По кругу

         
                Помощник.
       
        Евгений Петрович работал последний месяц на перегоне станций Кольцевой вместе с помощником Анатолием, молодым парнем недавно поступивший к ним на стажировку с училища, и уже месяц ездит у него в помощниках. Паренек еще молод, но очень смышленый и находчивый. Хотя молод, это только на первый взгляд, а так как никак двадцать один годок. Как пришел с армии, так не в институт, а в Метрополитен документы подал учиться. Говорит мечту свою хочу осуществить, в метро машинистом поработать, а затем и в институт можно поступать. Евгений Петрович не сомневался, что Анатолий обязательно добьется успеха, уж очень он настырный и любознательный.
      А ему уже пора и на пенсию. И так засиделся обучая молодое пополнение, а они приходят такие смышленые, что впору самому у них поучиться, да куда ему, поздно уже к грамоте приспосабливаться. Сколько он уже отработал? Поди и со счету сбился. Он так привязался к своему Кольцу, что с закрытыми глазами может ездить и не ошибется. Евгений Петрович сегодня доверил Анатолию свое место, а сам в сторонке сидит и краем глаза посматривает все ли в порядке. Анатолий со счастливыми глазами смотрит вперед и было заметно, что тот немного напрягся как перед прыжком, похоже волнуется. Евгений Петрович успокоил помощника:
      - И чего это ты парень, как пружина напрягся? Того и гляди прыгнуть собираешься из кабины. Успокойся и разожмись. Если сбой какой произойдет на линии, то тебе мониторы все покажут, что и где. Бывают правда случаи, когда из ниоткуда диггеры могут выскользнуть или крысы, но это очень редко происходит. Они обычно ночью здесь ходят, когда  контактный рельс отключают. Хотя уже скоро полночь и все возможно. Рискованные ребята они, все по законсервированным станциям норовят походить. В общем на свою, как говорится пятую точку приключений ищут. А крысы, так это они раньше кабель перегрызали, а сейчас такого уже не случается. Везде по новым технологиям обработали от крыс, так они и близко не подходят, током их бьет.
      - А я слышал Евгений Петрович, что по Кольцевой поезда призраки ездят, правда говорят или байки рассказывают? Вы сами их видели когда ни будь? - Ожидая ответа прищурился помощник, когда они подъехали к очередной станции.
      - Ну, во первых не поезда, а один поезд ходит и я его видел. Вот только близко к нему подходить нельзя, войдешь в вагон и все, пропал значит. Хотя рассказывают, я лично не видел, как на станции Полежаевская остановился поезд призрак, еще фантомом его называют, и из него вышел пассажир. Вот только насколько это правда доказывать не берусь, что не видел, то не видел. Четко, как наш поезд он не показывается, хотя бывают случаи, а так расплывчато, как в тумане. Только ощущаешь какой то холодок и страх появляется где то внутри, как будто тебя кто то за душу берет и отпускать не хочет. Дрожь пробирает всего.
     - И как часто это происходит? - спросил помощник Анатолий.
     - Нет, не часто, где то раз в месяц бывает, да и то не факт, что увидишь. Это дело случая, хотя машинисты уже и число вычислили четырнадцатого числа говорят появляется фантом и только после полуночи. Вот в этот день я его и увидел. Сотрудница одна заболела та, что на станции контролирует поезда и меня попросили подежурить. Время уже вечернее было, даже скорее за полночь. Стою я на станции и туда сюда прохаживаюсь, пассажиров мало, почти никого. Чувствую холодом повеяло да таким, что мурашки по спине побежали и вижу выезжает из туннеля поезд фантом. По виду давнишний, даже сказал бы еще того времени, какие тогда поезда в пятидесятых пустили по Кольцу. Остановился, не раскрывая двери. Постоял положенное время и уехал так же неожиданно, как и появился.
      - Ух ты здорово как! Я бы тоже хотел посмотреть Евгений Петрович. А откуда машинисты такую дату высчитали? Секрет какой есть? - удивленно проговорил Анатолий.
      - Секрета здесь никакого нет, вот только как заметили очевидцы, именно с пятнадцатого марта тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года, когда Большое Кольцо Метрополитена замкнулось станциями Краснопресненской, Таганской и Киевской, станции приняли пассажиров, с этого момента главную работу стал бессменно контролировать таинственный машинист одетый в форму пятидесятых годов. Вот с этих времен и стали периодически видеть поезд фантом и появляться он стал аккурат после полуночи. Вреда он особого не причиняет на линии, хотя были случаи среди машинистов, ведь не шутка увидеть такое, испугаться можно.
     Евгений Петрович посмотрел на помощника, который внимательно слушал Евгения Петровича, чуть ли не разинув рот и укоризненно сказал:
     - А ты поменьше ушами хлопай, а смотри вперед. Сегодня кстати пятнадцатое число марта и похоже нас с тобой Бог миловал, через час и смена наша заканчивается.
     Только Евгений Петрович проговорил, как из разъема, что на запасной линии параллельно их поезда вынырнул поезд призрак и Евгений Петрович увидел даже, как машинист поднял руку, как бы приветствуя их. Мороз побежал по коже не только у Евгения Петровича, но и у Анатолия, который смотрел обалдевшими глазами на удаляющийся поезд. Евгений Петрович передал диспетчеру о происшествии в туннеле и спросил, не заметил ли тот что либо на мониторе? Тот сообщил о каком то движении, которое зафиксировали видео камеры и мониторы. Конечно все поняли, что они увидели поезд призрак.
     Подойдя к станции Евгений Петрович спросил дежурного был ли поезд фантом, и тот ответил, что ничего не видел. По всей вероятности дежурный был на другой стороне, когда подъезжал поезд, а может и действительно не видел, но тогда откуда он вынырнул? Надо сказать, чтобы тот участок обследовали - подумал Евгений Петрович и они поехали с Анатолием к следующей станции, глядя на время, по всей вероятности последнему кругу их смены.

