Мой седьмой рок-концерт

26 мая в клубе "Гластонбери" состоялся концерт Артура Беркута и его группы. Юбилейный (два дня назад Артур Вячеславович праздновал юбилейный день рождения). Цифры озвучивать не буду - зачем?
Но все по порядку.
Это было мое второе посещение клуба "Гластонбери". По дороге с работы туда меня сопровождала мелкая пакость, которую с трудом можно было бы назвать дождем. Что делать... Май в этом году  выдался мерзопакостным. Больше похожим на октябрь. Днем светило солнце, и даже было немного жарко. Мне. В моей кожаной амуниции. Боюсь, когда концерт закончится, будет холодно. Хотя, не факт: неделю назад после тренировки я шла в куртке нараспашку. А было холоднее...
Вход в клуб меня встретил ребятками в "косухах" и женщинами в джинсе. И "косухах". Бородатые и волосатые парни поделились огоньком, а я засмотрелась на байк у входа. Классная машина! Мечта просто!
Внутри, как и во всяком рокерском клубе было сумрачно. Народ группками кучковался, переговариваясь. Бар внизу и бар наверху у сцены работали. Но пьяных не было. Может, ждут концерта? Прохладно. Но до поры. Охрана не злобствовала, что радует.
15 минут до начала. Пространство у сцены заполнялось. Один шустрый дядечка в "косухе", кепке и огромных очках с не менее огромной пластиковой оправой снимал со сцены зал и из зала сцену. К бару стали подтягиваться люди. Клуб потихоньку заполнялся.
День рождения Артура Беркута был два дня назад. И праздновался вовсе не в Москве. А с группой "Ария" в туре, где Артур был приглашенным гостем. Судя по постам в интернете, туры Артура с группой были офигительные. Даже печально, что я не могла хотя бы раз побывать на концерте. Чертова работа... Сегодня Артур здесь. В зал просачивались несколько фанатов с букетами. Я пока насчитала 3. Будет больше. Как мне кажется. Бородатый папашка привел сыночка лет 6. Среди молодежи мелькали и люди в возрасте. Даже дамы старше меня. Молодая семья пришла в полном составе: мама, папа и сынок. Видела парнишку лет 13, который весьма напоминал мою старшую дочь: стрижка, телосложение, профиль, очки, рубашка. Ну прямо очень похож! Но моя старшая в Питере. И она не слушает рок. Да и ростом паренек был гораздо ниже: моя дочь уже на голову переросла меня.
Семей с детьми прибывало. Клуб заполнялся быстро. Официанты лавировали между толпой и столиками. Сверкали вспышки мобильников.
10 минут. Народ стал вызывать Артура аплодисментами.
Артур вышел, предваряя выступление речью. Оказывается, сегодня у его барабанщика день рождения. В связи с чем его - барабанщика - и поздравляли.
Концерт начался энергично с песен Артура еще в бытность его в "Арии". "Патриот" сходу задал ритм. Как любое выступление Артура начало было быстрым, мощным, громким и фееричным. Как можно быть спокойным и сидеть на месте, когда такой драйв? Вот и я не сидела. Стояла, танцевала на своем месте, снимала, пела до хрипоты, кидала "козу", и мне было пофиг на все. Артур классный!
Потом была спокойная "Странная ночь". "Призрачный взвод", "Твой день".
Среди приглашенных гостей вышел Анатолий из "Аракса". И исполнил пару песен со своим гитаристом. Вот закидайте меня тапками, а меня он не впечатлил. А на фоне Артура так вообще бледно смотрелся. Хотя песни мне понравились. Названия выветрились у меня из головы, уж извините.
Песни группы Артура после ухода из "Арии" не заставили себя ждать: "Металл устал", "Победителей не судят", "Степной орел" (прям обо мне песня, хотелось бы думать...).
Следующий приглашенный гость - Анатолий Жуков. Вышел с цветами. И прочитал длинный стих-поздравление Артуру. Зачем букет - Артур тоже не понял. Но сказал, что после концерта разберутся. И куда ж тут без его исполнения?
Следующей была одна из моих любимейших - "Пробил час". О, эта песня! Жаль, я ее не слышала в юности. Может, моя жизнь иначе бы сложилась...
На концертах Валерий Александрович нередко берет в руки бубен (или как это назвать - уже не помню), а Артур на концертах со свистком. Что ж, у каждого своя фишка. Забавно получается...
Следующий гость - Марк Беркут. Видимо, сын Артура. Хотя, непонятно: Беркут - это псевдоним. Неужели сын его тоже взял? Впрочем, это ерунда. Сын гитарист, сыграл просто классно! Уж не знаю, сколько ему сейчас лет, но мне понравилось. Хотела бы, чтобы моя дочь хоть приблизилась бы к его исполнению. Но... У каждого свой путь. Марк, конечно, не Сергей Маврин, но мне понравилось.
Потом вышла Оксана Михеева. Дуэт с Артуром, как всегда, был душевным.
После любовной лирики - "Король дороги", которая завела весь зал заново.
