почему у меня другой портфель?"

Дома мама мне ответила на эти вопросы. Оказалось, что родители закупили всей группе в подарок одинаковые портфели в честь окончания сада. Получилось так, что на складе не оказалось нужного количества одинаковых портфелей, поэтому купили 30 одинаковых синих и ещё докупили 4 голубых из другой партии. В августе, когда я была у бабушки, портфели торжественно вручали, а тем детям, кого не было в саду, через родителей передали оставшиеся, ну и мне попался этот. Те, кому ещё выпали голубые портфели, видимо ушли в другие школы, поэтому я оказалась в классе одна с выделяющимся из общей массы портфелем.

Я не чувствовала, что это несправедливо или как-то обидно, просто приняла, как данность.
А вскоре я почувствовала ещё и преимущества такого стечения обстоятельств - я никогда не путала свой портфель. Другие дети частенько путали портфели и могли домой уйти с чужим, а у меня такого не было. И позже некоторые дети даже завидовали тому, что у меня есть такой выделяющийся портфель, а я с ещё большей гордостью его носила и берегла его.

Мне приходилось его беречь, ведь он был сделан из другого материала. На морозе, например, он в отличие от остальных - кожаных, затвердевал, поэтому в помещении нужно было подождать немного пока он отогреется, а затем открывать осторожно его. Он хорошо отмывался от чернил, а кожаные не отмывались, он был легче, чем кожаные. Когда ребята катались с горки на своих портфелях, я обычно смотрела в небо или на ребят, держа в руках или на плечах свою ношу, хотя мой портфель намного лучше скользил, но мне не хотелось его портить, ведь дома были санки, и я каталась на санках, оставив портфель на крючочке под партой.

И в итоге бережного отношения к нему, он прослужил мне долго и долго радовал меня. А когда моя семья переехала в другой дом, я пошла в другую школу, где у всех были разные портфели, одинаковых уже не было, и мой портфель ничем не выделялся уже на фоне остальных.

Собственно, похожие чувства: "Вот вам ваш портфель, только он не такой как у всех, из другого материала. И беречь его нужно бережнее, зато у него есть многие другие преимущества. Не хотите такой? Но он же ваш, вам предназначен. Если не хотите, не берите, ждите, когда появятся другие на складе, но при этом знайте, что этот уже вот - ваш и вы его уже в руках держите. А другого, может и вообще уже не будет."

У меня, к счастью, не возникло такой дилеммы: брать портфель или нет. Он мне сразу понравился и полюбился.


Рецензии
Лилия Ивановна, спасибо Вам за напоминание о детстве. Нас всей детсадовской группой погрузили в грузовик ГАЗ-66 и повезли в школу, все нарядные. Девочки при бантах и фартуках, ну и мы тоже в накрахмаленных рубашках, в синей форме с красным шевроном. А вот какие мы возвращались из школы, это у меня описано в рассказе "Стройотдел". Были времена и вспоминаются они только с улыбкой. Правда на портфеле я не катался, вроде и горка была по дороге. Если честно, у меня был ранец и для скатывания мешало наличие ремней. С уважением и улыбкой. Александр

Александр Левинэль   17.12.2022 01:23     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв к этому рассказу, я согласна с вашим ответом к другой рецензии про то, что у человека нет границ, кроме тех, что он создал сам. Я сейчас как раз подхожу к пониманию этого утверждения, по этому благодарю еще раз.
У меня 1 класс был в 1988 году, наши мальчишки катались на всем.

Лилу Калашникова   14.12.2022 15:58   Заявить о нарушении
Лилия Ивановна, получается, что я на десять лет раньше пошёл в школу. Интересно ощущать себя концом какой-то эпохи. С моим классом перестала существовать десятилетка, мы есть последний выпуск. Даже в ВУЗе "мешура" получилась, мой институт сначала назвали академией, которую я и закончил, а на следующий год она стала преобразована в академию. В нашем посёлке к сожалению не было качелей, где можно было солнышко покрутить. А вот пугачи, изготовление бомбочек различных, это было моим истинным увлечением, правда совершенства, на этом поприще, достиг уже будучи взрослым. По возможности описал, все эти события в своих мемуарных миниатюрах: "Выстрел под одеялом", "Дёготь", "Шрамы на руках". Если интересно, заходите, а для детей есть "Ягиня матушка", там описана добрая Ягиня, а не та карга, которую описывают в сказках. С улыбкой к Вам! Скоро придут волшебные праздники, желаю Вам в Новом году семейного счастья, творческих откровений и просто человеческого успеха.

Александр Левинэль   14.12.2022 22:33   Заявить о нарушении
Самое смешное, что мою Академию им. Тимирязева переименовали в Университет как раз после моего выпуска в 2005 году 😂. Спасибо за поздравления, веселого вам нового года!

Лилу Калашникова   15.12.2022 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.