 2. Неведомое в метро.

    Евгений Петрович махнул рукой дежурному и поезд отошел от станции в туннель. Затем он посмотрел на немного подавленного помощника и проговорил:
     - Ну что, еще не передумал машинистом работать? Да ты не дрейфь, это всего лишь фантом и не более. Главное мозг в панике не отключать и все будет хорошо, даже если он на тебя наедет ты должен сознание свое контролировать.
     - А что были и такие случаи? - спросил уже повеселевший Анатолий.
     - В метро разные случаи бывают на то оно и считается аномальной зоной. Этот призрак любит новичков пугать, мол кто выдержит тот и останется работать в подземке, а если не сдрейфишь и не испугаешься, то как родного примет сам же видел, как он меня поприветствовал. Здесь в метро в отличии от поверхности особая зона и свои порядки, так что вникай, слушай и запоминай все. А откуда у тебя такая тяга к метро? Наверное кто то из родственников работал?
      - Нет Евгений Петрович, мои предки все военные были. Еще в детстве мне отец купил железную дорогу, она так и называлась "Метрополитен". Так я часами сидел и играл и самое главное придумывал всякие истории и приключения, которые могли бы случиться в метро, а вот про фантом и в голову не пришло, поэтому и удивился немного. Это уже что то мистическое будет. Евгений Петрович хмыкнул в усы и проговорил:
      - Мистика не мистика, но реально многие машинисты с этим явлением столкнулись и было даже крыша поехала, но это я так к слову. - и тут в динамике послышался голос диспетчера:
      - Петрович, ты еще на линии? - и услышав подтверждение проговорил:
      - Здесь одних придурков забрать надо, застряли в туннеле и в МЧС звонили, ну и нам по рации сообщили где их искать. Поездов на линии уже нет, я всех в депо отправил, поэтому приглуши скорость и ползи черепахой, чтобы их не пропустить. Как найдешь сразу сообщи, я здесь с МЧС на связи ждем твоих сообщений. - сказал диспетчер и услышав от Евгения Петровича, что тот понял отключился.
     - Ну парень началось, сейчас посмотрим на этих "придурков", вот только интересно что или кого они так испугались в метро, что МЧС запросили? Диггеры обычно так не поступают, все в тихую обследуют да так, что и следов их не видно, а эти похоже действительно какие то искатели приключений или что то здесь из ряда вон выходящее произошло, что заставило их вызвать спасателей. МЧС так просто не вызывают - сам с собой разговаривал Евгений Петрович, и сказал Анатолию на самом малом идти.
      Медленно передвигая поезд по туннелю, машинист с помощником посматривали по сторонам. На таком ходу до следующей станции было еще далековато и глаза стали уставать от тусклого света, но смотреть все равно было нужно. Ругая про себя бесшабашную молодежь, Евгений Петрович увидел впереди какое то яркое свечение и остановил поезд, направив на свечение луч прожектора. Из-за яркого света он ничего не увидел, но было похоже что впереди какой то отражатель, толи зеркало, толи вода, потому что вибрировало.
      Анатолий тоже заметил свечение, но он так же заметил людей и показал рукой на стену в проеме которой стояли четверо ребят и махали им. Поезд на малом ходу тронулся и стал подъезжать к тому месту, где стояли ребята, но уперся в какую то невидимую стену, они опять остановились. До парней оставалось буквально два шага, но невидимый барьер не давал поезду сдвинуться с места. Ничего не понимая, они смотрели вдаль туннеля стараясь понять, что за хрень их остановила и что вообще здесь происходит. Надо было докладывать диспетчеру, но докладывать было нечего, если они сами еще не разобрались что к чему. Затем решившись он прокричал дежурному:
      - Слышишь, Николай Алексеевич, здесь чертовщина какая то происходит. Мы нашли ребят и они буквально в двух шагах от нас, но добраться до них и забрать не получается. Похоже они заблокированы каким то неизвестным происхождением. Наш поезд уперся в свечение похожее на стекло, только это не так, потому что оно мягкое и вибрирует, как живое. Что делать ума не приложу и что это за хрень не понять. Надо контактный отключать и спасателей сюда посылай, а может еще кого. Мы между Новослободской и Белорусской, но до Белорусской не доехали, значит пусть топают от Новослободской и мы их встретим.
      - Все, понял Петрович, уже пошли встречайте спасателей, если что я на связи - и отключился.