Потом, отдавая дань "Арии" с ее морской темой - песня Артура "Полный вперед". Тоже забавная, как и "пиратские" композиции "Арии". На этом фоне я даже сама как-то стих сочинила. Про Карибы и текилу.
Следующей композицией на английском Артур поздравил своего барабанщика с днюхой. У меня косноязычие на иностранные языки, потому я понятия не имею, как песня называется. Его сын классно подыгрывал на гитаре на басах. Нет ,молодец, парень.
Потом опять "арийская"" Волонтер".
Еще один приглашенный гость - Алексей Страйк. Офигительно драйвовый гитарист! Они с Артуром из одного теста: зажигали сцену с разных концов так, что искры летели! До самого конца концерта играл с Артуром.
Неарийская "Без правил", арийская "Встань, страх преодолей", неарийская "Право дано", арийские "Воля и разум", "Беспечный ангел" (под который зал почтил память байкеров зажженными фонариками на телефонах), "Колизей" (которого, наверно, ждали не меньше, чем на "арийских" концертах выкрикивают "Улицу роз").
Несколько раз Артур, вроде как пытался концерт закончить (еще бы! не два часа, как обычно, а почти два с половиной играли). Все-таки было заметно, что он устал. Туры с "Арией", последний из которых закончился буквально вчера (я про закончился для Артура пока, а не вообще "арийские" туры - группа продолжает колесить по стране, чему я безмерно рада, хоть и печально, что меня там нет), заводить поначалу аморфный зал, прыгать на сцене как юный козлик - это многого стоит. А дядечке не 15 лет! И все равно, хотела бы и я быть такой энергичной, позитивной и классной в свои 100 лет! Силен, Артур!
После концерта я была мокрая. Не представляю, каково артистам на сцене под софитами, которые пекут не хуже печки, с их движениями, которые физподготовку дают не хуже фитнеса, да еще и петь при этом! Устал, Артур, устал. Помянутые мной гастроли с "Арией" и через день - собственный концерт. И ведь все равно зажигал, как, дай бог, молодым! Потрясающий дядечка!
После концерта, минут через 15 (хотя, о времени судить трудно, когда ты на таком адреналине, экстазе и вообще странноватом позитиве) Артур подошел к столу с мерчами. Фанаты и просто поклонники, которые до этого просто выстроились в очередь в его ожидании или купить диски или напульсники с символикой группы, перестроились в другую сторону. Странно, но скандалов и выяснения отношений по поводу того, кто где стоял и кому и куда идти не было. Хотя желающих влезть без очереди было полно. Подошла и я. Не сразу, но мне удалось получить автограф и фото с Артуром: когда ты метр с кепкой в прыжке каждый представитель мужеска полу (да и не его тоже) считает ,что тебя можно задвинуть, игнорировать и просто не считаться с тобой. Но не стану же я устраивать свару прямо перед носом Артура! Это бы было некрасиво. Хотя очень хотелось того пензяка двинуть в одно чувствительное место. Но я дождалась. В очереди предложили нас снять. Весьма позитивно и доброжелательно. Я к этому не привыкла, поэтому и хотела сама сделать селфи. Но порадовала очередь. Потому что селфи - это не совсем то: с моим нефотогеничным лицом меня нельзя снимать на цветную и близко: итак некрасавица, а в таком ракурсе еще и чучело после растряски гривы на концерте. И, видимо, Артур посчитал меня полной идиоткой или круглой дурой, когда про мой подарок спросил - на шею ли (я вежливо спросила, можно ли подарить цепь с подвеской в виде орла - или беркута - я в птицах не разбираюсь). Я заметила, что на его груди есть медальоны из похожей серии. Потому и подарила. Выпендриваться или привлекать к себе внимания не собиралась. Все равно приятно было, что он его взял. Люблю дарить подарки тем, кто мне нравится - ничего не могу с собой сделать.На мое "от птицы к птице: вы Беркут, я Орлова" Артур хмыкнул. Да, глупая фраза получилась. Но умнее я тогда не смогла придумать. Уж простите, Артур Вячеславович. Итак по жизни не очень умный человек... Да и ноги болели: надо косточки на ступнях проверить - достали уже ныть.
Возвращалась из клуба я снова под дождь. На этот раз посильнее. И меня удивило другое: в 12 ночи уже на выходе из своего метро я успела на автобус. Обычно в это время они уже ходят раз в час. Не в первый же раз я возвращаюсь с концертов.
Умилила записка дочери дома: просила ее разбудить утром, чтобы убедиться, что я живая.
Есть не хотелось. Но было надо: последний раз я ела только в 7 утра, когда на работу ехала.
Следующий концерт 19 июля на корабле: день рождения Валерия Александровича. Билет уже есть. Но я надеялась попасть еще на концерт Евгения Егорова 11 июня и концерт Сергея Маврина 4 июня. Посмотрим, успею ли купить билеты: в этот раз у меня с деньгами напряг.
До следующих статей! Ну, тем, кто читает...


Рецензии