Крах цивилизации картинки

В идущей сейчас на просторах Восточной Европы войне важен еще вот какой аспект.

За последние десятилетия "прогрессивное человечество" уверовало во всесилие пиара. Эта вера - прямое следствие того факта, что креативный класс никогда не видел в реальности никого, кроме самого себя. Его мир наполнен исключительно "людьми духа" - сценаристами, режиссерами, контент-менеджерами, редакторами интернет-сайтов, ютуберами, на худой конец специалистами по архитектуре ногтей и урбанистами. О том, что весь этот слой составляет считанные проценты от остального человечества, "креативные" просто не имеют понятия. Они едут на премьеру на автобусе в Тель-Авиве или на метро в Москве, но их совершенно не интересуют водитель автобуса или машинист, ведущий поезд. Они покупают себе товары к вечернему столу в "Пятерочке", "Азбуке вкуса" или "Тив-Тааме", но их совершенно не интересуют люди, которые их туда привезли, выставили и им продали, а до этого вырастили, произвели и расфасовали. Это "часть окружающей среды", отлаженной и существующей только для того, чтобы они сами могли ставить спектакли, креативить контент и высказывать по телевизору свои компетентные мнения.

Поскольку социальный расизм - неотъемлемая часть мировоззрения креативного класса, это отражается и на производимом им интеллектуальном продукте. Когда началась российско-украинская война, мощность медиаресурсов, стоящих "за Украину", на порядок превышала мощность ресурсов, отражающих интересы России и русских. Эти ресурсы щедро спонсировались, как никто никогда не спонсировал российские медиа. Владельцы русофобских ресурсов тоже были уверены во всесилии создаваемой ими картинки.

На картинке красовались аккуратно сложенные в Буче и других местах трупы, а СМИ с проплаченным олигархами и состоящим из потомственных креаклов, презирающих и ненавидящих рабочий класс, штатом создавали образ русских как тупых убийц и насильников, а русской армии - как беспомощного стада, ведомого на убой тупыми генералами. Такая медиакартинка, нацеленная на русских, должна была подорвать их моральный дух, заставить ненавидеть самих себя, поднять на бунт против власти и в конечном итоге заставить сдаться, потому что сопротивление бессмысленно. Орку, типа нечего делать против людей со светлыми лицами.

Медийная картинка действительно действовала на сознание, особенно на сознание тех, кто живет в эмиграции, и духовных собратьев создателей такой картинки в самой России, где тоже хватает креаклов, чье мировоззрение я вкратце охарактеризовал в первом абзаце. Особенно их много в столицах. Однако постепенно картинка начала размываться и разрушаться.

Оказалось, что "орки" способны успешно воевать и налаживать мирную жизнь. Это люди с руками и мозгами, честно делающие работу, которая им поручена, в том числе черную. И там, где они появляются, дела идут на поправку, и рисовать мрачную картинку того, что происходит, к примеру, в Херсоне, Мелитополе или Мариуполе, транслируемую на Запад, становится все сложнее. Картинке перестают верить, над ней начинают откровенно ржать, как над продукцией "Радио Свобода", переплюнувшей по своему идиотизму журнал "Корея сегодня" советского периода, но креативный класс по инерции продолжает ее создавать.

Результатом этого всего неизбежно станет отрезвление заказчиков и сокращение финансирования сотен сайтов и каналов типа "Нехты", потому что даже те, у которого очень много денег, не любят выбрасывать их в помойку. Провал "концепции картинки" и доверия к ней - один из фактов нынешней войны. Труженики и воины победили креативный класс. Последствия этого факта мы увидим в ближайшем будущем.


Рецензии