3.Поезд - фантом.

   Буквально через минут сорок подошли спасатели и стали созерцать на невидимую мерцающую преграду, пытаясь дотронуться до нее рукой, но как только один из спасателей дотронулся до сияния, как тут же его рука ушла вглубь и он мгновенно оказался на другой стороне. Было такое чувство, что его кто то или что то втянуло во внутрь. Все произошло так неожиданно, что никто не успел ничего предпринять чтобы помочь спасателю.
     Анатолий обратил внимание, что когда в эту субстанцию уперся поезд, то она его не утянула, а это значит что она реагирует только на живое. Обстановка была можно сказать не из приятных и даже пугающих, ведь что то надо было предпринять, потому что все это выглядело довольно угрожающе. Каждый подумал о том, что может произойти через час или даже минуту. И тут послышался опять голос диспетчера, который на этот раз натружено кричал в микрофон:
      - Петрович отзовись! Петрович у нас чрезвычайная ситуация! Я ничего не понимаю, но кто то включил контактный рельс со стороны Белорусской станции и прямо на вас движется поезд по ускорению. Я не могу его отключить, может это поезд призрак? Берегитесь, он уже приближается к вам.
      Еще раз прокричал Николай Алексеевич и все замерли от ужаса в ожидании катастрофы. Бежать было поздно, да и некуда. Уже совсем рядом они отчетливо услышали грохот поезда набирающего скорость который, вот вот снесет их или раздавит в дребезги.
      Если кому то из них недоставало на голове седых волос, то в эту минуту они явно прибавились даже у тех, у кого их вообще не было. Поезд несся прямо на них. В последний момент до предполагаемой катастрофы все увидели машиниста, который поднял палец вверх, как бы показывая что все в порядке и...
     Поезд пронесся сквозь них так же внезапно, как и появился. И вот чудо, свечение тут же пропало и растворилось в воздухе, как будто его и не было, что и открыло путь к спасению ребят. Евгений Петрович обернулся назад и увидел мерцающие огни уходящего поезда призрака. Он поблагодарил про себя машиниста, который пришел им на помощь, в чем Евгений Петрович нисколько не сомневался.
      Забрав ребят, они доехали благополучно до станции Белорусская и там сдали их в руки полицейских для дальнейшего разговора. Старший группы из МЧС посоветовал ребятам об этой истории помалкивать, особенно про поезд-призрак, чтобы не навлечь на себя более серьезных проблем, а возможно и посещением психологического заведения, на что ребята согласно кивнули в ответ. Когда Анатолий остался взвоем с Евгением Петровичем, то как бы невзначай сказал:
     - Выходит он ехал нам сознательно помочь, но почему? Ведь это же призрак, как он мог догадаться что нам нужна помощь?
     - Анатолий, ты еще молод и позднее будешь понимать и не такие вещи. Не забывай, что он контролирует Кольцо подземки, а кто его это уполномочил, сам Господь только знает. Метро, это вообще как я говорил аномальная зона, а в ней свои порядки, поэтому если хочешь работать, то следуй этим порядкам. - а затем помолчав добавил:
      - Завтра самостоятельно выходишь на линию, так что желаю тебе удачи сынок. Сегодня ты проверку прошел, а в дальнейшем как получится.
      Попрощавшись Евгений Петрович пошел к себе домой, а Анатолий смотрел вслед старому машинисту и подумал, что наверное вот такие трудяги и становятся машинистами поезда призрака, передавая друг другу эстафету и улыбнувшись пошел тоже домой, ведь завтра у него самостоятельный рейс, а значит начинается его самостоятельная жизнь в московской подземке.

4. Первая смена.

    Евгений Петрович стоял возле кабины машиниста и что то тихо говорил, поглаживая перила. За эти годы его поезд реставрировали и преобразили в современный вид, но душа осталась прежней и вот с ней сейчас и разговаривал старый машинист. Увидев Анатолия он помахал ему рукой. Анатолий пришел в депо пораньше, чтобы подготовиться к выезду на линию и увидел стоящего возле кабины Евгения Петровича еще издали поприветствовал своего наставника:
      - Доброе утро Евгений Петрович, что не спится или со мной решили еще разок проехать по родному Кольцу? Так я с удовольствием!
      Евгений Петрович немного смутился, что его застали здесь и подумал, что он хотел бы еще кружочек проехать по Кольцевой, но не положено, так как он же теперь как пассажир будет, а пассажирам в кабине запрещено находиться. По сути он должен уже быть дома, но Евгений Петрович не мог не проститься со своим, как он называл поезд № 112 "Железным конем" с которым проработал более сорока лет. Когда к нему подошел Анатолий то сказал:
      - Я ему наказ дал, чтобы тебя слушался как меня и оберегал от неприятности. В общем я пошел, а тебе желаю удачи и помни, что я тебе говорил. Ну давай сынок, с Богом. - Теперь уже бывший машинист направился к выходу из депо.
      Анатолий сел на место машиниста и включив монитор связался с диспетчером:
      - Поезд №112 к выезду готов. Прощу разрешения следовать по назначенному маршруту. В мониторе щелкнуло и голос диспетчера произнес:
      - Вас услышал. Анатолий с первым тебя самостоятельным выездом. Не бойся я всегда на связи и если что рядом. Евгений Петрович мне уже о тебе предупредил и много хорошего сказал, так что сынок в добрый путь и как говорил Юрий Гагарин "Поехали" - и монитор отключился.
      Анатолий выехал из депо и направил теперь уже свой поезд на первую станцию. Народу было не так много, самый массовый поток пойдет часом позже, но все равно четверть пассажиров вошла в вагоны и он въехал в туннель. В туннеле мерцали огни и понемногу набирая скорость поезд помчался, как стрела к следующей станции.

