Счастье исключает старость...

Я не люблю отмечать день рождения... Конечно, так было не всегда. Только с годами начинаешь понимать всю скоротечность жизни. Поэтому становится уже как-то грустно отмечать такое событие. Для себя я поняла одно: возраст - это когда со временем ты наконец-то становишься похож на свою "загробную" фотографию в паспорте, при взгляде на которую всякий раз переживаешь очередной микроинфаркт... Мой возраст остановился уже давным давно. Наверное, ещё во времена расцвета подростковых прыщей. Кто-то однажды сказал, что "возраст - это число, точное значение которого неизвестно". Как же он был прав!

Как же быстро летит время... Кажется, вот они - мои 5 лет, когда на самый первый новогодний утренник в детском саду мама пытается надеть на меня этот дурацкий заячий костюм. Я сопротивляюсь из последних сил, с ужасом взирая на маленький пушистый хвостик от... кроличьего трупа. Я мечтаю вырасти как можно скорее, чтобы больше никогда не влезать в этот ненавистный костюм! До сих пор передергивает так, как будто это было только вчера...

Мне 6 лет. Стук в окно посреди ночи - мой самый ужасный кошмар! Я не люблю, когда стучат в окна и двери. Мне становится страшно, но страх тут же сменяется радостью, когда я вижу своего родного дядю в длинной шинели и в армейских кирзаках, входящего с мороза в дом после долгой службы. Ни с чем не сравнимая радость!

Мне 7 лет. Я стою с куском ваты напротив гигантской сколопендры на кухонной стене в общаге, где живет моя тётя. Соврав, что смогу ее поймать, я не учла одного - что вместо тапка мне дадут кусок ваты, которым я должна была раздавить этот мерзкий "многоногий ужас". Помню, в мыслях было лишь одно - не сдрейфить и поймать, но... моими молитвами это страшное насекомое вдруг самостоятельно "свалилось в неизвестность" - куда-то вниз за общаковскую газплиту. Боже, какое облегчение!

Мне 9 лет. Я сижу на широком подоконнике холодного окна хирургического отделения в ожидании, что вот сейчас придут родные, чтобы успеть в приемные часы передать мне баночку домашнего супа, который я всё равно не съем. Мне скучно и грустно. Так хочется поскорее вернуться домой...

Мне 11 лет. Я бодро шагаю в новую школу с туго заплетенными косичками, благодаря которым мои глаза благополучно натянуты аж до затылка! Мама - лучший пластический хирург, стягивающий все лицевые морщины одним движением расчески!

Мне 15 лет. Я тащусь по жаре в гимназию в этом шерстяном монашеском одеянии "в пол", как сестра милосердия - с такой же вселенской грустью в глазах. Там, в дверях, уже маячит мощная фигура директрисы, как вечный памятник Свободы. Вместо факела в ее руках ненавистный мне секундомер. Я знаю, что если не успею перешагнуть "святой" порог гимназии до 7.59, то вход будет безнадежно заблокирован. Твердая рука грозной "Фрекен Бок", как безжалостный шлагбаум, пресечет все мои жалкие попытки прорваться внутрь. Очередной пропуск занятий из-за какой-то минуты и последующие разборки с родителями...

Мне 17 лет. Я - студентка юрфака. Кажется, мечты сбываются!

Мне 19 лет. Я всё еще учусь, но уже работаю на двух работах, упрямо пытаясь освоить инглиш. О, это крутое ощущение "взрослости", независимости и свободы!

Уже далеко за 20... Самое глубокое разочарование в моей жизни, внутренний конфликт, противоречия и сомнения заставляют меня принять серьёзное решение - оставить всё позади и уехать очень далеко, не оглядываясь назад...

И вот вроде бы "бегут года и грусть-печаль в моих глазах", но внутри меня всё ещё  сидит упрямый ребенок, который яростно сопротивляется времени, не принимая его ни за какие коврижки. Ребенок, который помнит почти всё! Даже те бесконечные картофельные плантации, с которых мы возвращались изможденными и истощенными, как узники Освенцима, сгоревшими на солнце практически до тла. Ребенок, выросший на бабушкиных баурсаках, вкус которых не удается повторить никому! Ребенок, которого воспитывали все понемногу, вкладывая какие-то свои отдельные навыки, "функции и свойства", закладывая фундамент того, что получилось сейчас...

Я не люблю свой день рождения, потому что каждый год он забирает еще один год жизни, хотя... есть всё-таки один небольшой плюс. Раз в год ты вдруг начинаешь чувствовать важность своего существования, когда с самого утра тебя практически заваливают этими бесчисленными поздравлениями и пожеланиями самые близкие и дорогие тебе люди, благодаря которым ты всё ещё держишься за этот мир, твердо стоя на ногах и дерзко бросая вызов всем тропическим циклонам в мире!


Рецензии
Стареть и стремительно изнашиваться Вы начали с пяти лет. В двадцать лет Ваша никому не нужная и никчемная жизнь не прекратилась. С той поры Вы не отмечаете свои дни рождения, так как стали бессмертны. Вы делитесь своей мудростью с нами, так как очень любите открытки. А может деньги в конвертах, что дарят Вам? А если попадаются баксы в подарках, то вы очень даже и не против прожить так даже пару тысяч лет!!!

Валерий Юрмин   16.09.2022 20:25     Заявить о нарушении
У Вас сегодня плохое настроение?..

Алия Берш   16.09.2022 20:39   Заявить о нарушении
Так как и у Вас при написании этого рассказа. Бывает...

Валерий Юрмин   16.09.2022 20:45   Заявить о нарушении
Согласна... А вот деньги в конверте мне, почему-то, не дарили. Не догадались, наверное. Всё книжки да книжки... А про "пару тысяч" лет - ну это нескромно много даже по библейским меркам.))

Алия Берш   16.09.2022 20:53   Заявить о нарушении
В юности тебе всегда, кажется, что ты проживешь тысячу лет и будешь старше пирамид...

Валерий Юрмин   16.09.2022 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.