     Несколько раз он слышал, как переговариваются диспетчеры с машинистами и на душе у Анатолия было спокойно при мысли, что он влился в единый организм московской подземки, становясь его частью. В туннеле тускло мерцали огоньки, как млечный путь на небосводе. Он уже два раза проехал по Кольцу подземки и все больше чувствовал в себе уверенности. На третьем круге Анатолий услышал голос диспетчера предупреждающий, чтобы он пропустил станцию Проспект Мира, так как там произошло задымление.
      Анатолий передал по связи в вагоны, что станцию Проспект Мира они проезжают не останавливаясь, но когда поезд проскакивал станцию, то там раздался сильный хлопок похожий на взрыв. Взрыв прогремевший на станции не задел поезд, поэтому Анатолий не стал останавливаться боясь за пассажиров и передал диспетчеру о взрыве, а сам въехал в туннель. Он мог конечно высадить пассажиров на станции чтобы они быстро покинули метро по эскалатору, но не стал рисковать не зная мощности разрушения взрывом, поэтому проскочил станцию. От взрыва в туннеле тягой стал распространяться едкий дым.
      Дым так-же шел навстречу со стороны станции Комсомольская, который практически блокировал поезд Анатолия. Чтобы выйти из этого положения необходимо было доехать до станции Курской, где есть разветвление путей на радиальную станцию, но из-за дыма это было сделать невозможно. Анатолий включил схему и стал внимательно изучать линию хотя был с нею уже знаком, но не мешало бы освежить память, надо было что то предпринимать, иначе пассажиры задохнутся.
       Вдруг он увидел, как сигнал семафора переключился и ему дали зеленый свет в совершенно другом направлении, где он предполагал был тупик.
       - А может это не тупик? - пронеслось в голове Анатолия - Может я что то не знаю? Времени на раздумий у него не оставалось и он направил поезд в ту сторону, куда показывал сигнал семафора. Проехав с километр Анатолий оказался на законсервированной станции без названия, поэтому вызвал диспетчера, он передал свои координаты. Через какое то время послышался голос диспетчера:
      - Алло №112 , вы все правильно сделали. Ждите мы решаем куда вас направить. Сообщите есть ли задымление на станции?
      Анатолий сообщил, что сильного задымления пока нет, но дальше он ехать не может, так как здесь нет тока. Только он хотел уточнить в каком направлении может выехать и когда, как увидел впереди в туннеле от станции зажглись огоньки и его поезд приготовился к движению. Похоже кто то пустил ток. Не раздумывая Анатолий начал движение поезда, сообщив при этом диспетчеру. Тот очень удивился, так как в том месте ток не подавали лет пятьдесят, если не больше и эту линию давно законсервировали по неизвестным причинам, но все же стали отслеживать направление поезда №112.
      Поезд шел медленно, но уверенно и у Анатолия появилось чувство, что он в кабине не один и кто то ему помогает, уверенно направляя поезд. Как только Анатолий выехал на радиальную линию, присутствие помощника исчезло. Анатолий оказался в туннеле по направлению к станции радиальной Курской. На станции его поезд уже ждали и составы следовавшие по маршруту были временно приостановлены, давая возможность проехать поезду №112, что ему и сообщили из диспетчерской радиальной линии. Выехав из туннеля на станцию Курская - радиальная, Анатолий остановил поезд и выпустил перепуганных пассажиров, открывая двери вагонов. Теперь пассажиры были в безопасности и никто не задохнулся.
     Когда вышли все пассажиры, то Анатолий вместе с дежурным, а так же кинологи с собаками осмотрели пустые вагоны, но ничего подозрительного не обнаружили. Доложив об этом в диспетчерскую, Анатолий услышал знакомый голос Евгения Петровича:
     - Молодец сынок, сейчас доедешь до станции Таганская - радиальная, где направишь поезд на Кольцевую - Таганскую, ну а там уже считай дома. Я тебя буду сопровождать, так что ты у нас сегодня персона важная, все внимание на тебя.
      Анатолий улыбнулся и подумал, что он уже здесь свой и от этого стало очень хорошо на душе, потому что он был не один, а частичка единого организма московской подземки.

5. Загадочный поезд.

     Вот уже полгода подземка работает в новом режиме, который ввело высокое начальство Метрополитена. Теперь практически у машинистов нет своего постоянного поезда, хотя по документам он прикреплен под номером к каждому машинисту, но по нововведению машинисты теперь курсируют на разных поездах. Начальство решило ввести бригадный метод, который должен работать слажено и равномерно, как часы передавая эстафету друг другу. В принципе к этому постепенно стали привыкать переходя от одной платформы к другой и так меняя маршрут, машинист контролирует туннель по которому едет. Вот только что то упускается из всей этой суматохи, а что Анатолий еще понять не может.
        У него из головы не выходит тот случай, когда из за задымления он оказался на законсервированной заброшенной станции без названия, где как сказал диспетчер, вот уже более пятьдесят лет на этой линии не включался ток и не ходят поезда. Он пытался узнать причину заброшенной линии у Евгения Петровича, когда приезжал к нему домой проведать заболевшего наставника. Но при разговоре о той станции, Евгений Петрович ушел от темы и не стал откровенничать.
     Анатолию хотелось узнать причину, потому что на той станции он заметил что то необычное о котором в то время некогда было раздумывать, поэтому он все же решил что вернется к этому разговору. Напрягая память Анатолий пытался вспомнить, что же он такое увидел на станции необычное, что ему до сих пор не дает покоя. Однажды, курсируя от станции к станции, у него в памяти всплыла картинка и он все вспомнил.
     Он вспомнил, что вдалеке на параллельной линии от платформы в тупике, стоял ржавый, пыльный и искореженный поезд весь покрытый паутиной, которая свисала с полуразрушенного черного, явно покрытого пеплом потолка. Трудно было вспомнить какого цвета был поезд, так как с виду он казался серым, а паутина ему только придавала таинственности в дымке тумана ночной мглы. Было очевидно, что здесь произошла страшная катастрофа пятидесятилетней давности, а может быть и более давней.
     А возможно ли, что поезд вообще появился из ниоткуда? Что то странное было в этом поезде, а что он не мог вспомнить. Анатолию вырисовывался апокалиптический сценарий, поэтому он подумал:
     - А может быть не пятьдесят лет? А может быть совсем недавно, но об этой катастрофе решили помалкивать? Это диспетчер ему сказал, что ток не подавался более пятидесяти лет. А может поезд и не отсюда совсем, а из будущего, потому что в нем было что то необычное. В голове возникали вопросы на которые необходимо было найти ответ, чтобы узнать причину этого таинственного поезда. Спрашивать больше он никого не решался, так как это может вызвать подозрение и неизвестно, как к этому отнесется начальство метрополитена.
     Но если он окажется прав в своих догадках, то ему откроется возможно и тайна призрака, который курсирует по Кольцевой линии подземки. Анатолий подумал, не встретиться ли ему с теми, кто периодически ходит по подземным заброшенным станциям метрополитена?. Эта идея так засела в его голове, что он решил больше не откладывать ее в долгий ящик, а воплотить в действие. Сначала конечно нужную собрать необходимую информацию за прошедшие годы, но cколько бы он не пытался искать об этой законсервированной станции в Интернете, о ней вообще никакой информации не было. Была информация о терактах, о наводнении, о задымлении, когда сгорела проводка, а об этом поезде никакая информация не отслеживалась.
     Тогда он вспомнил телефон одного из тех ребят, которых они в туннеле со стены сняли, и позвонил. Трубку взяли быстро, не смотря на поздний час, и совсем не сонный голос произнес:
     - Алло. Кто говорит?
     Анатолий напомнил кто он и при каких обстоятельствах они встречались в метро и попросил его познакомить с одним из тех парней, кто решится пойти с ним в одно загадочное и возможно опасное место в метрополитене. Алексей, так звался парень немного помолчал, а затем назначил встречу возле Курского вокзала. У Анатолия назавтра был выходной, поэтому выйти сейчас в ночь не было проблем и он одевшись, взял такси и поехал на место встречи.
      В условленном месте он увидел Алексея и еще одного крепкого здоровяка, который назвался Георгием. Поздоровались, Анатолий стал спрашивать не приходилось ли им ходить на одну заброшенную линию про которую он вообще нигде не нашел никакого материала. Ребята очень удивились, так как в том месте, где указывал Анатолий вообще никакой заброшенной линии нет. Вот это уже была действительно ошеломляющая новость! Тогда встал вопрос, а где же он тогда был? Ведь диспетчер явно говорил о существующей линии, но чтобы диггеры о ней ничего не слышали, это было невероятно, так как они знали все законсервированные станции в московском метро и практически побывали на них.
     Взвесив все за и против, решили отложить поход в подземку до определенного времени, чтобы собрать побольше информации у более опытных диггеров. Анатолий про себя решил, что завтра утром поедет к Евгению Петровичу и не уйдет от него, пока тот не раскроет эту тайну. На том они расстались пообещав, если кто узнает что то, то обязательно поставят друг друга в известность.

6. Раскрытие тайны.

     Съездить к своему наставнику Евгению Петровичу, Анатолию не удалось, ни в этот выходной, ни в следующий, так как на линии возникла внештатная ситуация в связи с болезнью машинистов, которые сидели на карантине, поэтому приходилось пахать без выходных. И только через недели три у Анатолия получилось посетить Евгения Петровича, который к счастью не болел. Этот неизвестно откуда взявшийся вирус косил буквально всех, не разбирая в каком ты возрасте, поэтому опасаясь за здоровье Евгения Петровича Анатолий позаботился о мерах предосторожности, взяв с собой для наставника все необходимое для профилактики, а чтобы Евгений Петрович поменьше выходил на улицу, набрал в магазине необходимые продукты.
      Евгений Петрович был очень рад гостю, а увидев Анатолия с полными сумками продуктов, даже прослезился. Последнее время к нему практически никто не заходит, так как знакомые ограничили общение в связи с пандемией и ему целыми днями приходится общаться только со своим котом Васькой и телевизором, поэтому увидев Анатолия он очень обрадовался, что наконец то он может перемолвится словечком. Он даже пошутил, что его скоро в комментаторы запишут или в психушку отправят, так как он сам с собой стал разговаривать.
     Пока они пили душистый с травами чай, заваренный Евгением Петровичем, Анатолий обдумывал как начать разговор про загадочный поезд, который он увидел на законсервированной станции. Евгений Петрович как бы услышав мысли Анатолия спросил:
      - Ну что, не дает тебе покоя этот поезд? Вижу по твоему озабоченному лицу. И мне он когда то так же не давал покоя, как тебе, вот только разгадать эту тайну я не смог, сколько не бился над этой загадкой. Да не только я, а все наше начальство тоже на ушах стояло, поэтому и решили законсервировать. Я тогда постарше тебя был. - Евгений Петрович замолчал, как бы вспоминая то время, а затем продолжил:
     - Он тогда как гром среди ясного дня появился, неожиданно и с каким то свечением  вокруг. Я тогда как раз на линии ехал, и такая меня оторопь взяла, что чуть в штаны не наделал со страху. А как не наделать, когда поезд тот похоже из будущего был, ведь тогда таких современных поездов не было и в помине, сам поди на выставке видел, какие лет пятьдесят поезда ходили. С этих пор и поезд-призрак по Кольцу ездить стал. Мы его Степановичем прозвали по отчеству того машиниста, который в поезде погиб. Народу в вагоне было много и все в разных позах лежали, кто на полу, а кто из вагона свисал. Окна все разбиты были и двери искорежены. Я не стал останавливаться и промчался мимо, чтобы пассажиры ничего не поняли и не испугались. На всякий случай по вагонам передал, что мол кино снимается.
       Евгений Петрович остановился рассказывать посмотрев на Анатолия, как бы оценивая реакцию парня.
      - Давай парень еще по стопочке выпьем, а то меня до сих пор оторопь берет когда вспоминаю тот момент. А наливочка лечебная, для профилактики от вируса полезна.
      Евгений Петрович стал наливать в стопочки свою вишневую наливочку. Выпив, Анатолий задумался, не придумывает ли наставник все это, чтобы отвести его от главной тайны. Но то, что он услышал далее, развеяло все его  сомнения. Евгений Петрович посмотрел на Анатолия и спросил, верит ли он в то, что из будущего можно попасть в прошлое или наоборот? Анатолию не приходилось сталкиваться с этим явлением, поэтому он просто пожал плечами. Тогда Евгений Петрович сказал:
      - Я тоже не верил, до определенного момента. Ты тогда еще в армии не служил и наверное помнишь какая в метро техногенная авария произошла в 2014 году на Арбатско-Покровской ветке, между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Это даже была не авария, а целая катастрофа, где погибли по официальной только версии 24 человека, а пострадавших жуть сколько. Причину называли отсутствием регулятора стрелочного движения. Искореженный поезд практически разобрали, а остальную часть в депо отправили после того, как там эксперты поработали, вот только на этом точка не была поставлена. Тот поезд который я видел пятьдесят лет назад и который до сих пор стоит на этой станции, и есть тот  поезд, который попал в катастрофу в 2014 году. Да, да, я даже сверял номера и они один к одному подошли. Это один и тот же поезд и нет никакого сомнения. Я тогда после аварии по документации сверял, а затем начальству доложил, но меня предупредили, чтобы я помалкивал, иначе в психушку заберут. Я и помалкивал.
      Анатолий смотрел на Евгения Петровича и не мог поверить всему сказанному. Теперь ему тем более было необходимо пробраться на эту станцию и посмотреть своими глазами, чтобы поверить в перемещение во времени. Евгений Петрович продолжил говорить:
      - Мне до сих пор непонятно, как это все могло произойти, ведь катастрофа произошла на Арбатско-Покровской ветке, а поезд перебросило на Кольцевую, поэтому поезд-призрак и ездит по Кольцу не находя выхода на ту ветку. Вот хочешь верь, а хочешь проверь, все что я говорил. Раз ты его видел, значит он все еще на линии стоит, вот только опасно туда ходить. Станцию эту законсервировали не только по этому поводу, а потому что там стали всякие странности происходить, поэтому парень не советую тебе туда лезть.
      При слове "странности" Анатолий напрягся и вопросительно посмотрел на Евгения Петровича, как бы ожидая продолжения, но тот похоже больше ничего не собирался говорить. Анатолий все равно решил добиться своего и прямо сказал Евгению Петровичу, что он пойдет на эту станцию и что этот мистический круг надо разомкнуть, чтобы все стало на свои места и душа машиниста успокоилась. После этих аргументов Евгений Петрович сдался и начертил карту прохода на законсервированную станцию через Курскую радиальную, что и нужно было Анатолию. Поблагодарив Евгения Петровича и пообещав его еще раз посетить, Анатолий поехал домой чтобы отдохнуть, а к вечеру связаться с ребятами.

7. Пропавший во времени.

     Вместе с Алексеем и Георгием, который уверенно вёл их по туннелю станции Курской, Анатолий продвигался к цели. Когда они уже почти пришли к переходу с Радиальной на Кольцевую, Георгий дал знак ребятам остановиться и сверил свой маршрут с картой которую начертил Евгений Петрович, показал ребятам на один из проёмов, где был узкий коридор ведущий прямо на нужную им станцию. Это не тот коридор по которому ходят пассажиры, а заброшенный и грязный проход, весь покрытый паутиной, где по одному только взгляду было видно, что здесь пол сотни лет никто не ходил. Идя по этому проходу ребята ощущали какое то непонятное чувство связи между прошлым и настоящим. Это пугало и в тоже время придавало чувство азарта увидеть то, что им пока недосягаемо.
     Проход вывел ребят прямо на заброшенную станцию о которой ребятам говорил Анатолий и на которой он в день задымления увидел запечатлевший в его памяти поезд. Он и сейчас там стоял в темноте, отражаясь серебряными нитями паутины в свете фонарей направленных ребятами на него. Теперь у Анатолия была возможность его разглядеть поближе, но только они хотели к нему приблизиться, как зажглись и тут же погасли фары поезда, как будто приветствуя непрошенных гостей. У Анатолия по спине прошелся холодок, что наверное было и у ребят, потому что они замерли в полушаге от поезда. Затем подождав несколько минут решились подойти к поезду поближе.
     Номера действительно совпали с теми номерами, которые были у поезда потерпевшего катастрофу в 2014 году, а так же с теми номерами, которые Анатолию показывал Евгений Петрович. Один к одному. Вот только было непонятно одно, как и каким образом поезд попал на Кольцевую ветку, сделав скачок аж в пятьдесят лет назад. Ведь поезд попавший в катастрофу 2014 году демонтировали, а этот стоит как будто и не было никакой аварии, только от времени весь был затянут пылью и паутиной. Всё это казалось очень странным, ведь Анатолий когда приехал на эту станцию, то хотя и краем глаза, но видел  искорёженный и разбитый поезд, а сейчас перед ними стоял вполне целый, только обведший временем поезд.
     Постояв немного возле поезда ребята направились обратно к лазу, но позади они услышали сильный шум и удар, а когда оглянулись, то перед ними стоял искорёженный аварией поезд, который видел Анатолий. С окон свешивались трупы людей, а по стеклу текла кровь. В салоне слышались стоны и крики. Когда Анатолий хотел рвануть к поезду чтобы помочь раненым, то его остановил Георгий, потому что буквально через секунду всё стихло и свет в поезде погас. На рельсах стоял все тот же поезд увешанный весь паутиной, которая переливалась серебренной нитью от фонаря Алексея.
     Все эти преображения так шокировали ребят, что в глазах каждого был почти блеск сумасшествия. Первым очнулся Георгий и стал объяснять ребятам, что эти перемены связаны с тем, что поезд похоже застрял во времени, то есть во временном пространстве, поэтому получился сбой. Он где то читал про такой феномен в научной фантастике, а теперь они это видят в реальности. Стоять возле поезда было опасно, потому что если верить этой версии, то их тоже может переместить в неизвестность, где они так же застрянут в пространстве.
     Ситуация выглядела непонятной и пугающей. Просто уйти и оставить все как есть тоже был не выход, потому что возможно одним только поездом-призраком в метро не обойдется, вспомнив недавнее происшествие с каким то непонятным свечением в метро, когда спасали диггеров среди которых был Алексей. Не обойдется, так как остается риск ожидания еще более чего то сверхъестественного. Обращаться в органы бесполезно, они и законсервировали станцию, поэтому в лучшем случае отправят в психушку, а Анатолия уволят.
         И все же со станции пора уходить, так как им необходимо выйти из туннеля до включения контактного рельса, когда пустят поезда. Последний раз взглянув на поезд Анатолий хотел уже уходить, но что то его остановило. Присмотревшись он увидел как открылась дверь машиниста и оттуда кто то вышел и помахал ему рукой приглашая подойти поближе. И он подошёл.

8. Зов долга.

      Последний раз взглянув на поезд, Анатолий хотел уже уходить, но что то его остановило. Присмотревшись он увидел, как открылась дверь машиниста и оттуда кто то вышел и помахал ему рукой, приглашая подойти поближе. И он подошёл...
     На него смотрел тот самый машинист, фото которого он видел в альбоме Евгения Петровича. Это был тот самый машинист, который погиб в 2014 году в катастрофе. А сейчас он стоял перед Анатолием как живой, и держал в руке ключ которым пользуются машинисты. Затем он положил этот ключ в руку Анатолия и так же неожиданно пропал, как и появился, а поезд остался стоять на станции засыпанный пылью и паутиной.
      Больше ни о чем не раздумывая, Анатолий побежал догонять ребят и они бегом преодолев проход спустились в туннель, где дойдя до ближайшей станции стали дожидаться открытия метро. Анатолию до обеда не надо было выходить на работу, так как сегодня у него вторая смена, поэтому он мог выспаться и поразмышлять о ключе, который дал ему машинист, но как он не пытался заснуть, сон не приходил к нему. В голове вертелись разные мысли, быстро улетучиваясь одна за другой, и только одна мысль не покидала его:
     - Почему и зачем машинист отдал ему ключ? Уж не думает ли он, что...Боже мой, эта мысль прожгла мозг Анатолия, как молния! Машинист передал ему свой поезд! Но зачем? Что он должен сделать с ним?
     Выйдя на работу Анатолий попробовал вставить ключ к своей кабине, но тот не подходил. Оно и понятно, ведь поезда все модернизированы, а значит и замки с ключами тоже поменяли на новые. Значит этим ключом можно открыть только одну дверь, и эта дверь в поезде который стоит на заброшенной станции. В голове была каша и отработав смену Анатолий не пошел домой, а дождался когда отключат контактный рельс пошел на станцию, где стоял этот поезд. Он еще никак не мог понять и найти ответы на свои вопросы, но то что он там сейчас должен быть было однозначно, поэтому Анатолий шёл к станции не смотря на страх, усталость и неопределенность.
      Сначала на станции было темно, как будто он вступил в кромешный мрак, но вдруг зажглись сигнальные огни и замигали фары поезда, как бы показывая Анатолию, что его здесь уже ждут. Не раздумывая он пошёл к составу, сжимая в руке заветный ключ. У него было знакомое чувство долга, как будто сама его внутренняя сущность говорила:
     - Если не ты, то кто?
     Привычным движением Анатолий вставил ключ в кабину машиниста и стал приводить поезд в движение. Загорелись все лампочки на табло и мониторе, а впереди в туннеле, как на аэродромной дорожке зажглись фонари, освещая туннель ярким зеленым светом, давая ход поезду, и он поехал...
     Сначала робко и осторожно, а затем прибавляя скорость Анатолий уверенно вел состав, который оставлял позади себя пятидесятилетней давности пыль и паутину. Сначала Анатолий проехал по Кольцевой линии, останавливаясь на каждой станции буквально по секунде, а затем перешел на радиальную и здесь послышалось в динамике знакомый голос диспетчера:
      - Кто на линии? Ответьте, какой поезд вышел на линию? Анатолий нажал на кнопку и передал:
      - Машинист поезда (Анатолий назвал номер) направляется в депо станции "Измайлово".
      На том конце не поняли и попросили повторить. Анатолий повторил. Опять воцарилась на какое то время тишина, а затем диспетчер произнес:
      - Хорошо, продолжайте идти, вам приготовлен в депо свободный путь. - и диспетчер отключился.
      Анатолий уже приближался к станции "Парк Победы", как увидел на станции машиниста, который стоял и отдавал ему честь. Анатолий сбавил скорость и нажал на клаксон, поприветствовав машиниста и медленно поехал в сторону депо "Измайлово". Впереди сияла зеленая дорожка из фонарей подземки, давая поезду зеленую улицу, и Анатолий наконец понял, что он разорвал ту нить, которая соединяла этот поезд с прошлым и будущем. Больше не будет по Кольцевой ездить поезд-призрак, и ему стало немного грустно, но в тоже время была какая то удовлетворенность от того, что у него все получилось.
      Ворота депо были открыты, а когда поезд въехал на приготовленный ему путь, в депо стояла тишина, как будто все замерли в ожидании чего то необычного. Однозначно за поездом наблюдали, потому что было слишком тихо. Анатолий выключил панель приборов поезда и закрыв ключом дверь машиниста, спрыгнул на платформу. Опять послышался голос диспетчера:
     - Анатолий, это ты? Твою мать, мы здесь все чуть в штаны не наложили, когда услышали номер поезда.
     Анатолий не стал больше слушать диспетчера, а осмотрел поезд со всех сторон и убедившись, что больше никаких преображений не будет, пошел домой. Завтра ему выходить на смену и он улыбаясь завтрашнему дню зашагал в сторону такси, чтобы доехать до своего дома.

                Конец.


 

               



 



 


Рецензии
спасибо. было интересно.

Александр Комаровский   04.07.2022 11:54     Заявить о нарушении